Ирина Чулкова
Конспект НОД по ЧХЛ с элементами музыкального воспитания во II младшей группе «Чтение русской народной сказки «Репка»
▼ Скачать +Заказ
Программные задачи:
1) Познакомить детей с русской народной сказкой «Репка»;
2) Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки;
3) Развивать умение узнавать на слух источник звука, воспитывать музыкальные способности, организованность.
Материал: игрушки – герои сказки «Репка», музыкальные игрушки, ширма.
Содержание образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект НОД по ЧХЛ с элементами музыкального воспитания во II младшей группе „Чтение русской народной сказки „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Педагог показывает детям репку (муляж).
- Как называется этот овощ? (Если дети затрудняются ответить, педагог им подсказывает)
- Садитесь поудобнее и послушайте сказку про репку.
2. Рассказывание педагогом русской народной сказки «Репка» с последующим обсуждением.
Вопросы:
- Что посадил дед?
- Какая выросла репка?
- Кого позвал дед на помощь?
- Кого позвала бабка?
- Кого позвала внучка?
- Кого позвала Жучка?
- Кого позвала кошка?
- Что произошло, когда прибежала мышка?
3. Игра «Расставь По – порядку».
Педагог кладет на стол игрушки – персонажи сказки «Репка», предлагает детям расставить их в том порядке, в каком герои тянули репку. Дети, с помощью педагога, комментируют действия героев сказки.
4. Музыкальная игра «Угадай, что звучит?»
В игре участвует вся группа, дети сидят на стульях.
Педагог достает красивую коробку, слегка покачивает её в руках, заставляя звучать находящиеся в ней игрушки.
Педагог: Как вы думаете, что лежит в коробке?
Предоставив детям возможность высказаться, педагог открывает коробку и вынимает одну за другой игрушки. Затем показывает каждую игрушку, просит детей называть её и послушать, как она звучит. Педагог обращает внимание детей на то, что у каждой игрушки есть свой голос: одна – свистит, другая – стучит, третья – звенит и т. д.
После знакомства со всеми игрушками педагог ставит на стол ширму и прячет их за ней. Вызывает одного из детей, предлагает ему зайти за ширму и выбрать ту игрушку, которая ему нравится. Ребенок должен показать, как она звучит, а остальные дети – догадаться, что это. Если ребята отгадали, ребенок показывает игрушку и все хлопают в ладоши.
(По правилам игры – нужно соблюдать полную тишину и слушать внимательно, как звучит игрушка).
5. Рефлексия.
Вопросы:
Какую сказку вы слушали?
Назовите героев сказки?
В какую музыкальную игру мы играли?