Аникина Аверина
Сценарий квест-игры «Спасём планету от мусора» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель для педагога:
организация, руководство и реализация фрагментов 2ой половины дня с детьми 6-7 лет по формированию представлений по теме «Избавим планету от мусора: виды мусора и сортировка» посредством организационно-мотивационной беседы на тему «Избавим планету от мусора», настольно-печатной дидактической игры «Сортировка мусора» и квест-игры с элементами самостоятельной деятельности детей и родителей с актерской задачей с презентацией продукта проекта живой книги природы «Зелёное будущее».
Фрагменты мероприятия - Организационно-мотивационная беседа. Цель: Появление интереса к теме «Избавим планету от мусора».
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сортировка мусора, отходов. Игры, дидактические пособия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Темочки
Методы и приемы :
Словесные, чтение художественной литературы:
- С добрым утром! С новым днём! С новым солнцем за окном! Утро доброе встречай! День хороший начинай!
- Ребята, прослушайте стихотворение:
- Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.
А Землю эту, не щадя.
Терзал за веком век,
И брал все только для себя
«Разумный» человек.
Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?
- Вы можете ответить на вопрос стихотворения: «Но почему ж так поздно мы почуяли беду»?
- Каждый житель нашей планеты ежегодно выбрасывает приблизительно тонну мусора — полный кузов грузовика. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Какие огромные пространства занимают мусорные свалки? Вероятно, скоро нам придется спасаться от мусора?
- Давайте же повторим, что же выбрасывают люди, каким бывает мусор?
(банки, бутылки, фантики, коробки, мебель, железки, игрушки)
Наглядные: (демонстрация изображений с видами мусора/свалкицвета мусорных баков/)
- Правильно, сколько бывает разного мусора. Но этот мусор бывает разного вида (показ иллюстраций).
• пищевые отходы — это все что попадает в мусорное ведро с кухни
• твердые бытовые отходы — это стекло, пластик, металл, бумага, текстиль…
• после строительства или ремонта образуется строительный мусор — это плитка, бетон, штукатурка, кирпичи, грунт и т. д.
Самыми вредными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро. Сжигать пластмассу нельзя. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается.
- Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? Ребята, а куда вы выбрасываете все ненужные вещи?
(в мусорное ведро.)
- Затем мусор попадает в мусорный контейнер. А куда вывозятконтейнеры с мусором?
(На свалку.)
- Да, вы правы. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека.
- Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Кто-то помнит, что значат основные цвета таких баков? (см: занятие)
- Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные, опасные вещества, попадающий в воздух, которым мы дышим.
Еще бывают мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки мусора, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия.
- Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод? Почему?
(На завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал.)
- Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты.
- Предлагаю вам посмотреть небольшое видео, чтобы подкрепить наше с вами важное обсуждение и освещение этой глобальной экологической планеты. Напоминаю: сидим на стульчиках ровно, спины прямо, руки на коленях.
Видео+осанка+гимнастика для глаз
Проектирование предметно-пространственной развивающей среды : Предметные и сюжетные иллюстрации, видео на экологическую тему, наличие стихотворения.
Способы взаимодействия ребенка со сверстником : Слушают друг друга, задают вопросы. Совместное обсуждение вопросов воспитателя.
Настольно-печатная дидактическая игра . Цель - Выполнение заданий настольно-печатной дидактической игры,
выполнение действий дидактической игры по теме дня защитника отечества, соответствие
игровой задачи и игровых действий.
Дидактическая игра «Сортировка мусора» (для ознакомления детей с понятиями «сортировка мусора», «вторичная переработка» и повышение экологической культуры)
Игровые правила:
Детям нужно собрать мусор и разложить его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл» и «Пищевые отходы». Дети, определяя материал, из которого изготовлена ненужная вещь, называют его и выбрасывают в контейнер в соответствии с картинкой на нем.
Проектирование предметно-развивающей среды: Настольно-печатная дидактическая игра «Сортировка мусора»: 5 изображений мусорных баков и карточки с картинками мусора для их сортировки в процессе игры.
Общение ребёнка со сверстником: Договариваются об очередности, уступают друг другу. Выполняют задания в соответствии с правилами игры.
Локации квест-игры. Цель: Привлечение детей и родителей к совместному сотрудничеству; сплочение коллектива, создание атмосферы праздника в рамках проектной деятельности.
Станция 1 - «Очисти речку от грязи».
Станция 2 – «Эковикторина да-нет».
Станция 3 - «Очистим планету от мусора».
Станция 4 - «Инсценировка стихотворения».
Станция 5 – «Экологическое граффити».
Проектирование предметно-развивающей среды: Атрибуты по станциям (спортивный инвентарь для полосы препятствий, вопросы к викторине, текст для инсценировки, бумага и маркеты, обложка книги.
Общение ребёнка со сверстником: Договариваются об очередности, уступают друг другу. Выполняют задания в квесте. Взаимодействие в разновозрастной семейной команде.
Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия. Цель - Подведение итогов, объяснение важности охраны и защиты итогов, награждение всех участников педагогического процесса.
- Ребята, но наша книга всё ещё не закончена… А где же обычно хранятся книги? (так называемая шестая станция «Живая книга природы «Зелёное будущее»).
- Вот такие вы молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а научились беречь природу, её богатства.
Чем мы сегодня занимались? Что больше всего понравилось? Что было трудным?
Благодарим всех, кто участвовал в проекте, принимал активное участие в создании книги, то есть вас, дорогие ребята и уважаемые родители. Сегодня вы продемонстрировали свои знания и навыки в обсуждении и квест-игре. Всем спасибо, до скорой встречи!
Предметно-развивающая среда: Медали для детей и грамоты для родителей. Ребёнок со сверстником: Происходит самоанализ, анализ действий сверстников, получение удовлетворения и хорошего настроения от проведённого мероприятия.
Сценарий игры:
Сюжет: воспитатель сообщает детям о том, что пришло время посмотреть живую книгу природы «Зелёное будущее», которую они создавали в процессе проекта на протяжении недели. Она ставит книгу на мольберт, и стараясь открыть её первую страницу, понимает, что их нет.
Проблема: А страниц нет… Что же нам делать? Наверное, нужно выполнить некоторые задания, чтобы вернуть страницы в живую книгу природы. А сможем ли мы быть такими же храбрыми и сильными, чтобы справиться с заданиями? Предлагаю вам проверить это прямо сейчас!
Проблемное поле: пройти 5 станций квеста и вернуть страницы книги.
Станция 1 - «Очисти речку от грязи».
На старте дети встают друг за другом, от линии старта до «речки» обручи, по сигналу ребенок начинает движение, перепрыгивая из обруча в обруч по очереди. За конусом находится «река», в которой черные кляксы. Ребенок, добравшийся до него, берет 1 кляксу и возвращается на место. Итак, пока все кляксы не закончатся.
Станция 2 – «Эковикторина да-нет».
Реквизит:
- Карточки с вопросами о природе и экологии
Задача:
После произнесенной фразы надо совершить следующие действия: если это «хорошо», положительное влияние на природу – похлопать в ладоши; а если это «плохо», отрицательное влияние на природу – громко произнести звук «УУУУУ».
Станция 3 - «Очистим планету от мусора».
Команды получают ведра для мусора. Один участник команды бежит до условного места и кладет мусор в пакет, возвращается в команду, передает ведро следующему игроку. И так по порядку все участники.
Станция 4 - «Инсценировка стихотворения». Родители вместе с детьми выполняют действия в соответсвии со строчками текста:
Я построил дом скворцу,
Застелил соломкой.
К дереву его прибью
Вместе в другом Вовкой.
Прилетят туда скворцы
В домик заселяться.
Будут песни петь птенцы:
Вот ребята молодцы!
Станция 5 – «Экологическое граффити».
Реквизит:
- Большой лист бумаги
- Краски, губки, плоские кисти
Задача:
Создание "граффити" с надписью "Мы любим природу!" и рисунками. Родители помогают детям в дизайне. Воспитатель объясняет, как искусство может быть способом выражения любви к планете.
Когда все станции квеста были выполнены, воспитатель обращается к детям с вопросов «А где же обычно хранятся книги?», как бы подзывая их посетить литературный центр. Там они находят страницы их книги и, вернувшись к мольберту, завершают квест (так называемая шестая станция «Книга – «Зелёное будущее»», вклеивая страницы в книгу. В качестве призов за прохождение квеста каждый ребёнок получает медаль эколят, а родитель - грамоту.
Роли: ведущий, участники квеста (дети и родители)
Планируемые результат квеста- образовательный продукт: дети закрепили знания по тесе «Избавим планету от мусора» и получили страницы для книги.
Подготовительная работа: создание квеста, разработка заданий.
Образовательное пространство, средства: видеоролик, интерактивная доска, дидактическая игра.
ВАР. 2:
Воспитатель проходит в группу, и присаживается к детям, читая стихотворение Г. Рублёва «Это было в мае, на рассвете…» и проведя небольшую беседу на её тему и тему войны и героев в целом. Напомнив о правилах для просмотра видеоконтента, просматривается запись с места военных действий для более точного понимания детей важности обсуждения данной темы. Затем в качестве проверки проводится настольно-печатная игра «Найди тень», и подходит время для квест-игры. Воспитатель вновь просит детей сесть в полукруг, и говорит:
- А теперь пришло время посмотреть книгу памяти «Слава героям», которую мы с вами создавали в процессе проекта на протяжении недели.
Она ставит книгу на мольберт, и стараясь открыть её первую страницу, понимает, что их нет.
- А страниц нет… Что же нам делать? Наверное, нужно выполнить некоторые задания, чтобы вернуть страницы в книгу памяти о героях. А сможем ли мы быть такими же храбрыми и сильными, чтобы справиться с заданиями? Предлагаю вам проверить это прямо сейчас!
Проходит квест.
Когда все станции квеста были выполнены, воспитатель обращается к детям с вопросов «А где же обычно хранятся книги?», как бы подзывая их посетить литературный центр. Там они находят страницы их книги и, вернувшись к мольберту, завершают квест (так называемая шестая станция «Книга – «Зелёное будущее»», вклеивая страницы в книгу. В качестве призов за прохождение квеста каждый ребёнок получает медаль эколят, а родитель - грамоту.