Папки-передвижки

Сценарий квест-игры «Спасём планету от мусора» для подготовительной группы

Аникина Аверина
Сценарий квест-игры «Спасём планету от мусора» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель для педагога:

организация, руководство и реализация фрагментов 2ой половины дня с детьми 6-7 лет по формированию представлений по теме «Избавим планету от мусора: виды мусора и сортировка» посредством организационно-мотивационной беседы на тему «Избавим планету от мусора», настольно-печатной дидактической игры «Сортировка мусора» и квест-игры с элементами самостоятельной деятельности детей и родителей с актерской задачей с презентацией продукта проекта живой книги природы «Зелёное будущее».

Фрагменты мероприятия - Организационно-мотивационная беседа. Цель: Появление интереса к теме «Избавим планету от мусора».

Темочки:

Методы и приемы :

Словесные, чтение художественной литературы:

- С добрым утром! С новым днём! С новым солнцем за окном! Утро доброе встречай! День хороший начинай!

- Ребята, прослушайте стихотворение:

- Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить.

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя.

Терзал за веком век,

И брал все только для себя

«Разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать

«Природную среду»,

Но почему ж так поздно мы

Почуяли беду?

- Вы можете ответить на вопрос стихотворения: «Но почему ж так поздно мы почуяли беду»?

- Каждый житель нашей планеты ежегодно выбрасывает приблизительно тонну мусора — полный кузов грузовика. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Какие огромные пространства занимают мусорные свалки? Вероятно, скоро нам придется спасаться от мусора?

- Давайте же повторим, что же выбрасывают люди, каким бывает мусор?

(банки, бутылки, фантики, коробки, мебель, железки, игрушки)

Наглядные: (демонстрация изображений с видами мусора/свалкицвета мусорных баков/)

- Правильно, сколько бывает разного мусора. Но этот мусор бывает разного вида (показ иллюстраций).

• пищевые отходы — это все что попадает в мусорное ведро с кухни

• твердые бытовые отходы — это стекло, пластик, металл, бумага, текстиль…

• после строительства или ремонта образуется строительный мусор — это плитка, бетон, штукатурка, кирпичи, грунт и т. д.

Самыми вредными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро. Сжигать пластмассу нельзя. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается.

- Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? Ребята, а куда вы выбрасываете все ненужные вещи?

(в мусорное ведро.)

- Затем мусор попадает в мусорный контейнер. А куда вывозятконтейнеры с мусором?

(На свалку.)

- Да, вы правы. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека.

- Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Кто-то помнит, что значат основные цвета таких баков? (см: занятие)

- Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные, опасные вещества, попадающий в воздух, которым мы дышим.

Еще бывают мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки мусора, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия.

- Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод? Почему?

(На завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал.)

- Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты.

- Предлагаю вам посмотреть небольшое видео, чтобы подкрепить наше с вами важное обсуждение и освещение этой глобальной экологической планеты. Напоминаю: сидим на стульчиках ровно, спины прямо, руки на коленях.

Видео+осанка+гимнастика для глаз

Проектирование предметно-пространственной развивающей среды : Предметные и сюжетные иллюстрации, видео на экологическую тему, наличие стихотворения.

Способы взаимодействия ребенка со сверстником : Слушают друг друга, задают вопросы. Совместное обсуждение вопросов воспитателя.

Настольно-печатная дидактическая игра . Цель - Выполнение заданий настольно-печатной дидактической игры,

выполнение действий дидактической игры по теме дня защитника отечества, соответствие

игровой задачи и игровых действий.

Дидактическая игра «Сортировка мусора» (для ознакомления детей с понятиями «сортировка мусора», «вторичная переработка» и повышение экологической культуры)

Игровые правила:

Детям нужно собрать мусор и разложить его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл» и «Пищевые отходы». Дети, определяя материал, из которого изготовлена ненужная вещь, называют его и выбрасывают в контейнер в соответствии с картинкой на нем.

Проектирование предметно-развивающей среды: Настольно-печатная дидактическая игра «Сортировка мусора»: 5 изображений мусорных баков и карточки с картинками мусора для их сортировки в процессе игры.

Общение ребёнка со сверстником: Договариваются об очередности, уступают друг другу. Выполняют задания в соответствии с правилами игры.

Локации квест-игры. Цель: Привлечение детей и родителей к совместному сотрудничеству; сплочение коллектива, создание атмосферы праздника в рамках проектной деятельности.

Станция 1 - «Очисти речку от грязи».

Станция 2 – «Эковикторина да-нет».

Станция 3 - «Очистим планету от мусора».

Станция 4 - «Инсценировка стихотворения».

Станция 5 – «Экологическое граффити».

Проектирование предметно-развивающей среды: Атрибуты по станциям (спортивный инвентарь для полосы препятствий, вопросы к викторине, текст для инсценировки, бумага и маркеты, обложка книги.

Общение ребёнка со сверстником: Договариваются об очередности, уступают друг другу. Выполняют задания в квесте. Взаимодействие в разновозрастной семейной команде.

Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия. Цель - Подведение итогов, объяснение важности охраны и защиты итогов, награждение всех участников педагогического процесса.

- Ребята, но наша книга всё ещё не закончена… А где же обычно хранятся книги? (так называемая шестая станция «Живая книга природы «Зелёное будущее»).

- Вот такие вы молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а научились беречь природу, её богатства.

Чем мы сегодня занимались? Что больше всего понравилось? Что было трудным?

Благодарим всех, кто участвовал в проекте, принимал активное участие в создании книги, то есть вас, дорогие ребята и уважаемые родители. Сегодня вы продемонстрировали свои знания и навыки в обсуждении и квест-игре. Всем спасибо, до скорой встречи!

Предметно-развивающая среда: Медали для детей и грамоты для родителей. Ребёнок со сверстником: Происходит самоанализ, анализ действий сверстников, получение удовлетворения и хорошего настроения от проведённого мероприятия.

Сценарий игры:

Сюжет: воспитатель сообщает детям о том, что пришло время посмотреть живую книгу природы «Зелёное будущее», которую они создавали в процессе проекта на протяжении недели. Она ставит книгу на мольберт, и стараясь открыть её первую страницу, понимает, что их нет.

Проблема: А страниц нет… Что же нам делать? Наверное, нужно выполнить некоторые задания, чтобы вернуть страницы в живую книгу природы. А сможем ли мы быть такими же храбрыми и сильными, чтобы справиться с заданиями? Предлагаю вам проверить это прямо сейчас!

Проблемное поле: пройти 5 станций квеста и вернуть страницы книги.

Станция 1 - «Очисти речку от грязи».

На старте дети встают друг за другом, от линии старта до «речки» обручи, по сигналу ребенок начинает движение, перепрыгивая из обруча в обруч по очереди. За конусом находится «река», в которой черные кляксы. Ребенок, добравшийся до него, берет 1 кляксу и возвращается на место. Итак, пока все кляксы не закончатся.

Станция 2 – «Эковикторина да-нет».

Реквизит:

- Карточки с вопросами о природе и экологии

Задача:

После произнесенной фразы надо совершить следующие действия: если это «хорошо», положительное влияние на природу – похлопать в ладоши; а если это «плохо», отрицательное влияние на природу – громко произнести звук «УУУУУ».

Станция 3 - «Очистим планету от мусора».

Команды получают ведра для мусора. Один участник команды бежит до условного места и кладет мусор в пакет, возвращается в команду, передает ведро следующему игроку. И так по порядку все участники.

Станция 4 - «Инсценировка стихотворения». Родители вместе с детьми выполняют действия в соответсвии со строчками текста:

Я построил дом скворцу,

Застелил соломкой.

К дереву его прибью

Вместе в другом Вовкой.

Прилетят туда скворцы

В домик заселяться.

Будут песни петь птенцы:

Вот ребята молодцы!

Станция 5 – «Экологическое граффити».

Реквизит:

- Большой лист бумаги

- Краски, губки, плоские кисти

Задача:

Создание "граффити" с надписью "Мы любим природу!" и рисунками. Родители помогают детям в дизайне. Воспитатель объясняет, как искусство может быть способом выражения любви к планете.

Когда все станции квеста были выполнены, воспитатель обращается к детям с вопросов «А где же обычно хранятся книги?», как бы подзывая их посетить литературный центр. Там они находят страницы их книги и, вернувшись к мольберту, завершают квест (так называемая шестая станция «Книга – «Зелёное будущее»», вклеивая страницы в книгу. В качестве призов за прохождение квеста каждый ребёнок получает медаль эколят, а родитель - грамоту.

Роли: ведущий, участники квеста (дети и родители)

Планируемые результат квеста- образовательный продукт: дети закрепили знания по тесе «Избавим планету от мусора» и получили страницы для книги.

Подготовительная работа: создание квеста, разработка заданий.

Образовательное пространство, средства: видеоролик, интерактивная доска, дидактическая игра.

ВАР. 2:

Воспитатель проходит в группу, и присаживается к детям, читая стихотворение Г. Рублёва «Это было в мае, на рассвете…» и проведя небольшую беседу на её тему и тему войны и героев в целом. Напомнив о правилах для просмотра видеоконтента, просматривается запись с места военных действий для более точного понимания детей важности обсуждения данной темы. Затем в качестве проверки проводится настольно-печатная игра «Найди тень», и подходит время для квест-игры. Воспитатель вновь просит детей сесть в полукруг, и говорит:

- А теперь пришло время посмотреть книгу памяти «Слава героям», которую мы с вами создавали в процессе проекта на протяжении недели.

Она ставит книгу на мольберт, и стараясь открыть её первую страницу, понимает, что их нет.

- А страниц нет… Что же нам делать? Наверное, нужно выполнить некоторые задания, чтобы вернуть страницы в книгу памяти о героях. А сможем ли мы быть такими же храбрыми и сильными, чтобы справиться с заданиями? Предлагаю вам проверить это прямо сейчас!

Проходит квест.

Когда все станции квеста были выполнены, воспитатель обращается к детям с вопросов «А где же обычно хранятся книги?», как бы подзывая их посетить литературный центр. Там они находят страницы их книги и, вернувшись к мольберту, завершают квест (так называемая шестая станция «Книга – «Зелёное будущее»», вклеивая страницы в книгу. В качестве призов за прохождение квеста каждый ребёнок получает медаль эколят, а родитель - грамоту.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении игры-викторины «Берегите планету от мусора»Фотоотчет о проведении игры-викторины «Берегите планету от мусора» Загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в группе комбинированной направленности 5–6 лет «Спасём планету от мусора»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в группе комбинированной направленности 5–6 лет «Спасём планету от мусора» Цель: Формирование представлений об экологических проблемах загрязнения окружающей среды, о взаимосвязи мира человека и природы. Задачи:.

Сценарий экологической квест-игры для детей старшей группы «Спасём природу»Сценарий экологической квест-игры для детей старшей группы «Спасём природу» Конспект экологической квест-игры для детей старшей группы «Спасём природу!» Цель: формирование экологической культуры детей. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Спасём планету от мусора» для подготовительной группы
Опубликовано: 20 февраля 2025 в 05:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры «Спасём планету от мусора» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Аникина Аверина (УИ 3368938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД