надежда ячменева
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Счет до 8».
Задачи:
1. Закрепление представлений об образовании числа 8, формирование умения сравнивать группы предметов путем составления пар.
2. Совершенствование умения различать геометрические фигуры, правильно их называть
Публикация «Конспект НОД по ОО „Познавательное развитие“ (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
3. Формирование умения сравнивать предметы по длине путем наложения
4. Формирование умения сравнивать, находить общие и отличительные признаки.
5. Формирование умения ориентироваться на листе клетчатой бумаге.
Раздаточный материал:
Конверты с геометрическими фигурами.
Веревочки разной длины.
Этап, содержание Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Организационно-мотивационный момент.
Приветствие.
Воспитатель знакомит детей с маленькой птичкой, которая прилетела из леса за помощью. Ее птенцы потерялись и она просит детей помочь их найти.
2. Число 8
Задание направлено на закрепление представлений об образовании числа 8, на формирование умения сравнивать группы предметов путем составления пар, на закрепление порядкового счета.
Воспитатель приглашает детей в лес и обращает внимание на доску, где в беспорядке расположены елочки (7) и березки (8). Чтобы здесь найти птенцов, нужно выстроить в один ряд все березки, а в другой все елочки.
Воспитатель задает вопрос о том, чего больше в нашем лесу елочек или березок и как дети могут это узнать.
Воспитатель напоминает детям о том, что это можно узнать, если составить пары елочек и березок.
Воспитатель задает вопрос о том, почему же не хватило елочки?
Воспитатель помогает детям сформулировать вывод о том, что если при составлении пар предметов не хватило, значит их меньше, а если остались лишние, значит их больше.
Затем воспитатель просит детей уравнять количество елочек и березок двумя способами.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что число 8 получилось, когда 7+1.
За березами спрятаны птенцы и дети должны определить какие это березы по счету. К доске выходит один ребенок и выстраивает.
Дети отвечают, что березок меньше, чем елочек. Чтобы это узнать, можно пересчитать елочки и березки.
Дети по очереди выходят к доске и составляют пары. Последний ребенок выясняет, что его березке елочки не хватило.
Дети делают вывод о том, что елочек мало, поэтому и не хватило.
Дети предлагают убрать одну березку или добавить одну елочку( 7+1, 8-1)
Дети считают, используя порядковые числительные.
3. Работа с геометрическими фигурами. Задание направлено на совершенствование умения различать геометрические фигуры, правильно их называть и умение конструировать объекты по образцу и сличать их с образцом. Среди елок и берез дети находят двух птенцов, потерянных птичкой. Изображения птенцов составлены из геометрических фигур. Воспитатель задает вопрос о том, какие это фигуры.
Каждому хочется иметь такого замечательного птенца, но забрать их у мамы нельзя. Поэтому воспитатель предлагает собрать детям своего птенчика и раздает каждому ребенку набор фигур.
Воспитатель помогает тем, у кого не получается.
Физминутка «Птицы»
Птицы высоко летали
дети бегают,
Птицы крыльями махали
(дети машут руками,
А теперь они спустились
(приседают,
У них крылышки сложились
(прячут руки за спину).
Дети отвечают: голова и глаз - круг, туловище –овал, крылья – полукруги, хвост и клюв – треугольники.
Дети собирают своих птенчиков по образцу.
4. Величина.
Задание направлено на формирование умения сравнивать предметы по длине путем наложения. Воспитатель обращает внимание детей на то, что если у каждого ребенка птенец, то нужно за ним ухаживать. В первую очередь кормить. Воспитатель предлагает детям 3 веревочки разной длины (червячки). Нужно найти самого короткого.
Дети предлагают свои варианты как это сделать. Приходят к выводу о том, что легче всего приложить их друг к другу и найти самого короткого.
5. Найди отличия.
Задание направлено на формирование умения сравнивать, находить общие и отличительные признаки. Птичка на прощание предложила детям веселое задание. Она принесла 2 фотографии (свою и своей подруги). Найдите отличия. Дети находят отличия.
6. Работа в тетрадях в крупную клетку. Задание направлено на формирование умения ориентироваться на листе клетчатой бумаге. Для того чтобы птенчики больше не выпадали из гнезда, нужно построить небольшой заборчик. Воспитатель помогает анализировать образец, объясняет направление движения карандаша: 1 клетка вправо, 1 наверх, 1 вправо, 1 вниз и т д. Дети выполняют.
7. Подведение итогов. Молодцы ребята! Вы сегодня очень помогли птичке! Без вас она никогда не нашла бы своих птенцов. Чему научились мы с вами, пока их искали?