МААМ-картинки

Познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная капля воды»

Светлана Коволёва
Познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная капля воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Волшебная капля воды»

Цель:

1. Уточнить и расширить знания о воде, ее свойствах (прозрачность, не имеет вкуса и запаха, вода обладает свойствами растворять).

2. Развивать навыки проведения опытов в детской лаборатории, тем самым способствовать развитию у детей познавательной активности, стремлению к самостоятельному размышлению.

Публикация «Познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста „Волшебная капля воды“» размещена в разделах

3. Развивать социальные навыки : умение договариваться, учитывать мнение партнеров.

4. Активизация и обогащение словаря существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Предварительная работа:

Рассматриваем глобус, карту мира, проводим беседу-рассуждение «Если б не было воды», «Художественное слово о роднике, реке, море и др. водоемах».

Оборудование: иллюстрации на тему «Вода», аудиозапись, видеозапись, бутылочки, баночки, блюдце, резиновая перчатка, вода, молоко, металлический брусок, стаканы с питьевой водой, фломастеры, дневники наблюдений.

Ход занятия

- Дети, сегодня у нас будет необычное занятие, но прежде мы должны отгадать загадку и тогда мы узнаем тему занятия.

Загадка: Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы.

Кто тогда наш первый друг,

Снимет грязь с лица и рук,

Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без… (Воды)

- Да, действительно речь сегодня пойдет о воде. Мы вспомним, что знаем, узнаем новое, будем рассуждать, играть.

- В природе мы можем увидеть много воды – где?

- Дети: в луже, море, реке.

- А мало воды?

- Дети: дождь, роса.

- Ребята, скажите, а как образуется лужа?

- Дети: идет дождь, и капает много капель в углубление в земле, и образуется лужа.

- Да, ребята, так образуется большинство водоемов.

- А сейчас у нас с вами есть возможность убедиться в действии (физ-минутка).

- Ребята, к нам в гости пришла «Тучка» (помощник воспитателя, вы будете – капельки.

- Капельки, вам пора отправляться в путь (звучит аудиозапись со звуком дождя).

Полетели капельки на землю (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками («капельки» составляют ручейки, взявшись за руки).

Встретились ручейки и стали большой рекой («ручейки» соединяются в одной цепочке). Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан. (Дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими и потянулись вверх. Испарились и вернулись к «Тучке» (Дети рассаживаются на стульчики).

- А что такое вода? Какими свойствами она обладает? Чтобы ответить на все вопросы, мы отправимся в нашу лабораторию, но прежде вспомним правила работы в лаборатории: показать символы, дети перечисляют правила.

Не шуметь, этим вы мешаете друг другу.

Аккуратно обращаться с посудой.

Помнить, что стекло может биться, и им можно порезаться.

Слушать воспитателя.

1. А теперь внимательно слушаем первое задание: предлагаю спрятать металлический брусок. Дети самостоятельно выполняют задание.

- Виден ли брусок в стакане с молоком?

Дети: - Нет.

- А в стакане с водой?

Дети: - Виден хорошо.

- Какой можно сделать вывод?

Дети: - Одно из свойств воды – прозрачность.

2. А теперь приступаем к следующему опыту.

На столах стаканы с водой. – Попробуйте.

Какой можно сделать вывод? Есть ли у воды вкус?

- Вода без вкуса.

- Ребята, как определить, пахнет ли вода чем-нибудь?

Дети: - Ее надо понюхать.

Какой вывод можно сделать?

- Вода не имеет запаха.

3. Ребята, посмотрите, у вас на столе лежит кубик и шарик. Какой они формы?

Дети: - Кубик имеет квадратную форму, шарик – круглую.

- Ребята, а если мы эти фигуры опустим в стакан, положим на блюдечко или на ладошку, изменят ли они свою форму?

Дети: - Нет, в любом месте они останутся кубиком и шариком. Форма их не меняется.

- А есть ли форма у воды? Что нужно сделать, чтобы определить, имеет ли форму вода?

Дети: - Будем наливать воду в баночку, блюдце, резиновую перчатку. (Самостоятельная работа детей).

- Ребята, какой вывод можно сделать?

Дети: - Что вода принимает форму сосуда, в который мы наливаем ее.

- Ребята, мы сегодня с вами опытным путем познакомились еще с некоторыми свойствами воды. Это такие как (помогите мне) :

Дети: - Вода прозрачная, без запаха, без вкуса, вода принимает форму.

Во второй половине дня проводится творческая работа: Зарисовать свои наблюдения в дневниках наблюдений. А на следующих занятиях мы продолжим знакомство со свойствами воды.

Анализируя проведенное занятие, можно сказать, что оно относится к этапу самостоятельных исследований. Занятие проводилось в рамках намеченного плана, но по ходу дети проявляли большую самостоятельность, что поощрялось, но не подавлялось. Например, дети сами предложили определить растворяющее свойство воды. Детям очень нравится работа в лаборатории, они находятся в постоянном исследовательском поиске всего, что связано с водой, зная, что мы будем на следующем занятии продолжать работу над темой «Вода».

Конечно, бывают и трудности, когда необходимо переубедить ребенка в его ошибочных гипотезах. Для этого проводился опыт более детально проработанный, чтобы ребенок мог наглядно увидеть свою ошибку.

А вообще это очень интересная тема: «Исследовательская работа» не только для детей, но и для воспитателя.

Публикации по теме:

«Познавательное развитие детей дошкольного возраста» «Познавательное развитие детей дошкольного возраста». В дошкольном возрасте познавательное развитие подразумевает и предполагает в себе:.

Познавательное развитие детей дошкольного возраста в контексте введения ФГОС ДО Для реализации идеи развивающего обучения в своей работе с успехом используем современные развивающие игры В. В. Воскобовича, Д. Кюизенера,.

Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования «Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования.» Расскажи – а я забуду, покажи – и я запомню,.

Волшебная психогимнастика с предметами для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная психогимнастика с предметами для старшего дошкольного возраста» «В гостях у сказки» Составил: инструктор физической культуры.

Комплексная ООД «Игровые планеты» для старшего дошкольного возраста (ОО «Физическое развитие», «Познавательное развитие») Цель: Развитие творческого двигательного и интеллектуального потенциала каждого ребенка, посредством ППРС ДОУ. Задачи: 1. Развивать творческую.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Конспект НОД «Секреты здоровья» по ОО «Познавательное развитие» для детей старшего возраста ОО «Познание» 1. Закрепить знания детей об объектах окружающего мира 2. Закрепить свойства веществ в ходе опытно-экспериментальной деятельности.

Познавательное развитие детей дошкольного возрастаПознавательное развитие детей дошкольного возраста Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является познавательное развитие. Познавательное воспитание - это планомерное.

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельностиПознавательное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности.

Конспект НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Основные свойства воды» Задачи: 1. Познакомить дошкольников с основными свойствами воды. 2. Воспитывать бережное отношение к воде. 3. Развивать наблюдательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная капля воды»
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 14:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная капля воды»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Коволёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД