Елена Новикова
«Познавательное развитие детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Познавательное развитие детей дошкольного возраста».
В дошкольном возрасте познавательное развитие подразумевает и предполагает в себе: развитие познавательной мотивации и любознательности, становление сознания, интересы детей, развитие творческой активности и воображения; формирование представлений о других людях и себе, развитие и формирование представлений об окружающем мире, формирование познавательных действий.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Одним из важнейших условий способствующий развитию познавательной мотивации является предметно-развивающая среда. Предметно-развивающая среда должна способствовать эмоциональному благополучию; укреплению психологического и физического здоровья; создание условий для участия родителей в образовательной деятельности. Но, кроме всего этого предметно-развивающая среда по своему содержанию должна быть насыщенной, доступной и. т. д. Эффективным методом способствующий развитию любознательности, интересов и познавательной мотивации детей дошкольников является игровая ситуация. Положительное отношение к игровой ситуации подталкивает ребенка к творческому поиску. У младших дошкольников игровую ситуацию можно моделировать сказочным персонажем. Дети старшего дошкольного возраста с большим интересом любят сами моделировать игровые ситуации. Познавательные действия подразумевают под собой системность познания окружающего мира : экспериментирование, доказательство, формирование и определение задач и. т. д. В дошкольном возрасте овладение познавательными действиями проходит поэтапно, так сказать от простого к сложному.
Изначально дети под руководством взрослого учатся обобщать и анализировать, обосновывать свои действия. Дети более старшего дошкольного могут сами ставить задачи и делать выводы. Главным условием благоприятного и успешного познавательного развития детей дошкольного возраста является достаточность познавательной активности. При организации познавательного развития необходимо помнить, что основной целью данной работы является не просто присвоить детям навыки, умения, знания, а необходимо научить детей дошкольников умению учится и самому учить себя.