Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Угощение для зайчат» для детей младшего дошкольного возраста

Любовь Макарова
Конспект НОД по ФЭМП «Угощение для зайчат» для детей младшего дошкольного возраста

ОО «Познавательное развитие»

Программное содержание:

ОО «Познавательное развитие»

1. Развивать умение понимать взаимосвязь действий и результат соизмерения

2. Развивать представления о равенстве- неравенстве групп предметов, умение устанавливать взаимно однозначное соответствие

3. Побуждать осваивать приёмы обследования формы осязательно-двигательным и зрительным путём, различать и называть формы

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Угощение для зайчат“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

4. Развивать умение сравнивать числа в пределах десяти, употребляя математические термины «больше», «меньше», «равно»

5. Упражнять в сравнении предметов по длине, используя в речи слова «длинный-короткий»

6. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

ОО "Физическое развитие"

1. Упражнять в выполнении основных видов движения: бег, ходьба, метание

2. Развитие физических качеств: быстрота, ловкость.

ОО "Социально-коммуникативное развитие"

1. Совершенствовать умение общаться со сверстниками и взрослым

2. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания

Оборудование: мультимедийное оборудование; большой и маленький обруч; маленькие геометрические фигуры из блоков Дьенеша; муляжи яблок красного и зелёного цвета; набор плоскостных моделей овощей на каждого ребёнка; наборное полотно на каждого ребёнка; корзинка; «снежки».

Ход:

В-ль: Ребята, мне сегодня сорока на хвосте принесла, что в лесу беда: зайчата совсем голодные, запасы на зиму у них закончились. Может мы поможем им и отнесём угощения? Как вы думаете, что больше всего любят зайцы?

(ответы детей)

- Ой, как здорово! Именно эти продукты есть в нашей кладовой. Только нужно посчитать, всем ли зайчатам хватит.

- Присаживайтесь, пожалуйста, за столы.

(На столе для каждого ребё нка набор овощей: морковь и репа)

В-ль: Чтоб моркови всем зайцам хватило, нужно каждому из вас взять по три моркови и положить на верхнюю полочку. (дети считают и выкладывают)

- А ещё нужно взять по две репы.

(дети считают и выкладывают)

- Ребята, а чего у вас больше моркови или репы? (ответы детей)

- А что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (ответы детей)

- Давайте все ваши овощи соберём в одну корзину.

Ну, а теперь отправляемся в путь. (Звучит музыка)

Сначала пойдём по дорожке, дорожка узкая-узкая, идём друг за другом (ходьба); а теперь перешагиваем высокие – высокие сугробы (ходьба с высоким подниманием колена); вот и к лесу подошли, наклонитесь низко – низко, чтоб за ветку не зацепиться (ходьба «гуськом», а теперь отведите веточку рукой, вот так, чтоб она вам глазки не поранила; здесь неподалёку живёт волк, чтоб его не разозлить, нужно быстро – быстро убежать (бег, кажется успели, можно и шагом пойти (ходьба с высоким подниманием колена)

В-ль: Да, сколько снега намело. Чтобы дальше пройти, нам нужно очистить дорожку от снега. Давайте все снежки соберём в сугробы. Только посмотрите, сугробы-то разные: какого они размера? (ответы детей)

- В большой сугроб бросаем большие снежки, а в маленький – маленькие. Выбирайте сами, в какой сугроб и как будете бросать. Только близко не подходите, а то в сугробе застрянете (показать, как будем забрасывать снежки в обруч).

- Посмотрите, сколько у нас снежков в большом сугробе?

- Много.

- А сколько в маленьком?

- Много.

- А на поляне сколько?

- Нисколько.

Как мы быстро очистили дорожку!

- Посмотрите, какие красивые льдинки! Но боюсь, что они нам помешают, ведь на них можно подскользнуться и упасть, давайте их соберём. Каждую маленькую льдинку нужно перенести к своей большой льдинке (дети босиком ногами собирают маленькие геометрические фигуры из блоков Дьенеша - красные треугольники собираем в треугольную форму красного цвета; синие круги – в синий круг; жёлтые квадраты – в жёлтый квадрат)

Давайте проверим, всё ли мы правильно сделали?

Что- то мы задержались в пути, нужно спешить. Лыжи нам помогут побыстрее добраться до домика зайчат.

Перед вами 2 дороги: длинная и короткая, выбирайте по какой каждый из вас пойдёт, но все идём скользящим шагом.

Вот мы и пришли. Угостите, зайчат овощами.

(включается на мультимедийном оборудовании отрывок из мультфильма «Мешок яблок», где зайчата сидят за столом с угощениями).

Зайчата очень вам благодарны и дарят каждому из вас по одному яблоку. У кого во время путешествия всё получалось правильно - возьмите красное яблоко; кому было иногда трудно выполнять некоторые упражнения – возьмите зелёное.

Давайте попрощаемся с зайчатами.

А теперь нам нужно вернуться в детский сад. Нам саночки в этом помогут. Какие вы все сегодня молодцы! Выручили зайчат.

(анализ действий каждого ребёнка)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Посев гороха»Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Посев гороха» .

«Путешествие в весенний лес». Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Цель: Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста, отзывчивость, любовь и уважение к родной природе. Задачи: 1. Уточнить представление.

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» на тему: «Экологическое воспитание» Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов. Задачи: • формировать представления детей о целесообразности вторичного.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Снег, снежок» «Снег, снежок…» Звучит тихая музыка. Воспитатель читает стихотворение З. Александрова «Новый снег»: Новый снег, пушистый, белый, С ним.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы». Цель. Развитие речевой деятельности детей. Основные задачи: - Активизировать и обогатить словарный запас детей по.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе ОО «Познавательное развитие» Подготовила воспитатель МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №12 города Шебекино Белгородской области",.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима белоснежная» (первая младшая группа) Познавательное развитие Тема: «Зима белоснежная» Программное содержание: повторить времена года- осень, зима, дать представление о снеге,.

ННОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы всё можем, всем поможем» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»: раскрытие и совершенствование творческих.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Вода вокруг нас» Цель: расширять знания детей о различных агрегатных состояниях воды в природе. Программные задачи: Учить в ходе экспериментирования выявлять.

«Сказочный лес». Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе Цели: формировать у детей элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по величине, длине; закрепить счёт до трёх,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Угощение для зайчат» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 января 2016 в 06:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД