Любовь Макарова
Конспект НОД по ФЭМП «Угощение для зайчат» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Познавательное развитие»
Программное содержание:
ОО «Познавательное развитие»
1. Развивать умение понимать взаимосвязь действий и результат соизмерения
2. Развивать представления о равенстве- неравенстве групп предметов, умение устанавливать взаимно однозначное соответствие
3. Побуждать осваивать приёмы обследования формы осязательно-двигательным и зрительным путём, различать и называть формы
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Угощение для зайчат“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
4. Развивать умение сравнивать числа в пределах десяти, употребляя математические термины «больше», «меньше», «равно»
5. Упражнять в сравнении предметов по длине, используя в речи слова «длинный-короткий»
6. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
ОО "Физическое развитие"
1. Упражнять в выполнении основных видов движения: бег, ходьба, метание
2. Развитие физических качеств: быстрота, ловкость.
ОО "Социально-коммуникативное развитие"
1. Совершенствовать умение общаться со сверстниками и взрослым
2. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания
Оборудование: мультимедийное оборудование; большой и маленький обруч; маленькие геометрические фигуры из блоков Дьенеша; муляжи яблок красного и зелёного цвета; набор плоскостных моделей овощей на каждого ребёнка; наборное полотно на каждого ребёнка; корзинка; «снежки».
Ход:
В-ль: Ребята, мне сегодня сорока на хвосте принесла, что в лесу беда: зайчата совсем голодные, запасы на зиму у них закончились. Может мы поможем им и отнесём угощения? Как вы думаете, что больше всего любят зайцы?
(ответы детей)
- Ой, как здорово! Именно эти продукты есть в нашей кладовой. Только нужно посчитать, всем ли зайчатам хватит.
- Присаживайтесь, пожалуйста, за столы.
(На столе для каждого ребё нка набор овощей: морковь и репа)
В-ль: Чтоб моркови всем зайцам хватило, нужно каждому из вас взять по три моркови и положить на верхнюю полочку. (дети считают и выкладывают)
- А ещё нужно взять по две репы.
(дети считают и выкладывают)
- Ребята, а чего у вас больше моркови или репы? (ответы детей)
- А что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (ответы детей)
- Давайте все ваши овощи соберём в одну корзину.
Ну, а теперь отправляемся в путь. (Звучит музыка)
Сначала пойдём по дорожке, дорожка узкая-узкая, идём друг за другом (ходьба); а теперь перешагиваем высокие – высокие сугробы (ходьба с высоким подниманием колена); вот и к лесу подошли, наклонитесь низко – низко, чтоб за ветку не зацепиться (ходьба «гуськом», а теперь отведите веточку рукой, вот так, чтоб она вам глазки не поранила; здесь неподалёку живёт волк, чтоб его не разозлить, нужно быстро – быстро убежать (бег, кажется успели, можно и шагом пойти (ходьба с высоким подниманием колена)
В-ль: Да, сколько снега намело. Чтобы дальше пройти, нам нужно очистить дорожку от снега. Давайте все снежки соберём в сугробы. Только посмотрите, сугробы-то разные: какого они размера? (ответы детей)
- В большой сугроб бросаем большие снежки, а в маленький – маленькие. Выбирайте сами, в какой сугроб и как будете бросать. Только близко не подходите, а то в сугробе застрянете (показать, как будем забрасывать снежки в обруч).
- Посмотрите, сколько у нас снежков в большом сугробе?
- Много.
- А сколько в маленьком?
- Много.
- А на поляне сколько?
- Нисколько.
Как мы быстро очистили дорожку!
- Посмотрите, какие красивые льдинки! Но боюсь, что они нам помешают, ведь на них можно подскользнуться и упасть, давайте их соберём. Каждую маленькую льдинку нужно перенести к своей большой льдинке (дети босиком ногами собирают маленькие геометрические фигуры из блоков Дьенеша - красные треугольники собираем в треугольную форму красного цвета; синие круги – в синий круг; жёлтые квадраты – в жёлтый квадрат)
Давайте проверим, всё ли мы правильно сделали?
Что- то мы задержались в пути, нужно спешить. Лыжи нам помогут побыстрее добраться до домика зайчат.
Перед вами 2 дороги: длинная и короткая, выбирайте по какой каждый из вас пойдёт, но все идём скользящим шагом.
Вот мы и пришли. Угостите, зайчат овощами.
(включается на мультимедийном оборудовании отрывок из мультфильма «Мешок яблок», где зайчата сидят за столом с угощениями).
Зайчата очень вам благодарны и дарят каждому из вас по одному яблоку. У кого во время путешествия всё получалось правильно - возьмите красное яблоко; кому было иногда трудно выполнять некоторые упражнения – возьмите зелёное.
Давайте попрощаемся с зайчатами.
А теперь нам нужно вернуться в детский сад. Нам саночки в этом помогут. Какие вы все сегодня молодцы! Выручили зайчат.
(анализ действий каждого ребёнка)