Светлана Васильченко
Комплексная ООД «Игровые планеты» для старшего дошкольного возраста (ОО «Физическое развитие», «Познавательное развитие»)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие творческого двигательного и интеллектуального потенциала каждого ребенка, посредством ППРС ДОУ.
Задачи:
1. Развивать творческую двигательную деятельность, умение владеть своим телом, ориентировку в игровом пространстве.
2. Формировать умение организовать самостоятельную деятельность и анализировать ее.
3. Закрепить состав числа девять. Формировать представление о карте звездного неба.
План ООД:
1 часть (проводится в холле возле настенного панно «Состав числа», дети стоят в колонне).
Публикация «Комплексная ООД „Игровые планеты“ для старшего дошкольного возраста (ОО „Физическое развитие“, „Познавательное развитие“)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- Здравствуйте, мои дружные путешественники! Сегодня мы с вами космическая команда, которой предстоит посетить много интересных планет. Чтобы начать подготовку к полету, я должна знать: сколько космических путешественников в моей команде? Космонавты, по порядку рассчитайсь!
Порядковый расчет.
- Первый, второй, третий….девятый!
- Сколько космонавтов в команде?
- Девять!
- Подойдите к панно (дети становятся полукругом). В каком числовом ряду количество предметов соответствует, равно количеству космонавтов?
- В ряду с листьями.
- Сколько листьев?
- Девять.
- Давайте посчитаем листочки.
- Один, два…. девять!
- Сколько листочков?
- Девять!
Сколько у нас космонавтов?
-Девять!
- Сколько планет нам необходимо, чтобы каждому космонавту досталось по 1?
- Девять!
- Начинаем космическую подготовку! Я разложу кружочки-символы планет. Каждый космонавт встанет на любой кружок. По сигналу каждый из вас перейдет на следующую планету по часовой стрелке. А я вам помогу (космическая тренировка).
- Молодцы! Подготовка завершена и я приглашаю вас в главную кабину нашего космолета для полета.
2 часть (проводится в рекреации возле космического панно).
(Свет выключен, работает подсветка с космическими звуками).
- Посмотрите в иллюминатор: как красива наша планета, если смотреть на нее из космического пространства (упражнение на развитие мелкой моторики рук «Бинокль»). Послушайте, какие космические звуки ловит наш бортовой компьютер. Совершая космический полет, что еще мы видим? (Звезды, созвездия). Какие созвездия вы знаете? А знаете ли вы, что определенному месяцу в году (а сколько месяцев в году? 12) соответствуют 12 созвездий, 12 знаков Зодиака. Я родилась в июне, летом, и мой знак Зодиака – рак. Мой сын родился зимой, в феврале, его знак зодиака – водолей. Дочь – весной в мае, она – близнецы. А вы знаете свои знаки Зодиака? (ответы детей).
- Мы надеваем космический костюм, шлем (выполняется упражнение «Подводная маска») и выходим в открытый космос (замедленная ходьба врассыпную). Кроме нашей планеты, которая как называется? (Земля), мы видим и другие планеты. Какие планеты вы знаете? (ответы детей). Что еще вы видите вокруг?
- Наш космолет замедляет ход. Мы подлетели совсем близко к игровым планетам. Идем все за мной.
3 часть (проводится в спортивном зале).
(В спортзале по кругу разложено традиционное и нестандартное оборудование для круговой игровой тренировки).
- Давайте познакомимся со всеми игровыми планетами (дети стайкой перемещаются за мной, идут объяснения игровых заданий). Я буду очень рада, если кто-то из вас придумает и свои способы выполнения игровых упражнений. Прошу каждого космонавта занять любую игровую планету! Звучит веселая музыка, и наши путешественники совсем расслабились после полета и решили поиграть на своих планетах. Но будьте внимательны: как только вы услышите вот такой сигнал (свисток), вы должны быстро перейти по кругу на следующую планету. Начали!
Круговая игровая тренировка
(дети выполняют 9 переходов по сигналу).
- А сейчас можно выбрать любую игровую планету, которая вам больше всего понравилась, и поиграть там. Если пространство позволяет, можно поиграть даже вдвоем-втроем!
- Усталые, но довольные, космические путешественники возвращаются в главную кабину космолета.
4 часть (проводится в рекреации возле космического панно).
(Свет выключен, работает подсветка с космическими звуками).
- А пока мы с вами летим домой, давайте вспомним, что мы сегодня делали, что мы сегодня видели (ответы детей). Что вам сегодня больше всего понравилось? (ответы). Вы хотели бы еще раз посетить игровые планеты? Наш полет подходит к концу, и я прощаюсь с вами, ребята. До свидания!