Нина Бережняк
Познавательное развитие детей дошкольного возраста в контексте введения ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Для реализации идеи развивающего обучения в своей работе с успехом используем современные развивающие игры В. В. Воскобовича, Д. Кюизенера, З. Дьенеша. Именно эти игры создают условия для развития у ребёнка активности, самостоятельности, творческого преобразующего мышления, психических процессов.
Цель: формирование познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр.
Основные задачи:
Публикация «Познавательное развитие детей дошкольного возраста в контексте введения ФГОС ДО» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
1. Развивать у детей познавательный интерес, желания и потребности узнавать новое.
2. Развивать воображение, эмоционально – образное и логическое начало.
3. Способствовать развитию наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.
Направления:
1. Организация развивающей предметно – пространственной среды как одно из условий развития познавательных способностей.
2. Развитие познавательных способностей через развивающие игры.
3. Создание единого образовательного пространства с семьёй.
Создаём условия для познавательного развития через различные виды деятельности. Центр познания предназначен :
- для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, обоняние и т. д.);
- развитие мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;
- создания положительного эмоционального фона, повышения работоспособности ребёнка;
- активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);
- повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности детей.
Особенности этих игр:
1. Широкий возрастной диапазон участников.
2. Многофункциональность.
3. Конструктивность элементов.
4. Творческий потенциал.
Посредством дидактических игр знакомим детей с цветом, формой и величиной.
Для усвоения сенсорных эталонов большое значение уделяем сенсомоторным действиям, которые направлены на развитие зрительного, тактильного, кинестического ощущения и восприятия.
Формируем у детей представления о сенсорных эталонах через развивающие игры Воскобовича, Кюизенера, Дьенеша.
Развиваем чувственные ощущения детей в процессе продуктивной деятельности.
Создаём единое образовательное пространство с семьёй.
Благодаря формированию познавательных способностей посредством развивающих игр у детей младшего дошкольного возраста повысился познавательный интерес.
Уважаемые, коллеги, предлагаем вашему вниманию презентацию опыта своей работы: воспитателей II младшей группы Бережняк Нины Николаевны и Котоминой Галины Николаевны.