Наталья Жиленко
Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста.
Тема: «В гостях у лесной феи»
Цель: систематизация знаний детей о лесе и его обитателях, о сезонных изменениях в природе.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД в ОО „Познавательное развитие“ для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у лесной феи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Образовательные задачи: систематизировать знания детей о весне, весенних приметах и явлениях; упражнять детей в умении рассказывать о весне, о лесных обитателях; закреплять умение отгадывать загадки.
Развивающие задачи : развивать речь и память детей; способствовать развитию зрительного восприятия, слухового и зрительного внимания; развивать наблюдательность, интерес к миру природы.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: конверт с приглашением, иллюстрации о весне, картинки с изображением лесных растений и животных, шишка, синяя лента, конструктор, магнитофон, миска с теплой водой, вырезанный из бумаги цветок.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне, о лесе, наблюдение на прогулке за деревьями, птицами, прилетающими на участок, чтение художественной литературы, разучивание стихов о весне, беседы о временах года, отгадывание загадок о временах года, о животных.
Словарная работа: весна, проталины, первоцветы, птичьи гнезда, весенний лес.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, игровой, наглядный, художественное слово, д/и «Да-нет», «Назови детеныша».
Форма проведения: совместная деятельность
Ход деятельности:
Воспитатель: -Ребята, когда утром я пришла в группу, то обнаружила это письмо. (Показывает письмо). Давайте его прочитаем:
«Здравствуйте, ребята. В моем лесу каждый день происходят изменения. И мне захотелось поделиться этим с вами. Приглашаю вас в гости. Лесная фея.»
- Принимаем приглашение (Да)
-Но прежде, чем отправиться в наше путешествие, давайте подумаем, какие изменения и почему происходят в лесу, о каком времени года идет речь? (Ответы детей)
Воспитатель: -Сейчас я проверю, знаете ли вы, что бывает весной. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет". (Задаются любые вопросы по всем временам года)
- Молодцы! А какие стихи о весне вы знаете?
(Один – два ребенка читают стихотворения)
-Пора отправляться в путешествие!
Ритмическая гимнастика:
- Мы пойдем в весенний лес,
-Полон сказок и чудес!
-Впереди нас ждет река,
-Где крутые берега.
- Чтобы реку перейти,
-Мост нам надо возвести!
Из приготовленного конструктора дети строят мост через синюю ленту-«реку» и друг за другом переходят по нему на «лесную полянку».(Пока дети переходят, воспитатель переодевается в фею).
- Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы пришли ко мне в гости, но прежде мне бы хотелось с вами вспомнить правила поведения в лесу.
Ответы детей о том, как надо вести себя в лесу.
- Молодцы! Я рада, что вы не будете обижать лесных обитателей, шуметь и ломать деревья.
-Давайте присядем на полянке и послушаем пение птиц. (Включается аудиозапись с птичьим пением). А каких лесных птиц вы знаете? (Ответы детей). А еще я приготовила для вас загадки о лесных животных (Загадываются любые загадки о диких животных. После каждой загадки показывается изображение животного).
- Весной у многих животных появляются детеныши. Подскажите мне как они называются. Я вам даю шишку, а вы отвечаете:
У зайца – …
У белки - …
У ёжика- …
У лося - … и так далее.
-Ван нравится в моем лесу (Да). А давайте станем частью леса и превратимся в лесных зверят. Физкультминутка:
Заяц – ушки на макушке –
Скачет, скачет по опушке.
А за ним колючий ежик
Шел по травке без дорожек.
На опушке повстречались
И тихонько разбежались.
-Еще на моей полянке появился замечательный цветок. Я хочу его вам показать. Он волшебный и раскрывается только для ребят, которые правильно ведут себя в лесу. (Подходят к миске с водой, в которую Фея опускает бумажный цветок, сложенный в бутон. Под действием воды лепестки раскрываются).
тог : - Наша прогулка подошло к концу. Вам пора возвращаться в садик. Как много сегодня вы всего узнали о весеннем лесе. А что вам больше всего понравилось (Ответы детей). До свидания! До новых встреч (Под легкую спокойную музыку дети возвращаются на свои места, воспитатель переодевается).
Вторым занятием может быть рисование на тему «Весенний лес».