Наталья Казначеева
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе дошкольного возраста «В гости к Красной Шапочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Познавательное развитие»
ФЭМП
в средней группе дошкольного возраста
В гости к Красной Шапочке
Цели:
1. Обобщать и систематизировать знаний детей;
2. Формировать у детей интерес к математике через игровую деятельность.
Задачи:
Закреплять знания о геометрических фигурах;
Публикация «Конспект НОД по ОО „Познавательное развитие“ (ФЭМП) в средней группе дошкольного возраста „В гости к Красной Шапочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
Закреплять навыки порядкового счета, умение ориентироваться в пространстве;
Развивать внимание, наблюдательность, речь, фантазию;
Воспитывать интерес к математике;
Воспитывать желание помочь ближнему, умение взаимодействовать в группе сверстников.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла на работу и нашла у себя на столе вот что. Корзинка и конверт, а в нем…
Правильно, письмо. Хотите отгадать от кого оно? Тогда слушайте загадку…
Загадка:
Волк живёт в лесу большом,
Тропки знает все кругом.
По одной из них идёт
Та, что в сказочке живёт.
Не скажу про цвет панамы,
Что надела дочке мама,
Потому что все детишки
Знают про неё из книжки. (Красная Шапочка)
Воспитатель: Правильно, ребята, это К. Шапочка. Послушайте что она нам с вами пишет.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам К. Шапочка. Я хочу пригласить вас к себе в гости, но вам предстоит не легкий путь. По пути вам нужно будет зайти к моей бабушке, чтобы передать ей от меня гостинцы.
Странно, а почему это К. Шапочка сама не может отнести пирожки своей бабушке?
Ответы детей.
Воспитатель: Ладно, ребята, когда мы доберемся до К. Шапочки, а путь у нас будет не легкий, как нам об этом уже сказала К. Шапочка, то тогда и узнаем почему К. Шапочка сама не отнесла гостинцы своей бабушке.
Ну, что, отправляемся в путь?
Итак, по какой дорожке-тропинке нам пойти? (Слайд)
А почему нельзя пойти по железной дороге?
Ответы детей.
Правильно. В путь. (дорожка закаливания, прыжки по «кочкам»)
Перед нами речка, что же делать? Правильно надо построить мостик.
(Дети строят мостики из геометрических фигур по шаблону) Слайд.
Слайд (плачущая белка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите белка плачет. Как вы думаете, почему она плачет?
Ответы детей.
Воспитатель: Она потеряла своих бельчат. Интересно сколько их у нее было?
Смотрите вот от белки подсказка. (Разрезные картинки)
Дети собирают разрезные картинки и считают сколько бельчат изображено на двух картинках вместе.
Правильно, ребята, 5 бельчат у нашей белки.
Вот они озорники спрятались от мамы (Слайд).
Теперь их надо покормить таких шалунишек. Чем питаются белки?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поможем маме белке накормить непослушных малышей шишками.
Сколько всего бельчат? Значит сколько надо шишек?
Дети собирают 5 шишек в корзинку.
Молодцы, ребята! Белочка говорит вам спасибо и прощается с вами. (Слайд).
Ну, что идем дальше?
Нас тропинка привела в лес. Посмотрите внимательно, что можно сказать, какой лес? Какие деревья в нем растут? Как такой лес называется? (Слайд)
Давайте попробуем отгадать от какого дерева листок. (Слайд)
Сколько желтых листьев на березе?
Сколько красных кленовых листьев?
Молодцы! Идем дальше.
Вой волка
Воспитатель: Что же нам делать? Как пройти дальше? Ведь волк какой?
Ответы детей и предположения.
Чем питается волк?
Ответы детей (Слайд)
А почему нельзя накормить волка огурцом? (Хищник)
(Слайд. Волк добрый.)
Дети идут дальше по массажной дорожке.
(Слайд. Домик бабушки, бабушка).
Дети здороваются с бабушкой, спрашивают как она себя чувствует. Передают привет от К. Шапочки и отдают гостинец.
Бабушка просит детей навести у нее порядок в доме.
Классификация предметов.
(Слайд. Бабушка благодарит детей).
Воспитатель: Идем дальше.
Ребята, посмотрите какая красивая поляна. (Слайд)
А на ней растут цветы.
Скажите какой по счету колокольчик? (Слайд)
Какая по счету ромашка?
Какой цветок находится между ромашкой и одуванчиком?
Молодцы! Справились с заданием.
Выходим на тропинку ведущую к дому К. Шапочки. (Слайд).
Дети здороваются с К. Шапочкой. (Слайд)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем К. Шапочке кого мы повстречали на своем пути, что делали, кому помогали.
А теперь, давайте узнаем у К. Шапочки почему она сама не отнесла гостинцы своей бабушке.
(Слайд)
К. Шапочка : Я попросила вас отнести гостинцы бабушке, потому что пекла для ваших кукол торт и готовила для вас сладости. Спасибо вам огромное за то, что вы помогли мне и справились со всеми трудностями.
Загадка:
Волк живёт в лесу большом,
Тропки знает все кругом.
По одной из них идёт
Та, что в сказочке живёт.
Не скажу про цвет панамы,
Что надела дочке мама,
Потому что все детишки
Знают про неё из книжки. (Красная Шапочка)