Папки-передвижки

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе дошкольного возраста «В гости к Красной Шапочке»

Наталья Казначеева
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе дошкольного возраста «В гости к Красной Шапочке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

«Познавательное развитие»

ФЭМП

в средней группе дошкольного возраста

В гости к Красной Шапочке

Цели:

1. Обобщать и систематизировать знаний детей;

2. Формировать у детей интерес к математике через игровую деятельность.

Задачи:

Закреплять знания о геометрических фигурах;

Публикация «Конспект НОД по ОО „Познавательное развитие“ (ФЭМП) в средней группе дошкольного возраста „В гости к Красной Шапочке“» размещена в разделах

Закреплять навыки порядкового счета, умение ориентироваться в пространстве;

Развивать внимание, наблюдательность, речь, фантазию;

Воспитывать интерес к математике;

Воспитывать желание помочь ближнему, умение взаимодействовать в группе сверстников.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла на работу и нашла у себя на столе вот что. Корзинка и конверт, а в нем…

Правильно, письмо. Хотите отгадать от кого оно? Тогда слушайте загадку…

Загадка:

Волк живёт в лесу большом,

Тропки знает все кругом.

По одной из них идёт

Та, что в сказочке живёт.

Не скажу про цвет панамы,

Что надела дочке мама,

Потому что все детишки

Знают про неё из книжки. (Красная Шапочка)

Воспитатель: Правильно, ребята, это К. Шапочка. Послушайте что она нам с вами пишет.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам К. Шапочка. Я хочу пригласить вас к себе в гости, но вам предстоит не легкий путь. По пути вам нужно будет зайти к моей бабушке, чтобы передать ей от меня гостинцы.

Странно, а почему это К. Шапочка сама не может отнести пирожки своей бабушке?

Ответы детей.

Воспитатель: Ладно, ребята, когда мы доберемся до К. Шапочки, а путь у нас будет не легкий, как нам об этом уже сказала К. Шапочка, то тогда и узнаем почему К. Шапочка сама не отнесла гостинцы своей бабушке.

Ну, что, отправляемся в путь?

Итак, по какой дорожке-тропинке нам пойти? (Слайд)

А почему нельзя пойти по железной дороге?

Ответы детей.

Правильно. В путь. (дорожка закаливания, прыжки по «кочкам»)

Перед нами речка, что же делать? Правильно надо построить мостик.

(Дети строят мостики из геометрических фигур по шаблону) Слайд.

Слайд (плачущая белка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите белка плачет. Как вы думаете, почему она плачет?

Ответы детей.

Воспитатель: Она потеряла своих бельчат. Интересно сколько их у нее было?

Смотрите вот от белки подсказка. (Разрезные картинки)

Дети собирают разрезные картинки и считают сколько бельчат изображено на двух картинках вместе.

Правильно, ребята, 5 бельчат у нашей белки.

Вот они озорники спрятались от мамы (Слайд).

Теперь их надо покормить таких шалунишек. Чем питаются белки?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поможем маме белке накормить непослушных малышей шишками.

Сколько всего бельчат? Значит сколько надо шишек?

Дети собирают 5 шишек в корзинку.

Молодцы, ребята! Белочка говорит вам спасибо и прощается с вами. (Слайд).

Ну, что идем дальше?

Нас тропинка привела в лес. Посмотрите внимательно, что можно сказать, какой лес? Какие деревья в нем растут? Как такой лес называется? (Слайд)

Давайте попробуем отгадать от какого дерева листок. (Слайд)

Сколько желтых листьев на березе?

Сколько красных кленовых листьев?

Молодцы! Идем дальше.

Вой волка

Воспитатель: Что же нам делать? Как пройти дальше? Ведь волк какой?

Ответы детей и предположения.

Чем питается волк?

Ответы детей (Слайд)

А почему нельзя накормить волка огурцом? (Хищник)

(Слайд. Волк добрый.)

Дети идут дальше по массажной дорожке.

(Слайд. Домик бабушки, бабушка).

Дети здороваются с бабушкой, спрашивают как она себя чувствует. Передают привет от К. Шапочки и отдают гостинец.

Бабушка просит детей навести у нее порядок в доме.

Классификация предметов.

(Слайд. Бабушка благодарит детей).

Воспитатель: Идем дальше.

Ребята, посмотрите какая красивая поляна. (Слайд)

А на ней растут цветы.

Скажите какой по счету колокольчик? (Слайд)

Какая по счету ромашка?

Какой цветок находится между ромашкой и одуванчиком?

Молодцы! Справились с заданием.

Выходим на тропинку ведущую к дому К. Шапочки. (Слайд).

Дети здороваются с К. Шапочкой. (Слайд)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем К. Шапочке кого мы повстречали на своем пути, что делали, кому помогали.

А теперь, давайте узнаем у К. Шапочки почему она сама не отнесла гостинцы своей бабушке.

(Слайд)

К. Шапочка : Я попросила вас отнести гостинцы бабушке, потому что пекла для ваших кукол торт и готовила для вас сладости. Спасибо вам огромное за то, что вы помогли мне и справились со всеми трудностями.

Загадка:

Волк живёт в лесу большом,

Тропки знает все кругом.

По одной из них идёт

Та, что в сказочке живёт.

Не скажу про цвет панамы,

Что надела дочке мама,

Потому что все детишки

Знают про неё из книжки. (Красная Шапочка)

Публикации по теме:

Познавательное развитие детей дошкольного возраста в контексте введения ФГОС ДО Для реализации идеи развивающего обучения в своей работе с успехом используем современные развивающие игры В. В. Воскобовича, Д. Кюизенера,.

Фотоотчёт «День рождения «В гости к Красной Шапочке»Фотоотчёт «День рождения «В гости к Красной Шапочке» У нас в детском саду проводится много праздников. Одним из них было День рождение на которое пришёл любимый герой из сказки Красная Шапочка.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В гости к игрушкам» в младшей группе Программное содержание Образовательные задачи. Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Как мы Красной Шапочке помогали…» Цели: уточнять знания детей о диких животных, об овощах и фруктах; научить детей рисовать длинные прямые линии; закрепить навыки работы.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект во второй младшей группе. Познавательное развитие (РЭМП) тема: «В гости к деду Федоту» Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Познавательное развитие (РЭМП) на тему «В гости к деду.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Мишутке» .

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к мишке» Непосредственная образовательная деятельность Образовательная область «Познавательное развитие» Занятие по математике во 2 мл. группе (ориентировка.

НОД в образовательной области «Познавательное развитие» по математическому развитию в средней группе «В гости к Винни-Пуху» Программное содержание: Цель: Закрепление числа и цифры 5 Ведущая образовательная область – «Познавательное развитие» Задачи: «Познавательное.

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Цель: Побуждать детей к выражению своих впечатлений. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе дошкольного возраста «В гости к Красной Шапочке»
Опубликовано: 24 января 2016 в 10:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе дошкольного возраста «В гости к Красной Шапочке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Казначеева (УИ 277432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД