МААМ-картинки

Конспект занятия «Звук [К]». Формирование фонетико-фонематической стороны речи детей старшей логопедической группы

Бакустина Ирина
Конспект занятия «Звук [К]». Формирование фонетико-фонематической стороны речи детей старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Звук К» формирование фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей логопедической группы.

Цели занятия :

Коррекционно-образовательные:

- учить давать характеристику звуку; подбирать картинки на заданный звук.

Коррекционно-развивающие:

- закреплять правильное произнесение звука К в слогах, словах, предложениях;

Публикация «Конспект занятия „Звук [К]“, Формирование фонетико-фонематической стороны речи детей старшей логопедической группы» размещена в разделах

- закреплять понятия «слово», «согласный звук»;

- развивать фонематические процессы;

- закреплять умение детей делить слова на слоги.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением;

- воспитывать сочувствие окружающим.

Оборудование:

Волшебный сундучок, косички разных размеров, магнитный театр к сказке «Репка», презентация, счетные палочки

Ход занятия

Организационный момент.

Дети входят под музыку «В гостях у сказки».

Логопед : Здравствуйте дети. Сегодня в гости к сказке нас приглашает любимый зимний гость Дед Мороз. Он приготовил для вас подарок. Волшебный сундучок со сказкой. Но случилась беда, Снежная Королева похитила сказку и мою внучку Снегурочку. Слайд 1,2.

Ребята, вы поможете мне отыскать Снегурочку и вернуть сказку.

Тогда в путь.

Основной этап

1. Развитие фонематического слуха.

Логопед : А вот и первое задание от Снежной Королевы Слайд 3.

Посмотрите, что это за предметы и какая-то буква. Кто знает эту букву? (буква К) Ребята, а какой звук обозначает эта буква? (звук К) Произнесите звук К. Ребята, скажите, а какой звук К? (согласный) Почему вы так решили? (звук не поется, воздух свободно не проходит, встречает преграду) Молодцы. Давайте назовем предметы предметы, в которых есть звук К.

Дети выбирают предметы, объясняют, почему сделали свой выбор (клубок, фартук, платок, корзинка буква К). Слайд 4.

Логопед : Скажите, пожалуйста, а кому могут принадлежать эти вещи? Слайд 5.

Логопед : Правильно, бабушке. Посчитайте сколько слогов в слове Бабушка? (три) Давайте выложим схему слова. (с помощью счетный палочек.)

Логопед : Молодцы! На магнитную доску прикрепляем фигуру бабушки.

2. Произнесение звука К в слогах

Логопед : Вот следующее задание Слайд 6,7. Кто изображен на этом слайде? (Птицы). Давайте голосом изобразим этих птиц. ( петух: ку-ка-ре-ку, курочка: ко-ко-ко, уточка: кря-кря-кря, кукушка: ку-ку-ку-ку, ворона: кар-кар) Молодцы!

Дети, давайте выберем только домашних птиц. (петух, курица, утка).

Молодцы! Кто может ухаживать за этими птицами (Дедушка). Слайд 8.

Логопед достает магнит «Дедушки».

Дети делят слово «дедушка» на слоги и прикрепляют картинку дедушки на магнитную доску.

3. Деление слов на слоги. Слайд 9.

Логопед : Посмотрите, что в этой коробке столько косичек – и длинные и короткие. Как же они все перепутались. Послушайте слова, если слово длинное- достаем длинную косичку, если короткое- короткую. Слайд 10.

Логопед показывает картинку, дети называют ее и выбирают косичку. На дне коробки дети находят картинку «внучки» (делят слово «внучка» на слоги и выкладывают схему на доске) и прикрепляют на магнитную доску. (Внучка) Слайд 11.

Физминутка

Музыкальная распевка с движениями «Зайчишка». Слайд 12

4. Произнесение звука К в словах и предложениях.

Логопед Отдохнули, давайте дальше искать наших героев. Слайд 13,14.

Посмотрите на слайд. Какой предмет находится на, под, между (кость, будка, ошейник, поводок, миска, палка

Хорошо. А кому могут принадлежать эти предметы?

Правильно, собачке. Прикрепим ее на магнитную доску. Слайд 15.

Дети делят слово «собака» на слоги, вкладывают схему слова.

Логопед : Слайд 16. Смотрите ребята, снова загадка! Назовите картинки ( дети называют картинки: мячик, молоко, мышка, клубок, кот, колокольчик)

Я сейчас буду называть слог, а вы должны выбрать картинку которая начинается с данного слога. Слайд 17.

Дети называют картинки и переворачивают их, под картинками спрятано слово «кошка». Разделите слово «кошка» на слоги, выложите схему из счетных палочек и прикрепите «кошку» на магнитную доску. Слайд 18.

Логопед : Следующее задание. Слайд19,20.

Посмотрите на этот домик, кто тут может жить? (мышка) А почему вы так решили?

Дети составляют предложения по картинке. Слайд21.

Затем делят слово «мышка» на слоги, выкладывают схему слова, прикрепите «мышку» на магнитную доску. Слайд 22.

Итог занятия

Логопед : Дед Мороз, ребята справились со всеми заданиями, давай посмотрим теперь, что же за сказка у нас получилась?

Дети на доске выстраивают всех героев. Чего-то не хватает.

Логопед : Ребята, как вы думаете, чего не хватает в нашей сказке? (Репки) А давайте заглянем в наш волшебный сундучок! Слайд 23.

Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Помогли освободить Снегурочку и героев сказки. Дед Мороз вас хочет отблагодарить сладостями. Слайд 24

Публикации по теме:

Игротека «Формирование грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста» ИГРОТЕКА «Формирование грамматической стороны речи у детей «детей дошкольного возраста» Чего не стало?-2 младшая группа Цель: Способствовать.

Конспект фронтального занятия по развитию фонетико-фонематических представлений в старшей группе «В гости к другу. Звук П» Цели: 1. Закрепить навык четкого произношения звука П в слогах, словах, предложениях. 2. Закреплять навык выделения звука в начале, середине,.

Конспект индивидуальной НОД по формированию фонетико-фонематической стороны речи коррекционной направленности Конспект индивидуальной НОД по формированию фонетико-фонематической стороны речи коррекционной направленности «Гномик Лютик на занятии в.

Конспект занятия для детей логопедической подготовительной группы «Звук [У] и буква «У» тема: звук и буква «У» цель: закрепить навыки чёткого произношения звука «у»; учить выделять звук из ряда гласных; формировать умение образовывать.

Конспект занятия (НОД) по формированию фонематической стороны речи «Цоколочка» КОНСПЕКТ фронтального логопедического занятия по формированию фонематической стороны речи, проведенного учителем-логопедом высшей квалификационной.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук [М]» Конспект коррекционно – образовательной деятельности в старшей логопедической группе: Звук «М» Коррекционно-образовательные цели: - Закрепить.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук [Ш]. Буква Ш» Вид: фронтальное (подгрупповое) Интегрированные цели: Коррекционно – образовательные: • познакомить детей со звуком [Ш] и развивать умение.

План-конспект логопедической НОД по развитию произносительной стороны речи в подготовительной группе ДОУ НОД в логопедической подготовительной к школе группе по развитию произносительной стороны речи и подготовке к обучению грамоте «Звуки [Н]-[Н’].

Развитие фонематической стороны речи у детей с ЗПР Как правило, у детей с ЗПР при обследовании отмечается большое количество дефектных звуков, отсутствие звуков или замена близкими по артикуляции.

Занятие по формированию фонетической стороны речи в логопедической группе для детей с ОНР «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б»Занятие по формированию фонетической стороны речи в логопедической группе для детей с ОНР «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б» Ход занятия. 1. Организационный момент. Психогимнастика. (Дети входят в группу, здороваются с гостями и встают в круг) - Придумано кем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [К]». Формирование фонетико-фонематической стороны речи детей старшей логопедической группы
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 08:47
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звук [К]». Формирование фонетико-фонематической стороны речи детей старшей логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Бакустина Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД