Бакустина Ирина
Конспект занятия «Звук [К]». Формирование фонетико-фонематической стороны речи детей старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Звук К» формирование фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей логопедической группы.
Цели занятия :
Коррекционно-образовательные:
- учить давать характеристику звуку; подбирать картинки на заданный звук.
Коррекционно-развивающие:
- закреплять правильное произнесение звука К в слогах, словах, предложениях;
Публикация «Конспект занятия „Звук [К]“, Формирование фонетико-фонематической стороны речи детей старшей логопедической группы» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие фонематического слуха
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- закреплять понятия «слово», «согласный звук»;
- развивать фонематические процессы;
- закреплять умение детей делить слова на слоги.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением;
- воспитывать сочувствие окружающим.
Оборудование:
Волшебный сундучок, косички разных размеров, магнитный театр к сказке «Репка», презентация, счетные палочки
Ход занятия
Организационный момент.
Дети входят под музыку «В гостях у сказки».
Логопед : Здравствуйте дети. Сегодня в гости к сказке нас приглашает любимый зимний гость Дед Мороз. Он приготовил для вас подарок. Волшебный сундучок со сказкой. Но случилась беда, Снежная Королева похитила сказку и мою внучку Снегурочку. Слайд 1,2.
Ребята, вы поможете мне отыскать Снегурочку и вернуть сказку.
Тогда в путь.
Основной этап
1. Развитие фонематического слуха.
Логопед : А вот и первое задание от Снежной Королевы Слайд 3.
Посмотрите, что это за предметы и какая-то буква. Кто знает эту букву? (буква К) Ребята, а какой звук обозначает эта буква? (звук К) Произнесите звук К. Ребята, скажите, а какой звук К? (согласный) Почему вы так решили? (звук не поется, воздух свободно не проходит, встречает преграду) Молодцы. Давайте назовем предметы предметы, в которых есть звук К.
Дети выбирают предметы, объясняют, почему сделали свой выбор (клубок, фартук, платок, корзинка буква К). Слайд 4.
Логопед : Скажите, пожалуйста, а кому могут принадлежать эти вещи? Слайд 5.
Логопед : Правильно, бабушке. Посчитайте сколько слогов в слове Бабушка? (три) Давайте выложим схему слова. (с помощью счетный палочек.)
Логопед : Молодцы! На магнитную доску прикрепляем фигуру бабушки.
2. Произнесение звука К в слогах
Логопед : Вот следующее задание Слайд 6,7. Кто изображен на этом слайде? (Птицы). Давайте голосом изобразим этих птиц. ( петух: ку-ка-ре-ку, курочка: ко-ко-ко, уточка: кря-кря-кря, кукушка: ку-ку-ку-ку, ворона: кар-кар) Молодцы!
Дети, давайте выберем только домашних птиц. (петух, курица, утка).
Молодцы! Кто может ухаживать за этими птицами (Дедушка). Слайд 8.
Логопед достает магнит «Дедушки».
Дети делят слово «дедушка» на слоги и прикрепляют картинку дедушки на магнитную доску.
3. Деление слов на слоги. Слайд 9.
Логопед : Посмотрите, что в этой коробке столько косичек – и длинные и короткие. Как же они все перепутались. Послушайте слова, если слово длинное- достаем длинную косичку, если короткое- короткую. Слайд 10.
Логопед показывает картинку, дети называют ее и выбирают косичку. На дне коробки дети находят картинку «внучки» (делят слово «внучка» на слоги и выкладывают схему на доске) и прикрепляют на магнитную доску. (Внучка) Слайд 11.
Физминутка
Музыкальная распевка с движениями «Зайчишка». Слайд 12
4. Произнесение звука К в словах и предложениях.
Логопед Отдохнули, давайте дальше искать наших героев. Слайд 13,14.
Посмотрите на слайд. Какой предмет находится на, под, между (кость, будка, ошейник, поводок, миска, палка
Хорошо. А кому могут принадлежать эти предметы?
Правильно, собачке. Прикрепим ее на магнитную доску. Слайд 15.
Дети делят слово «собака» на слоги, вкладывают схему слова.
Логопед : Слайд 16. Смотрите ребята, снова загадка! Назовите картинки ( дети называют картинки: мячик, молоко, мышка, клубок, кот, колокольчик)
Я сейчас буду называть слог, а вы должны выбрать картинку которая начинается с данного слога. Слайд 17.
Дети называют картинки и переворачивают их, под картинками спрятано слово «кошка». Разделите слово «кошка» на слоги, выложите схему из счетных палочек и прикрепите «кошку» на магнитную доску. Слайд 18.
• Логопед : Следующее задание. Слайд19,20.
Посмотрите на этот домик, кто тут может жить? (мышка) А почему вы так решили?
Дети составляют предложения по картинке. Слайд21.
Затем делят слово «мышка» на слоги, выкладывают схему слова, прикрепите «мышку» на магнитную доску. Слайд 22.
Итог занятия
Логопед : Дед Мороз, ребята справились со всеми заданиями, давай посмотрим теперь, что же за сказка у нас получилась?
Дети на доске выстраивают всех героев. Чего-то не хватает.
Логопед : Ребята, как вы думаете, чего не хватает в нашей сказке? (Репки) А давайте заглянем в наш волшебный сундучок! Слайд 23.
Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Помогли освободить Снегурочку и героев сказки. Дед Мороз вас хочет отблагодарить сладостями. Слайд 24