Елена Зевакова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Демисезонная одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 Приморского района Санкт – Петербурга
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности в средней группе на тему :
«Демисезонная одежда»
Использование современных образовательных технологий :
• игровые технологии;
• здоровье сберегающая технология;
• информационно - коммуникативные технологии;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе „Демисезонная одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• личностно-ориентированные технологии.
Автор: Сабурова Е. С. Воспитатель ГБДОУ детский сад №12
Приморского района Санкт – Петербурга
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе обобщения и расширения их представлений о названиях предметов одежды и обуви.
Задачи с интеграцией образовательных областей :
Познавательное развитие:
• закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обуви;
• учить сравнивать, группировать, классифицировать;
• развивать любознательность, память, мышление, наблюдательность, внимание.
Речевое развитие:
• закрепить название частей одежды;
• закреплять понятия: зимняя, осенняя, весенняя, летняя, мужская, женская, детская;
• развивать умение выражать речью свои впечатления, высказывать суждения, способствовать формированию познавательных интересов.
Социально-комуникативное развитие:
• воспитывать активность, инициативность, чувство дружбы, желание помочь тому, кто нуждается в помощи.
Материалы и оборудование:
• картинки "Одежда", "Обувь";
• две корзинки для игры;
• "разрезанные картинки" для д/и;
• куклы: Маша и Саша;
• наборное полотно
Предварительная работа:
• разучивание загадок, потешек, считалок по теме "одежда и обувь;
• дидактическая игра "одень Машу и Сашу";
• рассматривание иллюстраций (одежда, обувь);
• разучивание физкультминутки
Ход непрерывной образовательной деятельности
В гости к ребятам приходят куклы Маша и Саша.
Игра "Давайте познакомимся" рассматривание одежды у кукол.
- Ребята, какое сейчас время года? (весна)
- Что мы одеваем, когда выходим на улицу? (ответы детей)
Воспитатель выставляет картинки с изображением одежды на наборное полотно, проговаривая название одежды вместе с детьми.
- Как это можно назвать одним словом? (одежда)
Воспитатель выставляет картинки с изображением обуви на наборное полотно, проговаривая название обуви вместе с детьми.
- А это как можно назвать одним словом? (обувь)
- Вот сегодня мы с вами поговорим об одежде и обуви.
- Ребята, кто мне скажет, для чего нам нужна одежда? (для защиты нашего тела)
- Кто шьет одежду? (швея, портной)
- Из чего? (из ткани)
- Правильно, одежда шьется из ткани. А где можно купить одежду? (в магазине)
- Как называется магазин, где продается одежда? (магазин одежды)
- А как называется магазин, где продается обувь? (обувной магазин)
А теперь поиграем в игру «Пятый лишний» (слайды)
- Молодцы, справились с заданием. Сейчас и загадаю вам загадки, а вы попробуйте их угадать.
Загадки:
1. Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие как братья,
Мы за обедом под столом,
А ночью под кроватью (тапки)
2. Чтобы прыгая по лужам, не промокли ножки
Надо на ноги надеть новые (сапожки)
3. Зимой потянулся,
А летом свернулся (шарф)
4. Мастер, мастер помоги,
Прохудились сапоги.
Я прибью покрепче гвозди,
И пойдешь, сегодня в гости (сапожник)
5. По размеру в самый раз
Он костюм сошьет для вас
Все исполнит по науке-
И ходите руки в брюки (портной)
- Сейчас к доске пойдет один мальчик и одна девочка. Перед ними стоят две корзинки. Девочка в свою корзинку будет собирать карточки с изображением одежды и обуви для девочек, а мальчик в свою корзину будет собирать карточки с изображением одежды и обуви для мальчиков.
- Как называется одежда и обувь, которую собрала девочка? (женская)
- Как называется одежда и обувь, которую собрал мальчик? (мужская)
- Правильно, одежда и обувь бывает : женская и мужская. А если эта одежда и обувь для детей, то, как называется такая одежда и обувь? (детская)
Физкультминутка:
Быстро встали, улыбнулись
Выше, выше потянулись.
Ну ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите
Влево, вправо повернулись
Рук коленями коснулись.
Сели встали, сели встали
И на месте побежали.
Тихо сели вновь за дело.
Игра «Назови ласково».
- Молодцы. А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Назови ласково», мы с вами будем называть ласково одежду и головные уборы.
Пальто – пальтишко Свитер – свитерок Плащ – плащик
Брюки – брючки Рубашка – рубашечка Платье – платьице
Штаны – штанишки Шапка – шапочка Панама – панамочка
Кепка – кепочка
- Ребята, у меня на столе лежат резанные картинки. Давайте попробуем их собрать.
Дидактическая игра "Резанные картинки"
Ребенок собирает картинку и называет предмет одежды, который у него получился. Воспитатель следит, чтобы ребенок правильно составил картинку.
Итог:
- Ребята, о чем мы сегодня говорили? (ответы детей)
- Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
- На этом наше занятие заканчивается.