Додонова Надежда Владимировна
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Пчелкин огород» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Радуга»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности на тему :
«Пчелкин огород»
Воспитатель 1 квалификационной категории
Додонова Надежда Владимировна
Цель: Создание условий для развития трудовых действий.
Задачи:
– Формировать умение сравнивать семена овощей по признакам сходства и различия.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Пчелкин огород“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
– Создавать условия для выявления свойства сухой и влажной почвы.
– Обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений.
– Обогатить личный трудовой опыт в процессе посева семян.
– Развивать мелкую моторику.
– Воспитывать у детей желание трудиться.
– Воспитывать исследовательский интерес к природе путем создания проблемных ситуаций и постановки опытов.
– Активизация словаря: почва, семена.
Развивающая предметно-пространственная среда : создание огорода на окне, схема ухода за растениями, дневник наблюдений, сюжетные картинки про весну, картинки с овощами.
Цель применения ИКТ в НОД: мультимедийная презентация загадки и отгадки про овощи «Условия роста растений».
Методы и предметы:
• Наглядные.
а) показ картинок
б) показ действий
• Словесные.
а) объяснение
б) художественное слово
в) вопросы
г) оценка детской деятельности
• Практические.
а) дидактические игры
б) трудовая деятельность
в) познавательно-исследовательская деятельность.
Планируемые результаты: выращивание овощей из семян.
Предпосылки УУД:
• личностные: развитие учебных и познавательных мотивов.
• познавательные:
а) умение пользоваться инструкциями, применять правила.
б) умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого.
в) умение работать по заданному алгоритму
• коммуникативные:
а) умение организовывать деятельность в подгруппах.
б) сотрудничать с другими детьми в поиске необходимой информации.
Материалы, оборудование:
Ноутбук, интерактивная доска, семена овощей, карточки овощей, почва, стаканчики, фартуки, влажные салфетки, схема посадки семян, дневник наблюдений, схема ухода, лейки.
Предварительная работа:
Загадывание загадок об овощах, рассматривание картин о весне и растениях, о работах весной в огороде.
Содержание:
Этапы занятия Содержание этапа, деятельность воспитателя Деятельность обучающихся (воспитанников) Экологический компонент
Организационный момент Воспитатель интересуется у детей: «Вы хотите узнать, от кого оно пришло? Давайте посмотрим?». Открывают письмо, а там разрезанная картинка.
Воспитатель зачитывает письмо. «Дорогие ребята! Солнечный лучик разбудил меня. Я умылась, причесалась, а лучик рядом со мной хохочет, прыгает, значит пришла весна. Весной у нас много работы, скоро появятся первые цветочки, мы будем собирать ароматный и сладкий нектар, строить улья, опылять растения, перенося на своих лапках пыльцу с одного цветка на другой. Благодаря этому растения и деревья дают плоды и семена. Я прислала вам подарок. Он находится в музыкальном зале». Дети собирают картинку и видят пчелку. Пчелка - это насекомое. Она нужна для опыления растений.
Основной этап Дети приходят в зал и находят коробку.
Ребята что это?
А для чего нужны семена?
А что из семян вырастет? Открывают ее.
Семена.
Мы их посадим в землю будем за ними наблюдать, ухаживать.
Овощи.
Компьютерная презентация. «Загадки и отгадки про овощи» Закрепление знаний об овощах. Прежде чем сажать семена, мы узнаем семена каких овощей будем сажать, отгадав загадку.
1. Я длинный и зеленый
Вкусен я и соленый
Вкусен и сырой
Кто же я такой?
2. Золотое решето
Черных домиков полно.
3. Раскололся тесный домик
На две половинки
И посыпались от туда
Бусинки-дробинки
Ребята, а семена одинаковые?
Давайте их рассмотрим?
Это семена огурцов. Какие они?
Это семена подсолнуха. Какие они?
Это семена гороха. Какие они?
Воспитатель подводит итог. Семена бывают разной формы: круглые и продолговатые; разные по цвету и размеру. А теперь мы с вами поиграем в игру: «Семена и плоды». Разложить семена по тарелочкам, где на них лежат картинки с плодами.
Огурец.
Подсолнух.
Горох.
Нет.
Дети рассматривают семена и определяют какие они по цвету, размеру, форме.
Маленькие, желтоватого цвета, гладкие, овальной формы.
Черные, большие, овальные.
Круглые, желтые, маленькие, сморщенные.
Дети разбирают семена по тарелкам.
Психогимнастика
Презентация. Ребята, давайте превратимся мы с вами в крохотные семена.
Посадим семена в землю.
Солнышко стало пригревать и семенам стало любопытно, кто же их ласкает?
Робко-робко протянули они свои росточки и проклюнулись из-под земли.
Понравилось им солнышко.
А тут и дождик пошел. Стали росточки расти. Силу набирать.
Понравилось вам быть семенами?
А что необходимо для роста растений?
Ребята, а что мы будем делать с семенами.
Воспитатель приглашает всех пройти в группу.
Присаживаются.
Дети привстают.
Дети встают и вытянули ручки вверх.
Да.
Почва, вода, тепло, свет, уход.
Мы их посадим в землю.
Условия роста всего живого на земле.
Исследовательская деятельность Для работы нам надо надеть фартуки, чтобы не испачкать одежду.
Главное для роста растений — это почва, куда мы будем сажать семена. В тазиках у вас почва. Потрогайте ее руками. Какая она? А теперь возьмите лейки и полейте ее. Потрогайте, какая стала почва?
Теперь надо посадить семена. Давайте рассмотрим посадку семян.
1. Берем семечко
2. В приготовленных стаканчиках палочкой сделаем лунку
3. Кладем семечко и присыпаем землей
4. Поливаем.
А сейчас ребята берите стаканчик, который вам понравился. Выберете себе семечко того овоща, которое бы вы хотели вырастить и сажайте.
В детский сад пришла весна.
Мы посеем семена
В черную земельку
В мягкую постельку.
Вот и посеяли.
Теперь польем.
Чтобы вы узнали свой стаканчик, возьмите полочки-указатели. На них ваша метка. Воткните в стаканчик.
Опыты с почвой.
Сухая, рассыпается, мягкая. Сравнение.
Потемнела, стала мокрой, склеивается в комочек.
Рассматривание схемы посадки.
Практическая трудовая деятельность
Рефлексия Вот и посадили мы с вами семена. Поставьте свои стаканчики на подоконник. Вот теперь у нас настоящий огород на окне расти будет.
Посадили огород
Посмотрите, что растет
Будем мы ухаживать
Будем поливать,
Будем за росточками
Дружно наблюдать.
В нашем дневнике наблюдения мы будем отмечать, делать зарисовки, как наши семена будут прорастать. А сейчас пойдем на прогулку, а после тихого часа сделаем первые зарисовки.
Ухаживать, наблюдать как они будут расти (рассматривают). Наблюдение за ростом растений.