Мария Люлюшина
«Сказочная одежда». Примерный конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказочная одежда»
Цель: закрепление знаний у детей о классификации одежды.
Задачи:
1. Учить детей распределять одежду по видам (верхняя и нижняя). Использовать ТРИЗ.
2. Развивать речь, внимание, мышление, воображение.
3. Воспитывать уважение друг к другу.
Публикация «„Сказочная одежда“, Примерный конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
В: Доброе утро, ребята! Какой сегодня прекрасный морозный день! И я хочу пригласить вас к себе в гости! Друзья мои, со мной пойдут те, кто назовет любую одежду! (дети занимают места).
В: Что на вас одето? Одним словом как мы это назовем? (одежда). Что же такое одежда? (объект, который мы носим на теле). Отлично! Нас ждет не простое задание! Готовы?
Мы штаны оденем- раз!
Куртку мы оденем- два!
И замочек застегнем
Вместе мы гулять пойдем!
Подошли к столу. Выбрали карточки и вернулись на свои места. Воспитатель раздает признаки. По очереди дети описывают картинку по признакам и находят соответствие одежда- обувь. Молодцы!
В: Ребята, отгадайте загадку.
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (Шарф)
Отлично! А теперь поиграем в игру. (воспитатель достает зашифрованную игру Да-нет). Как называется эта игра?
Игра «Да-нет.»
Воспитатель читает стихотворение.
Жила-была девочка, звали её Маша.
И не просто Маша, а Маша-Растеряша.
Почему так звали?
Потому что знали: все теряла Маша, что бы ей ни дали.
Потеряла куклу, потеряла бусы, те, что подарила ей бабушка Маруся.
Потеряла зонтик, плюшевого Мишку, потеряла где-то Разукраску-книжку.
Вещи и игрушки: всё теряла Маша, всё теряла Маша,
Маша-Растеряша!
И однажды Маше сон такой приснился:
Мишка с куклой Дашей в гости к ней явился.
Горько стали плакать бедные игрушки.
Головой качали Бабушки-старушки.
«Ох ты Маша-Маша,
Как тебе не стыдно?» Плачет кукла Даша, очень ей обидно:
«Маша, Маша, Машенька, я тебя любила, ты же меня, Машенька, бросила, забыла!»
«И меня забыла, - всхлипывает Мишка. - Посмотри - мне лапу вот оторвал мальчишка!»
И игрушкам вторит бабушка Маруся:
«Я дарить не буду больше тебе бусы».
Тут же появилась разукраска-книжка:
«Я под пианино
год пылюсь, малышка!»
Стало Маше горько,
Стало Маше стыдно.
За себя, такую, стало ей обидно.
И решила наша маленькая Маша: больше нет, не будет она растеряшей.
Скоро все довольны стали нашей Машей.
Стала аккуратной,
Бережливой Маша.
Возвратились к Машеньке все её игрушки, хвалят во дворе её бабушки-старушки.
Девочкой примерной стала наша Маша.
Стыдно, стыдно, стыдно быть Машей-Растеряшей.
О чем стихотворение? Вот и наши сказочные герои потеряли одежду. Давайте поможем и оденем их!
Дети вместе с воспитателем подходят к столам и вырезают одежду для кукол. Куклы на доске.
Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? Каких видов бывает одежда? Придумайте имя по признаку цвет!