Орлова Дарья Андреевна
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации «Микроавтобус» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в средней группе на тему «Микроавтобус».
Орлова Дарья Андреевна
Программные задачи:
Обучающие:
- Формировать умение детей пользоваться ножницами: правильно их держать, резать по прямой;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации „Микроавтобус“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- Продолжать учить срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса);
- Совершенствовать навыки работы с клеем
- Формировать умение составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их;
Развивающие:
- Развивать умение детей составлять композицию из геометрических форм, изображая автобус.
- Развивать мелкую моторику; двигательные умения, быстроту.
- Развивать чувство формы и пропорций.
- Развивать пространственную ориентировку на плоскости листа.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность.
- Воспитывать доброжелательность друг к другу.
- Воспитывать интерес к отражению впечатлений об окружающем мире
Предварительная работа.
1. Наблюдение на улице за транспортом;
2. Рассмотрение иллюстраций с видами транспорта;
3. Чтение стихов и рассказов Н. Носова «Автомобиль», А. Дугилова «Моя улица»
Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям,, использование загадки.
Материал для воспитателя: иллюстрации по теме; игрушечный автобус, микроавтобус; желтый картон размером 1\2 альбомного листа, цветные заготовки размером 6х10см (красная) и 2х6 (белая, 2 черных круга диаметром 2,5см); клей, салфетка, ножницы;
Материал для детей: желтый картон размером 1\2 альбомного листа. цветные заготовки размером 6х10см (красная) и 2х6 (белая, 2 черных квадрата 2,5х2,5см; Клей, салфетка, ножницы, клеенка, клеевая кист
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня утром я нашла на окне маленький билетик. Оказывается, к нам в город Снежинск приехал кукольный театр «Буратино». И этот билет приглашает нас на представление. А на чем можно поехать в кукольный театр? (на машине, на такси, на маршрутном такси, на автобусе, на микроавтобусе). Отгадайте загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (Автобус)
Рассматриваем игрушечный автобус.
Воспитатель: Ребята, что есть у автобуса (кузов, окна, колеса). Ребята, посмотрите как нас много. Мы все не уместимся в один автобус. Что же делать? (ответы детей). А давайте мы с вами сделаем несколько микроавтобусов (рассматриваем игрушечный микроавтобус). Сначала выполню основную деталь – кузов, плавно срезав 2 угла по верхней стороне прямоугольника. Чего не хватает (нет окошек и колес). Сейчас сделаю окошки. Беру белую полоску, складываю пополам, потом еще раз пополам. Разворачиваю и разрезаю по сгибам на кусочки. Вот так: это одно окошко, это другое, а вот третье и четвертое. Всего четыре окошка. Выкладываю окошки на микроавтобус - вот так ровно, аккуратно и по очереди приклеиваю. Еще чего не хватает? (колес). Беру черный квадрат и срезаю уголки для получения круга. Приклеиваю колеса на кузов микроавтобуса.
Физминутка. (Игра «Автобус»)
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)
И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)
Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль,
И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).
Воспитатель: Вспомним правила безопасности использования ножниц: Ножницы нельзя оставлять в открытом виде; нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.
Воспитатель: Напоминаю, что перед тем как нанести клей на деталь, элементы аппликации сначала расположите на листе, а потом только приклеивайте. Чтобы микроавтобус получился красивым. Колеса приклеиваются в последнюю очередь.
(Тем детям, которые быстро сделают аппликацию, предложить украсить автобус. Следить за аккуратной работой с бумагой и клеем; следить за осанкой)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько получилось много микроавтобусов. Все они красивые и яркие. Теперь всем места хватит. Пригласим родителей, друзей поехать с нами в кукольный театр «Буратино».
Анализ работ.
Посмотрите, какой автобус у Леры. Колеса ровно закрепила, они не сломаются.
Аккуратно работала Полина. Её автобус понравится всем друзьям. А кого ты возьмешь покататься на автобусе?
Хорошая работа у Марка. С кем Марк поедет в кукольный театр?
Посмотрите, какой хороший мастер Максим. Он очень крепко закрепил колеса.
Пригласим родителей, друзей поехать с нами в Кукольный театр.