Светлана Попова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Лесной гость»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
СП ДО детский сад «Полюшко»
МБОУ СОШ с. Камышки
Александрово-Гайского Муниципального района
Саратовской области
Воспитатель: Попова Светлана Васильевна
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе „Лесной гость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Тема: «Лесной гость»
Возрастная группа – средняя.
Реализуемая образовательная область : «художественно – эстетическое развитие».
Интеграция с другими образовательными областями : «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».
Дидактическая цель: Расширение знаний детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).
Тип непрерывной образовательной деятельности : открытие новых знаний, умений и навыков.
Вид непрерывной образовательной деятельности : интегрированная, комплексная.
Форма проведения непрерывной образовательной деятельности : традиционная.
Задачи:
Образовательные :
- Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида, дополнять деталями (лапки, носик, глазки);
- Совершенствовать умение скатывать комок пластилина круговыми движениями, получая предмет круглой формы;
- Учить способу лепки из целого куска, используя прием вытягивания и сплющивания;
- Экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки» у ежика.
Развивающие:
- Продолжать развивать у детей интерес к лепке из пластилина;
- Развивать чувство формы и композиции;
- Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, интерес к лепке;
-В процессе оказания помощи персонажу развивать сочувствие, сопереживание;
- Воспитывать интерес и бережное отношение к животным.
Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, изобразительная, восприятие художественной литературы.
Методы, приё мы: беседа, показ, напоминание, объяснение, рассказывание.
Форма организации деятельности детей : фронтальная (1часть, индивидуальная (2 часть).
Средства обучения : корзинка, мягкая игрушка ежик, фотографии ежей и леса на экране, дощечки для лепки, пластилин, семечки подсолнечника, салфетки, блюдце с молоком.
Предварительная работа: чтение сказки: «Зачем ежику колючки?»,
рассматривание иллюстраций с изображением ежа, чтение стихотворений, отгадывание загадок о лесных животных.
Содержание непрерывной образовательной деятельности :
1. Вводная часть.
Воспитатель вносит в группу небольшую корзинку накрытую платком.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришел необычный гость. Хотите узнать, кто это? (Да). А что бы узнать, кто это нужно отгадать загадку:
Сердитый недотрога,
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток – ни одной? (Ёжик)
Воспитатель: (достаёт ёжика из корзины). Правильно, это ёжик. Его зовут Тёма. Давайте поздороваемся с ним! (дети здороваются с ёжиком).
Воспитатель: А теперь внимательно рассмотрим нашего гостя. Ребята, что есть у нашего ёжика (Лапки, глаза, носик, ушки, иголки).
Воспитатель: Ребята, а зачем ёжику иголки? (Еду носить, защищаться от врагов).
Воспитатель: Правильно. А сейчас давайте вспомним знакомое стихотворение про ёжика. (Ребёнок читает стихотворение) –
-Что ж ты Ёж, такой колючий?
-Это я на всякий случай:
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш ежик Тёма загрустил. Он что- то хочет мне сказать по секрету. И знаете, что он мне сказал? Тёма сказал, он грустный, потому что у него нет друзей, с ним никто не дружит. А ещё он говорит, что очень проголодался, пока шёл к нам в гости. Ну что, ребята, поможем нашему лесному гостю? (Да, поможем).
Воспитатель: Давайте сначала мы с вами проговорим чистоговорку про ежа.
(Проговаривание чистоговорки)
Жи – жи – жи – в лесу живут ежи.
Жа – жа – жа – есть иголки у ежа.
Жу – жу – жу – молоко дадим ежу.
Воспитатель: Давайте ребята напоим нашего ёжика молоком. Угощайся, Тёма! А пока он угощается, мы с вами ещё раз скажем, где живут ежи? (В лесу).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый лес? (Рассматривание фотографии на экране). А вот и ёжик на пенёчке. (Фото ежа). Скажите, а как ёжик защищается от обидчиков? (Он сворачивается в клубочек).
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, как ёжик свернулся в клубок. (Рассматривание фотографии на экране).
Воспитатель: Ребята, скажите, а чем питаются ежи? (Яблоками, грибочками, улитками, жучками).
Воспитатель: Правильно, молодцы! Теперь посмотрите на экран и послушайте стихотворения про ежей.
Ходит Ёжик по тропинке
За грибами без корзинки,
А зачем ему корзинка,
Если есть в иголках спинка?
(Рассматривание фотографии ежа с грибочками на спине).
Ёжик по саду неспешно идёт,
Яблоко красное в норку везёт.
Тихо журчит ручеёк ему вслед.
Будет у ёжика вкусный обед.
(Рассматривание фотографии ежа с яблоком на спине).
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, скажите, как мы ещё можем помочь нашему ёжику Тёме, ведь у него нет друзей? (Можем слепить друзей для ёжика из пластилина).
Воспитатель: Правильно, молодцы! Теперь подойдём к нашим столам и посмотрим, что здесь лежит? (Пластилин, дощечки, семечки).
Воспитатель: Правильно. Это всё нам пригодится для работы. А сейчас присаживайтесь за столы. Для начала давайте разомнём наши пальчики, приготовим их к работе. (Пальчиковая гимнастика «Ёжик колкий).
- Ёжик, ёжик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)
- Покажи иголки! (Движения кистями вправо – влево)
- Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
- Ёжик, ёжик колкий, (Движения кистями вправо – влево с выпрямленными пальцами)
- Спрячь свои иголки! Раз, и нет иголок! (Пальцы складываются в замок)
Воспитатель: Молодцы. А теперь приступаем к лепке. Для того, чтобы нам сделать ёжика, нужно скатать из пластилина шар, затем с помощью трёх пальцев с одной стороны вытягиваем из шара мордочку, приподнимаем её вверх. Затем скатываем маленькие шарики, это будут глазки и носик. Прикрепляем их к мордочке. (Дети последовательно выполняют работу).
Воспитатель: Ребята, а сколько лапок у ёжика? (Четыре)
Воспитатель: Правильно. Значит, нам нужно раскатать четыре небольшие палочки и прилепить их снизу к туловищу. Это будут лапки для наших ежей.
Воспитатель: А теперь, ребята, чтобы наших ёжиков никто не обижал, мы сделаем колючки с помощью семечек подсолнуха. Берём по одному семечку и начинаем их вставлять в туловище, начиная от мордочки, чем больше иголочек, тем лучше для ежей. (Дети выполняют работу).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте теперь слепим яблочки. Для этого из красного пластилина скатываем небольшой шар, придадим ему форму яблока и прикрепим его на колючки нашему ёжику. (Дети выполняют работу).
Заключительная часть.
Воспитатель: Какие замечательные ёжики у нас получились! Молодцы! А сейчас наш лесной гость – ёжик Тёма познакомится со своими новыми друзьями. Ребята, наш Тёма очень рад, что благодаря вам у него теперь есть друзья и он нам обещает, что больше никогда не будет грустить. А ещё наш ёжик хочет с вами поиграть. (Проводится игра «Ёжик», дети выполняют движения в игре.)
Ёж спешил к себе домой,
Нёс запасы он с собой.
Через кочки ёж скакал,
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился
В шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что мы сегодня с вами делали? Кому помогали? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! А наш Тёма принёс с собой для вас угощение – настоящие лесные яблоки. Угощайтесь! Давайте поблагодарим нашего ёжика Тёму. (Спасибо, Тёма)