Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию

Нина Самарина
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5г. Павлово «Ласточка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в средней группе по художественно-эстетическому развитию

с использованием нетрадиционной техники рисования.

на тему: «Ежик в осеннем лесу»

воспитатель:

Самарина Нина Ивановна

г. Павлово

2018 г.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах

Цель: закрепить знакомые техники рисования (ладошками и пальчиками) и познакомить детей с новым видом изобразительной техники – печать листьями.

Задачи:

Образовательные :

• воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени;

• расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки);

• продолжать развивать у детей интерес к рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками, пальчиками, печать листьями;

развивать творческое воображение, мышление и любознательность.

Воспитательные:

развивать наблюдательность;

• воспитывать эстетические и нравственные чувства;

• желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе;

• воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность.

Развивающие :

развивать интерес к выполнению задания;

• воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Предварительная работа:

• наблюдение за осенними изменениями во время прогулок;

• беседы о приметах осени;

• рассматривание иллюстраций с изображением ежа;

• чтение художественной литературы : Е. Чарушин «Ёж», И. Акимушкин «Жил-был ёж», В. Росин «Зачем ёжику колючки»;

• отгадывание загадок о лесных животных

• дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?»

• заготовка воспитателя из цветной бумаги ежа и мухоморов;

• тонирование листа ватмана;

• сбор осенних листьев

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие».

Оборудование:

• проектор для показа презентации (фото) с изображением ежей;

• игрушка «Ёж».

Материалы:

• лист ватмана с нарисованным контуром ежа без иголок, контура мухоморов без контура пятен на шляпках;

гуашевые краски: коричневого, белого, желтого, красного цвета;

• клеенки;

• кисти;

• салфетки;

• осенние листья;

• стаканчики под воду.

Используемые методы и приё мы:

• словесные (загадка, рассказ воспитателя, беседа, индивидуальная работа с детьми)

• наглядные (рассматривание игрушки, картинок и слайдов.

• практические (физ. минутка, продуктивная деятельность детей)

• рассматривание готовой работы;

• показ нового приема работы педагогом.

Заготовка:

Пояснения:Д – дети, В – воспитатель, Ё – ёжик

ХОД:

Организационный момент. (Дети стоят по кругу.)

Ну- ка, дети,встали в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В: Ребята, сегодня по пути в детский сад мне повстречался необычный зверёк

-Он живёт в лесу дремучем.

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто же?

Ну, конечно это.

Д: Ёжик.

В: Правильно, ёжик! (показывает игрушечного ёжика)

Ё : Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуй, ёжик!

Ё : Я пришёл к вам из леса, посмотреть, как вы тут живёте, что делаете в садике.

В: Ребята, давайте расскажем ёжику, чем мы занимаемся в садике.

Д:В детском саду мы играем, рисуем, поём, танцуем, читаем книжки, лепим и т. д. (ответы детей)

Ё : Ой, как у вас тут здорово! А я тоже хочу вам, ребятки, рассказать свою историю и показать, как живут ежи в природе. И принёс для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?

Д и В: Конечно, с удовольствием посмотрим!

Показ презентации: фото ежей. Рассказ воспитателя от имени ёжика об образе жизни, внешнем виде, питании и повадках.

ВОПРОСЫ по презентации:

– Где спит ёж? – В норке под пеньком.

– Чем питаются ежи? – червями, мышами, змеями, лягушками, жуками.

– Как ёж готовится к зиме? – Возле старого пня ёж присматривает себе норку и устилает её сухими листьями. Запасов на зиму ёж не делает. Всю зиму он спит до весны.

Ё : Мне у вас очень понравилось в детском саду, сколько замечательных ребят, все дружат и вместе играют. А у меня тоже есть друг, он отправился в лес за лекарством для лося грибами - мухоморами, но не нашел их. Так как грибы не узнали ежа и спрятали свои белые пятнышки на шляпкахи он не смог их найти и грустит. (воспитатель показывает ватман с изображением ежа на полянке без иголок и грибы - мухоморы без пятнашек на шляпках).

В: Ребята, как вы думаете, почему этого ежа не узнали мухоморы (ответы детей). Правильно, потому что у ежика нет иголок. Поможем нашему ёжику и нарисуем ему иголки.

Д: Давайте нарисуем.

В: Но сначала мы с вами немного отдохнём.

Физминутка: «Ёж с ежатами»

Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Куча листьев, где лежит,

Ёж с ежатами бежит.

Мы вокруг всё оглядим,

На пенёчках посидим.

А потом все дружно спляшем,

Вот так ручками помашем.

Помахали, покружились

И домой заторопились.

После разминки дети садятся на свои рабочие места.

В: Мы с вами отгадали загадку, слушали рассказ нашего гостя, рассматривали ежей и много узнали о них.

Наш гость заскучал, давайте нарисуем его другу иголки? Только рисовать мы сегодня будем необычным способом. Помогать нам сегодня будет –ладошки. Перед вами стоит коричневая краска в тарелочках, расслабим правую ладошку о опустим ее в краску. По очереди подойдем к ватману где изображен ежик и приложим ладошку к туловищу и поднимем ее, получаются иголки, здорово! У всех получилось?

Д: да!

В: Незабываем вытирать ладошки салфетками.

В: Ребята, посмотрите, какой у нас с вами красивый ежик получился и иголки у него есть, а все равно он грустный. Почему? (ответы детей)

Потому что ежик не узнал грибы- мухоморы.

В:Давайте поможем ежику и дорисуем белые пятнышки на шляпках, чтобы он их узнал.

В: Но с начала я вам открою один секрет про грибы - мухоморы. Слушаем внимательно.

«К ним не надо прикасаться, -

Это скверные грибы!

Ни на завтрак, ни на ужин

Мухомор совсем не нужен.»

Т. к. его люди не едят, он ядовит,но не просто так для красоты растет в лесу. Он является лекарством для некоторых животных, например, для лося. Лекарство, которое и ищет наш ежик. Давайте поможем ему.

Д: Давайте.

В: Ребята перед вами на рисунке изображены мухоморы, но чего-то на них не хватает?

(Ответ детей)

В: Правильно! На них не хватает белых пятнышек. Сейчас мы с вами их на рисуем кончиками пальчиков. Окуните кончик пальчика в краску и поставьте пятнышки на шляпках мухоморов.

Теперь вытрете пальчики салфеточкой.

Ё : Ой, сколько много мухоморов - лекарства для лося.

Теперь лось обязательно поправится! Спасибо вам ребята, что вы мне помогли и мне теперь у меня хорошее настроение. Пока я искал мухоморызаметил яркие красочные листья на деревьях, ветер сдувал их, и они ложились на землю золотым ковром, а под ногами они шуршали. Ребята, а почему листья опадают на землю (Ответ детей) потому что наступила осень.

Ё :Какого цвета листочки осенью?

(Ответ детей) : желтые, оранжевые, красные.

Ё :А я вам в благодарность за помощь принес осенние листочки. И покажу вам как с помощью листьев можно рисовать новым способом - печать листьями. Для этого возьму кленовый листочек, полностью закрашиваю одну сторону листика желтой краской с помощью кисточки, и прикладываю той стороной, которую закрасил на лист ватмана. А теперь попробуйте сами.

В: Ребята давайте попробуем сами.

Ё :Дети, какие вы молодцы! Посмотрите, как аккуратно у вас получилось.

А за то, что вы помогли мне развеселить моего друга, чтобы он не был грустным, я хочу вас угоститьароматными яблочками. И к вам в детский сад мы обязательно еще придем в гости с моим другом. До свидания ребята!

Д. : До свидания!

РЕФЛЕКСИЯ:

В: Ребята, чем мы сегодня занимались? Ответы детей. Как вы считаете вы помогли ёжикам? (ответы детей помогли)

В: Молодцы, хорошо потрудились, помогли ёжикам! Ну, а сейчас нам пора идти на прогулку, и может быть там, мы с вами повстречаем настоящих живых ежей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Ёлочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Ёлочка» Цель:Развитие творческих способностей детей. Задачи:Закрепить навыки рисования при помощи ладоши. Развивать наглядно-образное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Образ Масленицы» Задачи: учить детей создавать народный образ – масленицу из соленого теста, пластилина, массы для лепки скульптурным способом, продолжать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птички на ветке» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе «Птички на ветке».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Скачет зайка по дорожке» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Скачет зайка по дорожке» для детей раннего развития.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Яблони в цвету» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Яблони в цвету» Цели: передавать.

Конспект НОД по образовательной области по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Солнышко» Конспект НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка) в средней группе по теме: «Солнышко весеннее».

Конспект образовательной деятельности «На пастбище» по художественно-эстетическому развитию Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе Составила воспитатель: Сапожникова.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Град» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Град» во второй младшей группе Тема: Явление природы: «Град» Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4) Воспитатель: Аджиева Сайбат Салаватовна МБОУ «СОШ №7» ДО Цель:.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Мой веселый звонкий мяч» Цель: познакомить детей с новым способом рисования в нетрадиционной технике – получение печатками из моркови оттисков разных цветов (печатание);.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в средней группеКонспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в средней группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе аппликация "Зимний лес". Цель: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию
Опубликовано: 19 марта 2019 в 22:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД