Нина Самарина
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5г. Павлово «Ласточка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в средней группе по художественно-эстетическому развитию
с использованием нетрадиционной техники рисования.
на тему: «Ежик в осеннем лесу»
воспитатель:
Самарина Нина Ивановна
г. Павлово
2018 г.
Темочки:
Цель: закрепить знакомые техники рисования (ладошками и пальчиками) и познакомить детей с новым видом изобразительной техники – печать листьями.
Задачи:
Образовательные :
• воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени;
• расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки);
• продолжать развивать у детей интерес к рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками, пальчиками, печать листьями;
• развивать творческое воображение, мышление и любознательность.
Воспитательные:
• развивать наблюдательность;
• воспитывать эстетические и нравственные чувства;
• желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе;
• воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность.
Развивающие :
• развивать интерес к выполнению задания;
• воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Предварительная работа:
• наблюдение за осенними изменениями во время прогулок;
• беседы о приметах осени;
• рассматривание иллюстраций с изображением ежа;
• чтение художественной литературы : Е. Чарушин «Ёж», И. Акимушкин «Жил-был ёж», В. Росин «Зачем ёжику колючки»;
• отгадывание загадок о лесных животных
• дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?»
• заготовка воспитателя из цветной бумаги ежа и мухоморов;
• тонирование листа ватмана;
• сбор осенних листьев
Интеграция образовательных областей :
• «Познавательное развитие»;
• «Речевое развитие»;
• «Социально-коммуникативное развитие»;
• «Художественно-эстетическое развитие»;
• «Физическое развитие».
Оборудование:
• проектор для показа презентации (фото) с изображением ежей;
• игрушка «Ёж».
Материалы:
• лист ватмана с нарисованным контуром ежа без иголок, контура мухоморов без контура пятен на шляпках;
• гуашевые краски: коричневого, белого, желтого, красного цвета;
• клеенки;
• кисти;
• салфетки;
• осенние листья;
• стаканчики под воду.
Используемые методы и приё мы:
• словесные (загадка, рассказ воспитателя, беседа, индивидуальная работа с детьми)
• наглядные (рассматривание игрушки, картинок и слайдов.
• практические (физ. минутка, продуктивная деятельность детей)
• рассматривание готовой работы;
• показ нового приема работы педагогом.
Заготовка:
Пояснения:Д – дети, В – воспитатель, Ё – ёжик
ХОД:
Организационный момент. (Дети стоят по кругу.)
Ну- ка, дети,встали в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В: Ребята, сегодня по пути в детский сад мне повстречался необычный зверёк
-Он живёт в лесу дремучем.
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто же?
Ну, конечно это.
Д: Ёжик.
В: Правильно, ёжик! (показывает игрушечного ёжика)
Ё : Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуй, ёжик!
Ё : Я пришёл к вам из леса, посмотреть, как вы тут живёте, что делаете в садике.
В: Ребята, давайте расскажем ёжику, чем мы занимаемся в садике.
Д:В детском саду мы играем, рисуем, поём, танцуем, читаем книжки, лепим и т. д. (ответы детей)
Ё : Ой, как у вас тут здорово! А я тоже хочу вам, ребятки, рассказать свою историю и показать, как живут ежи в природе. И принёс для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?
Д и В: Конечно, с удовольствием посмотрим!
Показ презентации: фото ежей. Рассказ воспитателя от имени ёжика об образе жизни, внешнем виде, питании и повадках.
ВОПРОСЫ по презентации:
– Где спит ёж? – В норке под пеньком.
– Чем питаются ежи? – червями, мышами, змеями, лягушками, жуками.
– Как ёж готовится к зиме? – Возле старого пня ёж присматривает себе норку и устилает её сухими листьями. Запасов на зиму ёж не делает. Всю зиму он спит до весны.
Ё : Мне у вас очень понравилось в детском саду, сколько замечательных ребят, все дружат и вместе играют. А у меня тоже есть друг, он отправился в лес за лекарством для лося грибами - мухоморами, но не нашел их. Так как грибы не узнали ежа и спрятали свои белые пятнышки на шляпкахи он не смог их найти и грустит. (воспитатель показывает ватман с изображением ежа на полянке без иголок и грибы - мухоморы без пятнашек на шляпках).
В: Ребята, как вы думаете, почему этого ежа не узнали мухоморы (ответы детей). Правильно, потому что у ежика нет иголок. Поможем нашему ёжику и нарисуем ему иголки.
Д: Давайте нарисуем.
В: Но сначала мы с вами немного отдохнём.
Физминутка: «Ёж с ежатами»
Под огромною сосной,
На полянке на лесной,
Куча листьев, где лежит,
Ёж с ежатами бежит.
Мы вокруг всё оглядим,
На пенёчках посидим.
А потом все дружно спляшем,
Вот так ручками помашем.
Помахали, покружились
И домой заторопились.
После разминки дети садятся на свои рабочие места.
В: Мы с вами отгадали загадку, слушали рассказ нашего гостя, рассматривали ежей и много узнали о них.
Наш гость заскучал, давайте нарисуем его другу иголки? Только рисовать мы сегодня будем необычным способом. Помогать нам сегодня будет –ладошки. Перед вами стоит коричневая краска в тарелочках, расслабим правую ладошку о опустим ее в краску. По очереди подойдем к ватману где изображен ежик и приложим ладошку к туловищу и поднимем ее, получаются иголки, здорово! У всех получилось?
Д: да!
В: Незабываем вытирать ладошки салфетками.
В: Ребята, посмотрите, какой у нас с вами красивый ежик получился и иголки у него есть, а все равно он грустный. Почему? (ответы детей)
Потому что ежик не узнал грибы- мухоморы.
В:Давайте поможем ежику и дорисуем белые пятнышки на шляпках, чтобы он их узнал.
В: Но с начала я вам открою один секрет про грибы - мухоморы. Слушаем внимательно.
«К ним не надо прикасаться, -
Это скверные грибы!
Ни на завтрак, ни на ужин
Мухомор совсем не нужен.»
Т. к. его люди не едят, он ядовит,но не просто так для красоты растет в лесу. Он является лекарством для некоторых животных, например, для лося. Лекарство, которое и ищет наш ежик. Давайте поможем ему.
Д: Давайте.
В: Ребята перед вами на рисунке изображены мухоморы, но чего-то на них не хватает?
(Ответ детей)
В: Правильно! На них не хватает белых пятнышек. Сейчас мы с вами их на рисуем кончиками пальчиков. Окуните кончик пальчика в краску и поставьте пятнышки на шляпках мухоморов.
Теперь вытрете пальчики салфеточкой.
Ё : Ой, сколько много мухоморов - лекарства для лося.
Теперь лось обязательно поправится! Спасибо вам ребята, что вы мне помогли и мне теперь у меня хорошее настроение. Пока я искал мухоморызаметил яркие красочные листья на деревьях, ветер сдувал их, и они ложились на землю золотым ковром, а под ногами они шуршали. Ребята, а почему листья опадают на землю (Ответ детей) потому что наступила осень.
Ё :Какого цвета листочки осенью?
(Ответ детей) : желтые, оранжевые, красные.
Ё :А я вам в благодарность за помощь принес осенние листочки. И покажу вам как с помощью листьев можно рисовать новым способом - печать листьями. Для этого возьму кленовый листочек, полностью закрашиваю одну сторону листика желтой краской с помощью кисточки, и прикладываю той стороной, которую закрасил на лист ватмана. А теперь попробуйте сами.
В: Ребята давайте попробуем сами.
Ё :Дети, какие вы молодцы! Посмотрите, как аккуратно у вас получилось.
А за то, что вы помогли мне развеселить моего друга, чтобы он не был грустным, я хочу вас угоститьароматными яблочками. И к вам в детский сад мы обязательно еще придем в гости с моим другом. До свидания ребята!
Д. : До свидания!
РЕФЛЕКСИЯ:
В: Ребята, чем мы сегодня занимались? Ответы детей. Как вы считаете вы помогли ёжикам? (ответы детей помогли)
В: Молодцы, хорошо потрудились, помогли ёжикам! Ну, а сейчас нам пора идти на прогулку, и может быть там, мы с вами повстречаем настоящих живых ежей.