Елена Зудина
Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности «Одежда и обувь в зимний период» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и уточнение представлений детей об особенностях одежды в зимний период.
Задачи:
1. Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.
2. Развивать фразовую речь; память и слуховое внимание.
3. Удовлетворять любознательность детей посредством игровых обстановок.
4. Развивать умение классифицировать одежду, обувь и головные уборы по существенным признакам.
Публикация «Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности „Одежда и обувь в зимний период“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
5. Развивать умение рисовать цветными карандашами.
6. Закреплять умение правильно держать карандаш.
Материал: иллюстрации с изображением людей; карточки с изображением пяти видов одежды, обуви, головных уборов; заготовки одежды, с отсутствующими деталями; мяч; карандаши цветные.
Предварительная работа: рассматривание одежды, беседа о предназначении одежды и ее различие по сезонам года, отгадывание загадок на тему «Одежда и обувь», рассматривание иллюстраций с изображением людей, одетых по сезонам года, дидактическая игра «Отгадай одежду по описанию».
Формы организации детской деятельности
1) Коммуникативная деятельность – речевая дидактическая игра «Одежда и ее детали».
2) Познавательно-исследовательская деятельность – дидактическая игра «Пятый лишний».
3) Двигательная деятельность – подвижная игра на внимание «Что можно делать с одеждой?».
4) Продуктивная деятельность– изготовления продуктов детского творчества «Дорисуй».
Проведение образовательной деятельности
Ход занятия:
Проведение пальчиковой гимнастики.
«Зимние забавы».
Взяли дети белый ком, ком Изображаем ком
Будем строить снежный дом Движения, изображающие лепку снежков
Мы польем его водой, Имитируем движения "поливаем водой"
Домик будет ледяной Соединяем пальцы рук над головой, делаем крышу
Ком за комом мы кладем, Ставим кулачок на кулачок
Вот и вылепили дом Рисуем в воздухе ладонями домик
В. : Ребята, а какое сейчас время года?
Д. : Зима
В. : А какая она зима?
Д. : Холодная, морозная.
В. : Почему дети ходят гулять, несмотря на мороз?
Д. : Потому что мы тепло одеты.
В. : Правильно, ребята, нам не холодно, потому что мы тепло одеваемся. А как называется одежда, которую мы носим зимой?
Д. : Зимняя.
В. : Какие вещи мы относим к зимней одежде?
Д. : Шубу, куртку, пальто, шарф, варежки…
В. : Молодцы, а что мы одеваем на голову и на ноги?
Д. : На голову одеваем шапку, анна ноги валенки или сапоги.
В. : Ребята, а для чего нам нужны куртка, шуба?
Д. : Чтобы не мерзло наше тело.
В. : А зачем нам нужна шапка?
Д. : Чтобы не замерзла голова.
В. : А валенки для чего?
Д. : Чтобы не замерзли ноги.
В. : А для чего нам нужны варежки?
Д. : Чтобы не замерзли руки.
В. : Молодцы, ребята, теперь мы с вами не замерзнем на улице зимой. Скажите, ребята, а где мы покупаем одежду, обувь, головные уборы?
Д. : В магазине.
В. : Правильно, в магазине. А давайте мы с вами закроем глаза и представим, что мы зашли в магазин, идем мимо различных отделов, на витринах которых изображена различная одежда. Откройте ваши глазки, посмотрите на доску, где висят картинки с одеждой и вообразите, что это витрина магазина. Выберите, приглянувшуюся вам одежду или обувь, и обрисуйте какая она.
Игра «Какой? Какая? Какие?»
Шуба какая? (теплая, красивая, с узорами)
Куртка какая? (меховая, теплая, с капюшоном.)
Шарф какой? (длинный, широкий, красный)
Варежки какие? (пуховые, мягкие)
Шапка какая? (шерстяная, вязаная, теплая)
Валенки какие? (теплые, красивые, коричневые)
Сапоги какие? (кожаные, меховые, с каблучками)
В. : Молодцы, ребята, хорошо. Вы наверно очень устали ходить по магазину, давайте мы немного отдохнем.
Игра с мячом в кругу “Что можно делать с одеждой?
Дети образуют круг в игровой зоне. Воспитатель берёт в руки мяч, и становиться в центр круга.
В. : Сейчас мы поиграем в игру. Я брошу мяч, а поймавший скажет, что можно делать с одеждой.
Воспитатель бросает мяч в руки детям по очереди. Дети отвечают: покупать, терять, мять, рвать, чинить, дарить, вешать, складывать, стирать, прятать и т. д.
Игра “Дорисуй” - закрепление новых слов.
В. : У меня есть картинки, на которых изображены предметы зимней одежды. Рассмотрите их. Художник забыл нарисовать кое-какие детали. Дорисуйте их.
Итог занятия.
В. : О чем мы говорили сегодня?
Д. : Об одежде, обуви и головных уборах.
В. : Как называется одежда, которую мы одеваем зимой?
Д. : Зимняя.
В. : Перечислите зимнюю одежду, обувь.
Д. : Шуба, куртка, пальто, шарф, варежки, шапка, валенки, сапоги.
В. : Молодцы ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились.