Екатерина Порфирьева
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.
• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
• Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование: телевизор, ноутбук.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Поможем друзьям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал: слайды с изображением радуги, презентация «Сказка о теремке», теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 деревьев, числовые карточки от 1 до 5, квадрат, прямоугольник.
Раздаточный материал: Для каждого ребенка: прямоугольник, квадрат, ромашка, стрекоза, гусеница, муха, бабочка
Ход
-Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Поздороваемся с ними, предложите им присесть.
В группе раздаётся звуковой сигнал
Воспитатель обращается к детям :
- Ребята, нам пришло сообщение.
«Дорогие ребята! Наступила осень, на улице стало холодно. А мы, лесные звери, не можем попасть в теремок, т. к. его заколдовал злой волшебник. Помогите, пожалуйста, нам его открыть. Двери открываются только тогда, когда вы выполните задания волшебника».
-Ребята, что же случилось?
-Как мы можем им помочь?
-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях»
-Куда же мы попали? Попали мы с вами в русскую народную сказку «Теремок».
Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (картинка на экране, увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?». А волшебный голос из теремка отвечает: Я открою свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».
Игра «Сосчитай» (деревья и птицы)
-Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открылись для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
Воспитатель:
– Прискакал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живет?» А волшебный голос у теремка отвечает: «Я открою свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».
- А вот и следующее задание. (На экране телевизора 2 теремка с разными окошками, квадратными и прямоугольными)
-Задание заключается в том, чтобы нам найти отличия. Для начала предлагаю исследовать квадрат. Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?
– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?
– Как можно проверить? (Наложить)
– Что теперь мы видим? Что можем сказать?
Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.
-Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Зайчика. Вошел Зайчик – Побегайчик в теремок и стал в нем жить.
Прибежала к теремку Лисичка – сестричка, остановилась и спрашивает:
«Терем теремок! Кто в тереме живет?»
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Я открою свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».
-
Физкультминутка.
Раз – присядка, два – присядка.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
Любят долго потянуться
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте
А кому зарядки мало
Начинаем все сначала
Присесть,
встать кулачками потереть глаза
Потянуться, зевнуть,
прикрывая рот ладошкой
движение бедрами в стороны
прогнуться в спине, прыжок
руки полусогнуты в локтях,
ладошки соединены ниже пояса
Ноги на ширине плеч
переступание с ноги на ногу
раскачивание туловища в стороны
Молодцы, помогли Лисичке – сестричке попасть в теремок. Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живет?»
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Я открою свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».
Игра «Чего не стало»
(воспитатель на фланелеграфе расставляет в ряд 5 грибочков)
- Ребята, посмотрите внимательно на грибочки. А сейчас закройте глаза (воспитатель убирает одну фигуру)
Откройте глаза и скажите – ЧЕГО НЕ СТАЛО?
(грибочки меняются местами) – ЧТО ИЗМЕНИЛОЬ?
(ставиться маленький гриб) – ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ СЕЙЧАС?
Молодцы, помогли Волку попасть в теремок. Прибежал к теремку Медведь. Остановился и спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живет?»
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Я откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».
-Перед вами лежит ромашка. Нам надо разложить насекомых на лепесточки (Игра «Разложи насекомых на ромашке»).
– Поможем Медведю?
- Стрекозу положите на верхний лепесток.
- Муху на нижний лепесток.
-Бабочку на левый лепесток.
-Гусеницу на правый лепесток.
На каком лепестке лежит стрекоза? (муха, бабочка и гусеница)
Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Медведя. Стали звери дружно жить да поживать.
– Сколько зверей в теремке?
– Кто первый прибежал?
– Кто последний?
– Кто после зайца?
– Кто прибежал перед лисой?
-Ну а нам, ребята, пора вернутся в детский сад. А как мы вернемся? (с помощью волшебных слов)
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в саду»
-В какой сказке мы побывали?
– Сколько героев в этой сказке?
– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?
– Какое задание для вас было трудным?
Молодцы ребята! Вы и ваши знания помогли зверятам попасть в теремок и зажить дружно.