Евгения Ефремова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебный мир красок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на тему :
«Волшебный мир красок» в средней группе.
Цель: учить создавать зимние узоры, используя нетрадиционную технику рисования на воде «Эбру».
Задачи: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «Эбру»;
-учить рисовать узоры на воде;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Волшебный мир красок“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
-развивать творческие способности, эстетическое восприятие, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук;
- продолжать умение радоваться красивым рисунком;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать аккуратность, интерес к занятию.
Планируемые результаты: развить у детей интерес к новой нетрадиционной технике рисования на воде – «Эбру». Развивать воображение, творчество.
Предварительная работа: Беседы: «Весело зимой», «Признаки зимы», «Зимушка – зима». Наблюдения за изменениями в природе. Рассматривание альбомов с изображением морозных узоров. Чтение художественной литературы: И. Суриков «Зима», Д. Биссет «Первый снег», русская народная сказка Снегурочка».
Словарная работа: техника эбру, узоры, фон, деревянные шпажки, гребень.
Материалы и оборудование: демонстрационный материал, лоток для воды, вода, краски для эбру, загуститель для воды, кисти, деревянные шпажки, гребень, листы бумаги А4, салфетки, фартуки. Использование ИКТ.
Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей
В. : Здравствуйте, дети. Посмотрите, к нам сегодня в группу пришли гости. Давайте скажем все вместе им:
Доброе утро!
В. : Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Стук в дверь, пришел почтальон принес посылку.
-Ребята, давайте узнаем, кто это к нам пришел?
Да это же почтальон, принес посылку. Хотите ее открыть?
А чтобы её открыть, нужно отгадать загадки:
Используется ИКТ. (Презентация загадки)
С неба звёздочки летят,
И на солнышке блестят,
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой …
Д: Снежинки
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озёр и рек.
Что случилось? Выпал.
Д:Снег
Разукрасил чародей,
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? Вот вопрос.
Их нарисовал….
Д: Мороз
В. : -Молодцы! Вы всё правильно отгадали. А теперь давайте вспомним, какое сейчас прекрасное время года наступило?
Д:Зима
Какие признаки зимы мы с вами знаем?
Ответы детей
- Ребята, посмотрите посылка у нас открылась. Значит, вы правильно ответили на все вопросы. Открываем посылку. Здесь письмо. Но прежде чем мы с вами его прочитаем, нам нужно размяться.
Физкультурная минутка:
Солнце землю греет слабо (руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз (руки на пояс и наклоны в стороны)
Во дворе у снежной бабы (руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос (показывают на нос)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда (прыжки на месте)
Снег кружиться (дети кружатся)
Заметает все кругом белоснежным серебром (движения руками)
Давайте его прочитаем: «Пишет вам Зимушка – зима. Случилась беда. Злой волшебник заколдовал мою волшебную картину. Без неё не наступит настоящая зима. В ней хранится мир волшебных зимних красок. Зимние узоры. В них вся моя сила и красота. Помогите, мне пожалуйста, расколдовать картину.
- А картина у нас находится на столе.
- Ребята, как вы думаете, с помощью чего мы можем сделать картину яркой и красивой?
Варианты детей
Прислали нам в посылке…а, что именно, отгадайте:
Белые, цветные бывают,
В банках разных проживают,
Чтобы их наносить,
Водицей, нужно разводить.
Д: Краски
- Ребята, давайте посмотрим, правильно ли мы с вами думаем.
- Ребята, это действительно краски. Только краски эти волшебные, их используют, рисуя ими на воде. А техника рисования на воде красками называется – Эбру.
Эта техника пришла к нам из далёкой страны Турции.
Для рисования на воде нам понадобятся инструменты: гребешок, деревянные палочки. Ну и конечно, наши волшебные краски, которые прислала Зимушка – зима.
И прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасности работы с красками и острыми предметами.
Ответы детей
Приступаем к работе. Звучит классическая музыка.
Ребята, мороз рисует на окнах, а мы с вами попробуем рисовать на воде.
Берем инструменты. Кисточками набираем синюю, голубую, фиолетовую, розовую краски, делаем фон, сбрасывая краски с кисточки не касаясь воды. Полочками, как бы мешаем цвета друг с другом, получаются волшебные узоры. Берем гребешок делаем волны. Берем другой инструмент и делаем круги. Все инструменты после каждого приема рисования нужно сполоснуть и вытереть салфетками, что бы краски не смешались. (Процесс рисования на воде).
И теперь начинается самое волшебство. Берем чистый лист бумаги, опускаем его на поверхность воды, но что бы у нас получилось расколдовать картину, нам нужно сказать волшебные слова, произносим вместе со мной: «Ахалай махалай, сим салабим, чудо чудное явись!»
Звучит волшебная музыка.
Вынимаем лист бумаги. Вот она наша картина с красивыми волшебными узорами.
Ребята, действительно волшебство, наш с вами рисунок из воды оказался на листе бумаги.
Молодцы! Какие красивые морозные кружева у вас получились, у каждого получился свой неповторимый узор.
Зимушка-зима будет рада тому, что мы помогли ей расколдовать картину. И теперь к нам придет настоящая красивая, снежная….
Д:Зима
Ребята, вам сегодня было интересно?
Ответы детей
Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей
Мы с вами сегодня столько всего успели. Вы все молодцы! Давайте пригласим гостей посмотреть на наш необычный рисунок.