МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебный мир красок» в средней группе (2 фото)

Евгения Ефремова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебный мир красок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на тему :

«Волшебный мир красок» в средней группе.

Цель: учить создавать зимние узоры, используя нетрадиционную технику рисования на воде «Эбру».

Задачи: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «Эбру»;

-учить рисовать узоры на воде;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Волшебный мир красок“ в средней группе» размещена в разделах

-развивать творческие способности, эстетическое восприятие, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук;

- продолжать умение радоваться красивым рисунком;

- воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать аккуратность, интерес к занятию.

Планируемые результаты: развить у детей интерес к новой нетрадиционной технике рисования на воде – «Эбру». Развивать воображение, творчество.

Предварительная работа: Беседы: «Весело зимой», «Признаки зимы», «Зимушка – зима». Наблюдения за изменениями в природе. Рассматривание альбомов с изображением морозных узоров. Чтение художественной литературы: И. Суриков «Зима», Д. Биссет «Первый снег», русская народная сказка Снегурочка».

Словарная работа: техника эбру, узоры, фон, деревянные шпажки, гребень.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал, лоток для воды, вода, краски для эбру, загуститель для воды, кисти, деревянные шпажки, гребень, листы бумаги А4, салфетки, фартуки. Использование ИКТ.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

В. : Здравствуйте, дети. Посмотрите, к нам сегодня в группу пришли гости. Давайте скажем все вместе им:

Доброе утро!

В. : Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Стук в дверь, пришел почтальон принес посылку.

-Ребята, давайте узнаем, кто это к нам пришел?

Да это же почтальон, принес посылку. Хотите ее открыть?

А чтобы её открыть, нужно отгадать загадки:

Используется ИКТ. (Презентация загадки)

С неба звёздочки летят,

И на солнышке блестят,

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой …

Д: Снежинки

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озёр и рек.

Что случилось? Выпал.

Д:Снег

Разукрасил чародей,

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? Вот вопрос.

Их нарисовал….

Д: Мороз

В. : -Молодцы! Вы всё правильно отгадали. А теперь давайте вспомним, какое сейчас прекрасное время года наступило?

Д:Зима

Какие признаки зимы мы с вами знаем?

Ответы детей

- Ребята, посмотрите посылка у нас открылась. Значит, вы правильно ответили на все вопросы. Открываем посылку. Здесь письмо. Но прежде чем мы с вами его прочитаем, нам нужно размяться.

Физкультурная минутка:

Солнце землю греет слабо (руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз (руки на пояс и наклоны в стороны)

Во дворе у снежной бабы (руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос (показывают на нос)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда (прыжки на месте)

Снег кружиться (дети кружатся)

Заметает все кругом белоснежным серебром (движения руками)

Давайте его прочитаем: «Пишет вам Зимушка – зима. Случилась беда. Злой волшебник заколдовал мою волшебную картину. Без неё не наступит настоящая зима. В ней хранится мир волшебных зимних красок. Зимние узоры. В них вся моя сила и красота. Помогите, мне пожалуйста, расколдовать картину.

- А картина у нас находится на столе.

- Ребята, как вы думаете, с помощью чего мы можем сделать картину яркой и красивой?

Варианты детей

Прислали нам в посылке…а, что именно, отгадайте:

Белые, цветные бывают,

В банках разных проживают,

Чтобы их наносить,

Водицей, нужно разводить.

Д: Краски

- Ребята, давайте посмотрим, правильно ли мы с вами думаем.

- Ребята, это действительно краски. Только краски эти волшебные, их используют, рисуя ими на воде. А техника рисования на воде красками называется – Эбру.

Эта техника пришла к нам из далёкой страны Турции.

Для рисования на воде нам понадобятся инструменты: гребешок, деревянные палочки. Ну и конечно, наши волшебные краски, которые прислала Зимушка – зима.

И прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасности работы с красками и острыми предметами.

Ответы детей

Приступаем к работе. Звучит классическая музыка.

Ребята, мороз рисует на окнах, а мы с вами попробуем рисовать на воде.

Берем инструменты. Кисточками набираем синюю, голубую, фиолетовую, розовую краски, делаем фон, сбрасывая краски с кисточки не касаясь воды. Полочками, как бы мешаем цвета друг с другом, получаются волшебные узоры. Берем гребешок делаем волны. Берем другой инструмент и делаем круги. Все инструменты после каждого приема рисования нужно сполоснуть и вытереть салфетками, что бы краски не смешались. (Процесс рисования на воде).

И теперь начинается самое волшебство. Берем чистый лист бумаги, опускаем его на поверхность воды, но что бы у нас получилось расколдовать картину, нам нужно сказать волшебные слова, произносим вместе со мной: «Ахалай махалай, сим салабим, чудо чудное явись!»

Звучит волшебная музыка.

Вынимаем лист бумаги. Вот она наша картина с красивыми волшебными узорами.

Ребята, действительно волшебство, наш с вами рисунок из воды оказался на листе бумаги.

Молодцы! Какие красивые морозные кружева у вас получились, у каждого получился свой неповторимый узор.

Зимушка-зима будет рада тому, что мы помогли ей расколдовать картину. И теперь к нам придет настоящая красивая, снежная….

Д:Зима

Ребята, вам сегодня было интересно?

Ответы детей

Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей

Мы с вами сегодня столько всего успели. Вы все молодцы! Давайте пригласим гостей посмотреть на наш необычный рисунок.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебный мир красок» в средней группе
Фото «Волшебный мир красок»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ «Одна в лесу» в средней группе «Одна в лесу» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Безопасность». средняя группа Составила: Горошилова Е. П. Шлык.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный мир стекла»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный мир стекла» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Волшебный мир стекла» Цель: Знакомство детей со свойствами.

«Цветик-семицветик». Конспект итоговый непрерывной образовательной деятельности в средней группе Конспект итоговый непрерывной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Цветик семицветик» Цель: Закрепление полученных знаний.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем друзьям» Программное содержание: • Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат. • Формировать умение соотносить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Радуга» в средней группе Программное содержание: • расширять представления детей о происхождении радуги; • формировать умение получать сведения о новом объекте.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации «Микроавтобус» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в Волшебный мир здоровья» Тема «Путешествие в «Волшебный мир здоровья» Цель: Формирование начальных представлений о правильном дыхании. Задачи: 1. Расширять у детей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Овощи» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Овощи» Ирина Евгеньевна Иванова Конспект непрерывной образовательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Смешарики своими руками» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 473 г. Челябинска» Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Здоровье» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности «Здоровье» в средней группе. С использованием здоровьесберегающей технологии ПРОГРАММНОЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебный мир красок» в средней группе
Опубликовано: 19 января 2019 в 14:28
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебный мир красок» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Ефремова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД