Орлова Дарья Андреевна
Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Вот поезд наш едет, колёса стучат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в средней группе на тему «Вот поезд наш едет, колёса стучат»
Орлова Дарья Андреевна
Программные задачи:
Обучающие:
- Формировать умение делить брусок пластилина стекой на примерно равные части (вагончики).
Развивающие:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке в средней группе „Вот поезд наш едет, колёса стучат“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Поезд, паровоз. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- развивать умение детей составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков.
- развивать мелкую моторику; двигательные умения, быстроту.
- развивать чувство формы и пропорций.
Воспитательные:
- прививать навыки работать в коллективе, в подгруппах – делиться по цвету;
- воспитывать доброжелательность друг к другу.
- воспитывать интерес к отражению впечатлений об окружающем мире
Предварительная работа.
1. Рассматривание изображений поезда и паровоза с вагончиками.
2. Беседа о загородных поездках.
3. Подвижная и сюжетно-ролевая игра в путешествие по железной дороге.
4. Разучивание пальчиковой гимнастики «Путешествие»
5. Конструирование поезда из кубиков и кирпичиков.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная дидактическая игра, использование загадки.
Материал: Бруски пластилина разного цвета, стеки, пуговицы для колёс, колпачки фломастеров для трубы паровоза.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята! К нам пришла необычная посылка! Вам интересно узнать, что в ней лежит? (Да)
Воспитатель: А, как можно узнать, что там лежит? (Ответы детей). Можно открыть и посмотреть, можно, не открывая, потрясти. Как вы, думаете, что там?
Дидактическая игра «Да-нет». Дети задают вопрос, а воспитатель отвечает словом «да» или «нет». Дети отгадывают, что лежит в посылке. Если им трудно справится с заданием, педагог предлагает отгадать загадку «Железные избушки прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой везет нас всех за собой».
Дети: поезд.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Конечно это – поезд. (Воспитатель достает из коробки паровоз). Друзья, а чего тут не хватает (Вагонов у поезда). Сколько вагонов бывает у поезда? (Много) А что у вагонов бывает (Колеса и окна). Какую форму имеют колеса? (Круглая форма) А могут они быть квадратными? (Нет) Почему? ( Ответы детей: они бы не катили поезд)
Физкультминутка:
-Загудел паровоз ту-ту,
И вагончики повёз чу-чу-чу. –
Далеко их укачу,
Паровоз кричит " Ду-ду".
-Я иду,иду, иду.
А колёса стучат,
А колёса говорят так-так-так!
Воспитатель: Ребята, я увидела на поезде записку. Тут написано, что этот паровозик хотел отвезти всех желающих в путешествие по родному краю. Но он не может этого сделать. Как вы думаете почему? (нет вагончиков). А ему очень хочется отправиться в путешествие с веселой, дружной компанией – с вами, ребята! Как ему можно помочь? (ответы детей – сделать вагончики)
Воспитатель: Правильно! Давайте смастерим вагончики, но они будут не простые, а разноцветные и яркие. А затем вместе с паровозиком отправимся в увлекательное путешествие по нашему родному краю! Ребята! Проходите в творческую мастерскую и посмотрите, что там лежит?
Дети: (Бруски пластилина разного цвета, стеки, колпачки фломастеров для трубы поезда).
Воспитатель: Эти фигуры помогут нам в создании вагончиков. Выберите брусочек пластилина на вагончик, какой цвет вам нравится. (дети выбирают себе заготовку для лепки). Давайте присядем за столы на стульчики.
Воспитатель: Но, прежде чем мы начнем работать, подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Путешествие»
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! Наши ушки слышат стук,
(возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)
Вот колесики стучат, в путь вагончики спешат!
(потирание кулачков друг о друга)
К путешествию готовы? (вращательные движения кистями)
Да! Да! Да! (ладони раскрыть)
В путь отправимся мы снова: (вращательные движения кистями) Да! Да! Да! (ладони раскрыть)
Едет поезд, (ребром ладони двигаем по коленям)
Колеса стучат. (кулачки стучат по коленям)
В поезде много веселых ребят!
(подушечками пальцев поочередно нажимаем на колени)
Будем работу теперь выполнять
Воспитатель: Посмотрите, бруски пластилина похожи на вагончики, только без колёс. Давайте разделим брусок пополам, чтобы получилось два вагончика. Вот стека (пластиковый или деревянный нож, кладём брусок на дощечку (или клеёнку) и разрезаем точно пополам, чтобы получились одинаковые вагончики. Сможет ли поезд ехать без колес (нет). Давайте отремонтируем наш поезд, слепим для него колёса. А какой формы должны быть колёса у паровозика (круглые). - Как можно сделать колёса? Надо, рассказать шарики пластилина и сплющить.
(показываю, как лучше прикрепить колеса, чтобы они располагались попарно, советую посмотреть на вагончик со всех сторон: с одной и другой стороны, спереди и сзади, сверху и снизу)
Воспитатель: ребята, а как один из вагончиков превратить в паровоз (по совету детей делаю дополнительные детали - леплю трубу из пластилина и показываю, что вместо трубы можно использовать колпачок фломастера или авторучки).
Воспитатель: Получился ли поезд. (подвожу детей к догадке о том, что паровоз нужно соединить с вагончиком и сделать ещё несколько вагонов. Показываю способ крепления - катаю шарик пластилина и с его помощью соединяю вагончики).
Самостоятельная работа, какому нужна помощь помогаю.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, наш поезд готов? (Готов)
Давайте обратим внимания, что мы постарались сделать? (Ответы детей). Какие получились наши вагончики? (Аккуратные и яркие получились у нас вагоны для нашего поезда) Из каких частей состоит вагончик? (Кабина, окна, колеса)
Ну что мы теперь сможем оправиться в путешествие? (Да)