Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Овощи»

Ирина Иванова
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Овощи»

Ирина Евгеньевна Иванова

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группе.

Тема: Овощи (познание)

Возрастная группа 4-5 лет

Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ

Ф. И. О. педагога: Иванова Ирина Евгеньевна

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группе „Овощи“» размещена в разделах

Образовательная область : «социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей : «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Овощи»

Цель: расширить знания детей об овощах, познакомить с новыми овощами.

Задачи: учить различать овощи по внешнему виду, называть их;

развивать умение взаимодействовать друг с другом.

Новое знание: узнавать и называть цветную капусту, фасоль.

Актуализация: закрепление понятия «овощи-фрукты».

Причина затруднения: не знают, как выглядят, как называются.

Способ преодоления затруднения: спросить у того, кто знает.

Материал: карточки «овощи-фрукты», подносы, красный и желтый круг.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

1. Введение в ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, а вы когда приезжаете на дачу, чем занимаетесь? (отдыхаем, помогаем и т. д.)

- Есть на вашей даче сад или огород? (есть и сад и огород).

- Какие овощи растут у вас на огороде? (картошка, капуста).

- Как вы помогаете родителям на огороде? (поливаем, сажаем и т. д.)

После всех ответов детей воспитатель говорит детям:

- Многие из вас знают, какие овощи растут на огороде и помогают родителям их выращивать. А вот Маша из мультфильма «Маша и Медведь» захотела помочь Мишке собрать урожай, но у нее ничего не получилось.

-Как вы думаете, почему у Маши не получилось собрать урожай? (Она не знает, какие плоды относятся к овощам, не знает, что такое овощи.

-Поможем Маше собрать урожай?

- Сможете?

-Ну что ж, тогда отправляемся к Маше на помощь.

2. Актуализация знаний.

Воспитатель обращает внимание на стол, на котором стоит макет огорода и корзины для овощей.

А вот и огород. Сколько всего овощей выросло на нем!

-Посмотрите, все ли, то – что выросло на огороде – овощи? (на макете огорода находится и укроп и петрушка и т. д.)

- И правда Маше одной не справиться с работой. Нам необходимо собрать урожай овощей и сложить их в корзины.

-Но не просто собрать овощи, а отгадать загадку, найти овощ на огороде и объяснить Маше, почему вы сорвали именно этот овощ.

-Первая загадка:

На кустах тепличных красные плоды,

Толстые, пузатые, узнаешь их ты?

Как большие ягоды на веточках висят

С нетерпеньем просятся в овощной салат.

(Помидоры).

-Почему вы решили, что это помидор? (потому, что он круглый и красный).

-А чем полезен помидор?

Положили помидор в корзину.

-Следующая загадка:

Любопытный красный нос, по макушку в землю врос. Лишь торчат на грядке зеленые пятки. (морковь)

-Почему вы решили, что это морковь? (потому, что она растет в земле).

-А почему можно морковку есть сырую? (вкусная).

Положили морковь в корзину.

- Слушайте дальше:

Я кругла и крепка,

Темно-красные бока,

Я гожусь на обед –

И в борщи, и в винегрет.

(Свекла)

-Почему вы думаете, что это свекла? (из нее готовят винегрет).

-Что можно сварить из свеклы?

Положили свеклу в корзину.

-Еще одна загадка.

Летом – в огороде, свежие, зеленые. А зимою – в бочке, крепкие, соленые. (Огурцы).

-Почему вы решили, что это огурец? (потому что огурец зеленый, длинный, его можно кушать в сыром виде, а можно засолить).

Положили огурец в корзину.

-Слушайте дальше:

Угадать совсем нетрудно,

Всякий догадается!

Лист упругий, изумрудный

В кочан завивается.

(Капуста)

- Как вы догадались, что это капуста? (потому что капуста в кочан завивается).

-А что можно приготовить из капусты? (щи, салат)

Положили капусту в корзину.

-Следующая загадка:

Выкопали из земли, жарили, варили. И тушили, и пекли. Ели да хвалили. (Картошка).

-Почему вы решили, что это картошка?

-А какая картошка бывает?

Положили и картошку в корзину.

-Отгадайте еще:

Я не горох, хотя стручки имею.

Суп из меня нежнее и вкуснее.

Две ноты — вот мое название.

Подумай, приложи старание.

(Фасоль)

-Догадались что это? (не знаем).

-А вот эту может сможете отгадать?

В длинном домике зеленом

Много кругленьких ребят,

Меж собой они знакомы

И все рядышком сидят.

(Горох)

-А это что? (тоже не знаем).

- Еще одну загадку попробуйте отгадать:

Угадай, что за капуста, –

Вся в цветочках, густо-густо,

Несколько голов кудрявых,

В белых шубках кучерявых.

(Цветная капуста)

-Что же это? (не знаем)

3. Затруднение в ситуации.

При отгадывании загадок про фасоль, горох и цветную капусту дети затрудняются с ответом.

- Смогли вы отгадать эти загадки? (Нет.)

- Почему не смогли? (Потому что мы не знаем, что это такое.)

4. Открытие нового знания.

- Что нужно сделать, если чего – то не знаешь, а хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает, прочитать в книге, посмотреть в интернете).

-Так что нам необходимо узнать? (что такое фасоль, горох и цветная капуста).

Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего дети его задают интернету.

-Что за овощи выросли на огороде у Маши? (этот вопрос воспитатель печатает).

На экране появляется картинка интерактивного овоща, который про себя ведет рассказ:

1.-Я фасоль, во мне много витаминов и питательных веществ.

2.- Небольшого размера, бываю зеленого, красного и белого цвета. Я очень полезна для здоровья зубов.

3.-Меня можно добавлять в суп и салат.

-Слушайте теперь рассказ про горох.

1.-Я горох. Я очень полезен для здорового сердца.

2.-Расту в стручке. Зеленого цвета.

4.-Из меня можно приготовить очень много вкусных блюд, и супы и каши и салат.

-А теперь давайте послушаем про цветную капусту:

1.-Я цветная капуста, в меня входит большое количество витаминов. которые так полезны для организма человека.

2 -Я круглая, большая, как будто кудрявая. Я очень хорошо успокаиваю нервную систему.

3.- Очень богата витаминами.

4.- Из меня можно варить суп и можно меня жарить в масле и муке.

-Где растут фасоль, горох, цветная капуста? (на огороде).

-Как назвать цветную капусту, фасоль и горох одним словом? (овощи).

-Ну вот мы и познакомили Машу с овощами, помогли собрать урожай.

5. Включение нового знания.

- Из каких овощей готовят борщ, гороховый суп, салат и т. д?.

-Ребята, мы помогли Маше собрать овощи, давайте еще оставим Маше меню подсказки – какие овощи в какое блюдо кладут. Дети должны провести дорожку от нужных блюд, в котором этот овощ есть. После выполненного задания, объяснить. Почему он так сделал.

6. Осмысление.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Чем помогли Маше?

-Что нового узнали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что если бы они не помогли Маше собрать овощи, то она не узнала, что такое овощи и не смогла бы их правильно использовать.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ «Одна в лесу» в средней группе «Одна в лесу» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Безопасность». средняя группа Составила: Горошилова Е. П. Шлык.

«Цветик-семицветик». Конспект итоговый непрерывной образовательной деятельности в средней группе Конспект итоговый непрерывной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Цветик семицветик» Цель: Закрепление полученных знаний.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем друзьям» Программное содержание: • Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат. • Формировать умение соотносить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Радуга» в средней группе Программное содержание: • расширять представления детей о происхождении радуги; • формировать умение получать сведения о новом объекте.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации «Микроавтобус» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Наблюдение за кроликом» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе Образовательная область – познавательное развитие Наблюдение за декоративным.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Смешарики своими руками» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 473 г. Челябинска» Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Здоровье» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности «Здоровье» в средней группе. С использованием здоровьесберегающей технологии ПРОГРАММНОЕ.

Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности «Одежда и обувь в зимний период» в средней группе Цель: расширение и уточнение представлений детей об особенностях одежды в зимний период. Задачи: 1. Расширять и конкретизировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Овощи»
Опубликовано: 27 декабря 2018 в 15:38
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванова (УИ 175768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД