Ирина Буденштейн
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Дикие животные».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить знания детей диких животных с помощью интерактивных технологий.
Задачи:
Образовательные
• Закрепить представления детей о диких животных.
• Расширить и активизировать словарь по данной теме.
• Формирование грамматического строя речи: образование прилагательных.
• Развивать и активизировать связную речь.
Коррекционно-развивающие
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы „Дикие животные“,» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
• Развитие логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса.
• Развитие зрительного внимания, зрительного восприятия.
• Развитие слухового внимания, слухового восприятия.
• Развитие мелкой и общей моторики.
Воспитательные
• Формировать навыки взаимодействия, доброжелательности, сотрудничества, инициативности.
• Воспитывать умения работать в коллективе, оказывать помощь друг другу.
• Воспитывать умение выслушивать сверстников.
• Воспитывать умение слушать собеседника.
Материал и оборудование
Игрушка – сова, «сухой бассейн», силуэт дерева, фланелеграф, еловые шишки, игрушки в виде диких животных.
Ход НОД с использованием интерактивных технологий.
- Здравствуйте ребята! Сегодня к нам из леса прилетела сова и принесла с собой телеграмму :
- Помогите, помогите!
Где здесь волк, а где лисица?
В лесу путаница!
Все звери разбежались и перепутались.
Вы ребята, помогите, всех животных разыщите.
- Ребята, что случилось в лесу?
- Как мы можем помочь лесным жителям?
- Где живут лесные звери?
- Как мы попадём в лес? (Ответы детей.)
- Давайте я вам помогу. У меня есть волшебный обруч. Кто через обруч пройдёт,тот в лес попадёт. (Переходят через обруч на лесную полянку.)
Какой свежий лесной воздух, давайте носиком вдохнём свежий воздух, а через носик выдохнем. Дыхательная гимнастика.
- Ребята, сова оставила нам разные задания, что бы мы могли отыскать животных.
- А вот и первое задание:
Найди дикое животное. «Сухой бассейн.» (Дети поочерёдно достают из корзинки с содержимым (фасоль горох) по одному дикому животному и называют его. Интерактивная технология «Хоровод»
-Ребята, как мы можем назвать этих животных одним словом? (Ответы детей.)
-Пойдём дальше. Смотрите дупло! И шишки кто то оставил в корзиночке. Кто может жить в дупле? И кто оставил шишки? (Ответы детей.) Давайте каждый возьмёт по одной шишке и мы вместе погреем ладошки.
Массаж ладоней еловыми шишками.
Раз, два, три, четыре, пять!
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать.
Раз, два, три, четыре, пять!
Еловая шишка колет ладошки,
Мы покатаем шишку немножко.
- Пора отправляться дальше. Вот ещё одно задание оставила сова.
Перепутанные животные. Интерактивная технология «Работа в малых тройках. (Дети делятся на две команды по три человека.
Каждая команда подходит к столу на котором приготовлен поднос с разнообразными животными и выбирают диких животных.)
- А сейчас мы немного поиграем: Речь с движением.
На лесной опушке в ряд,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает,
Мышцы шеи разминает
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны.
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает.
Ну, а белки словно мячики,
Дружно прыгают и скачут.
- А теперь нам пора с вами немного подкрепится. Смотрите и бочонок мёда кто то оставил. Давайте покажем какой вкусный мёд! Артикуляционная гимнастика «Оближи губы»
Ребята, а кто нам мог оставить мёд? Правильно медведь. Давайте встанем в круг, и поочерёдно передавая бочонок мёда, будем называть какой медведь. (Бурый, неуклюжий, мохнатый, косолапый, большой, коричневый, ленивый, свирепый, лохматый.) Интерактивная технология «Большой круг»
Ребята, у нас осталось последнее самое важное задание. Мы должны сложить портреты животных, и подарить им их на память. Разрезные картинки.
-Молодцы ребята! А нам уже пора возвращаться обратно но, чтобы вернуться в детский сад, нужно снова перейти через обруч.
Рефлексия:
-Вам понравилось наше путешествие?
-Какое задание совы вам понравилось больше всего?
-Мы помогли диким животным?
Молодцы!