Лилиана Мигиянц
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях : «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Цели: побуждать рассказывать о диких животных, о месте их обитания; развивать умение в подборе определений для животных (белка – шустрая, медведь – косолапый); закреплять умение описывать животных по вопросам; развивать мышление, передавать характерные черты животного при исполнении роли.
Целевые ориентиры дошкольного образования : может отвечать на вопросы педагога, умеет поддерживать беседу, может составить несколько предложений на заданную тему, может высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: картинки с изображением животных леса, диск с изображением диких животных (белки, ежа, волка, медведя, лисы, костюмы для театрализованного представления.
Содержание организованной деятельности детей
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Чтение стихотворения воспитателем.
В степи живут.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочные жилища
И лекарства – травы ищут.
Волки, зайцы, лисы, еж,
Белки и медведи.
Всех их не пересчитать
Обо всех не рассказать
По своим живут законам
Их всем людям надо знать.
3. Беседа по вопросам:
-О ком говорится в стихотворении?
- Что такое дикие животные?
- Где живут дикие животные?
- Каких диких животных можно называть хищными?
- Как хищные животные добывают себе пищу?
- Что с ними будет, если они не будут охотиться на других животных
- Чем питается зимой заяц? Ёж? Белка.
- Чем похожи животные друг на друга?
- Чем отличаются?
3. Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся в путешествие в лес!
Физкультминутка:
Один, два, три, четыре, пять - по лесу мы идём гулять!
Встретим волка, встретим мишку,
А может и трусливого зайчишку!
Один, два, три, четыре, пять - зверей не будем обижать!
5. Дети усаживаются на стульчики. (Смотрят на экран или картинки на доске)
Воспитатель: - Посмотрите, кто изображен на доске? (белка)
- Расскажите о белке, какого цвета у неё шубка?
- А чем питается белочка? А что запасает белочка на зиму?
- А где живёт белочка? А какая белочка? (шустрая, быстрая, проворная)
- А это что за животное? (ёж)
- Расскажите о еже, где живёт, как называется его жилище, чем питается, как выглядит?
-А какой ёж (маленький, колючий, запасливый)
- А это кто? (лиса)
- Расскажите об этом животном.
6. Сюрпризный момент.
(воспитатель находит игрушку зайца)
- Ой, что кто это, ребята?
Зайчик: - Ребята, я очень рад встрече с вами в нашем чудесном лесу, я вас приглашаю на мой день рождения!
7. Театрализованное представление «Зайкин день рождения» (показывают дети)
9. Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?