Оксана Лосянская
Конспект занятия образовательной деятельности в средней группе на тему «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать знания детей о диких и домашних животных; формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия; расширять кругозор детей через ознакомление с новыми животными; развивать внимание, память, мышление; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков (звукоподражания); воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Публикация «Конспект занятия образовательной деятельности в средней группе на тему „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Предварительная работа: дидактическая игра: «Кто как кричит?», рисование животных по трафаретам, игры-перевоплощения в животных, дидактическая игра: «Кто как живёт?», лепка животных из пластилина, чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», заучивание стихов о животных, русские народные потешки, загадки о животных.
Материалы и оборудование: воздушный шар с корзиной, картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, верёвка, прищепки; мультимедийное оборудование; картинки с изображением диких животных и их детёнышей; шапочки диких и домашних животных.
Ход образовательной деятельности:
Педагог: Ребята, вы любите гулять? Куда можно пойти погулять? (Ответы детей).
Когда люди отправляются на прогулку в далёкие места – это называется путешествие.
Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие? (Пешком, на самолёте, корабле, поезде.) А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре.
Вносится воздушный шар, накачанный гелием.
Дети занимают места в корзине воздушного шара. (Макет воздушного шара может быть небольшим, кукольным, а «корзинка» сконструирована из мягких моделей).
На воздушном шаре,
Мы летим по небу,
Мы летим по небу,
Словно птицы.
Очень интересно
Побывать, где не был –
Поскорей на землю опуститься!
Педагог: Ребята, а что виднеется там вдали?
Дети: Маленький домик.
Педагог: Давайте-ка приземлимся возле домика и посмотрим, кто там живёт? (Стучатся в домик).
Из домика раздаё тся голос:
То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придёт обратно,
То мяукает и с блюдца
Пьёт сырое молоко.
(Кошка)
Педагог: Вы правильно отгадали загадку. Это кошка. Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?
Дети: Домашнее.
Педагог: Почему вы думаете, что кошка – домашнее животное? (Потому, что она живёт в доме.)
Каких домашних животных вы знаете? (Собака, корова, овца, коза, свинья).
Возьмите в руки картинку с домашним животным и подберите к нему детёныша. (Картинки размещены на верёвочках с помощью прищепок. Дети снимают картинки со взрослым животным и находят картинку с
изображением его детёныша).
Педагог: А теперь назовите взрослое животное и его детёныша.
Дети: У собаки – щенок; у кошки – котёнок; у коровы – телёнок; у овцы – ягнёнок; у козы – козлёнок; у лошади – жеребёнок; у свиньи – поросёнок.
На экране мультимедийной системы появляются картинки домашних животных и их детёнышей. Дети произносят звуки, которые издают эти животные :
собака – гав-гав (громко)
щенок – гав-гав (тихо, нежно)
кошка – мяу-мяу (громко)
котёнок – мяу-мяу (тихо, нежно)
корова – му-у-у (громко)
телёнок – му-у-у (тихо, мягко, нежно)
овца – бе-е-е (громко)
ягнёнок – бе-е-е (нежно, мягко)
коза – ме-е-е (громко)
козлёнок – ме-е-е (нежно, мягко)
лошадь – и-го-го (громко)
жеребёнок – и-го-го (нежно, мягко)
свинья – хрю-хрю (громко)
поросёнок – хрю-хрю (нежно, мягко)
Педагог: Ну что же, вот мы и познакомились с домашними животными. А теперь продолжим наше путешествие. (Садятся на воздушный шар.)
Вот опять взлетаем
И несёмся дальше.
Руки к солнцу тянем,
Тучки нам друзья!
Вот и лес зелёный,
И полянка наша!
Плюх и приземлились,
И ты, и мы, и я!
Педагог: Куда же мы попали?
Дети: В лес.
На экране мультимедийного оборудования изображение леса, слышится пение птиц.
Педагог: В лесу живут дикие животные. Посмотрите на экран. (Появляются изображения диких животных.)
Дети называют: Заяц, лиса, волк, ёж, белка, медведь.
Педагог: А теперь выберите картинку со взрослым животным и найдите ему детёнышей.
Дети снимают с верёвки взрослых животных (картинки, прикреплённые прищепкой, находят его детёнышей. Называют животное и его детёныша.
Дети: У зайца – зайчонок; у волка – волчонок; у лисы – лисёнок; у белки – бельчонок; у ежа – ежонок; у медведя – медвежонок.
Педагог: Наше путешествие подходит к концу. Возвращаемся в детский сад.
Наш воздушный шарик
Отвезёт нас в садик,
Будем там обедать, спать
И маму ждать!
А завтра ранним утром
Мы попросим шарик
Отвезти нас к звёздам –
Хотим мы много знать!
Дети выходят из «воздушного шара» и оказываются в детском саду. Педагог предлагает вспомнить, чему дети научились в путешествии. Дети надевают шапочки диких и домашних животных. Проводится игра: «Дикие и домашние животные». Дети под музыку бегают врассыпную. Музыка заканчивается. Дети образуют 2 группы – дикие и домашние животные.