Мария Дьяченко
Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дикие и домашние животные
Конспект образовательной деятельности
с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие».
Для второй младшей группы.
По теме: «Дикие и домашние животные».
Виды деятельности детей:
-Коммуникативный (беседа-монолог-описание)
-Двигательный (физ. минутка; дыхательная гимнастка, пальчиковая гимнастика)
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Дикие и домашние животные“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
-Игровой
Образовательные задачи
1) Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)
1.1. Расширять знания детей о диких и домашних животных.
1.2. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
2) Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру)
2.1. Обеспечить проявление у детей эмоционально-положительного отношения к диким и домашним животным.
2.2. Стимулировать желание знакомиться с новыми животными.
3) Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности)
3.1. Закреплять умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
3.2. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.
Методы и приемы:
– Вводная беседа - приглашение (информационного характера)
Методы организации деятельности:
-Наглядный (использование иллюстраций с дикими и домашними животными); просмотр слайдов о диких и домашних животных;
-Словесный (беседа о диких и домашних животных, рассказ).
- Практический - Дидактическая подвижная игра «Найди пару». Физминутка для глаз. Пальчиковая гимнастика «В лес по ягоды». Дидактическая игра «Кто, где живет?» Игра «Кто как кричит?»
Материалы и оборудование
1. Стимульный материал:
–Приглашение отправиться на прогулку.
2. Материалы для деятельности детей:
1)материалы для представления заданий и результатов деятельности:
«Дом» и макет леса, предметные картинки с изображениями диких и домашних животных и их детёнышей.
2)материалы для преобразования и трансформации:
– игровой материал (разрезные картинки)
–наглядно-иллюстративный материал (картинки, иллюстрации, фотографии);
3)материальные средства для деятельности детей:
– аудиозапись «Звуки движущегося автобуса»
– слайдовая презентация (фрагменты о жизни домашних и диких животных)
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– технические средства (магнитофон, ноутбук)
3.
Дидактический материал:
-иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные».
-Дидактическая игра «Кто, где живет?», «Найди пару».
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная-Дидактическую подвижная игра «Найди пару». Физминутка для глаз. Пальчиковая гимнастика «В лес по ягоды».
Игровая- Дидактическая игра «Кто, где живет?» Игра «Кто как кричит?»
Коммуникативная- Беседы, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Этап Мотивационно-целевой
Вводная часть (беседа)
Воспитатель подзывает к себе детей.
-Ребята, а вы любите гулять?
Дети отвечают на вопросы педагога
-А куда можно пойти погулять?
Дети предлагают разные виды прогулок
-Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети обдумывают поставленный вопрос, отвечают
Путешествовать можно и на самолете и на корабле, на поезде, можно отправиться в путешествие пешком.
-А вы хотите отправиться ребята в путешествие?
Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие на автобусе. Давайте возьмем стульчики и сделаем автобус.
Дети делают автобус из стульчиков и готовятся к путешествию
Содержательно-деятельностный этап
Звучит аудиозапись «Звуки движущегося автобуса»
А вот и первая наша остановка, выходите ребята. Подходите к столу.
На столе стоит домик. Ребята, а вы знаете, кто в домике живет?
Дети подходят к столу и отвечают на вопрос воспитателя
А вот послушайте загадку:
-Глазки -
Вишенки зелёные,
В лапках -
Сабельки точёные.
Кто же это?
Дети отгадывают загадку
Рядом с домиком воспитатель ставит игрушку – кошку.
- Ребята, а как вы думаете кошка домашнее или дикое животное?
Почему вы думаете, что кошка домашнее животное?
А каких домашних животных вы еще знаете?
Отвечают на вопросы воспитателя
Воспитатель проводит дидактическую подвижную
игру «Найди пару»
Делит детей на две группы. Первой группе раздаются картинки с изображением взрослых животных, второй группе – детёнышей домашних животных.
Просит детей найти себе пару и назвать ее.
Дети, находят свою пару, строятся парами и называют:
- У собаки – щенок.
- У кошки – котенок.
- У курицы – цыпленок.
- У коровы – теленок – У лошади –жеребенок и т. д.
Молодцы ребята, все правильно, а нам пора ехать дальше, наше путешествие продолжается.
Садятся в автобус.
Звучит аудиозапись «Звуки движущегося автобуса»
Проводится физминутка для глаз
«Глазкам нужно отдохнуть»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты, на лице широкая улыбка)
Дети выполняют соответствующие движения глазками
Вот и вторая наша остановка. Куда же мы попали?
Подводит к макету «Лес»
А вы знаете ребята, какие животные живут в лесу?
А как называются животные, которые живут в лесу?
Посмотрите на экран. К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь.
Дети рассматривают животных, которые появляются на экране.
Проводится дидактическая игра «Кто, где живет?»
Воспитатель подводит детей к фланелеграфу и объясняет правила игры: показывает карточки с изображением диких и домашних животных, а карточки с изображением леса и домика размещены на фланелеграфе, предлагает распределить животных, где же они живут?
-Дети распределяют карточки домашних и диких животных на фланелеграфе.
Молодцы ребятки все правильно разложили.
Проводится пальчиковая гимнастика «В лес по ягоды»
Раз, два, три, четыре, пять
В лес идем мы погулять
За черникой за малиной
Зa брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем
Дети загибаю пальчики поочередно
Проводится игра «Кто как кричит?»
Воспитатель берет мяч, называет животное и бросает мяч ребенку
-Дети ловят мяч, имитируют звуки животных и возвращают мяч воспитателю
Ну, что же, наша прогулка закончилась, пора возвращаться в детский сад. Садитесь скорее в автобус.
Звучит аудиозапись «Звуки движущегося автобуса»
Оценочно-рефлексивный этап
-Вот наше путешествие и закончилось, мы в детском саду.
Дети выходят из автобуса.
-Вам понравилась наша прогулка?
Где мы с вами были?
О каких животных мы с вами вспомнили?
В какие игры мы играли?
Что вам больше понравилось?
-Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Итоговое мероприятие
: Создание совестно с родителями лэпбука на тему «Дикие и домашние животные»