Юлия Заставина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные зимой».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные зимой».
Задачи:
Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни;
Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи. Развивать мышление.
Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ „Дикие животные зимой“,» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Чтение художественной литературы: Д. Зуев «Тайны леса», «Волки», Соколов-Микитов «Медвежья семья» «Лоси»;
Рассматривание иллюстраций.
Ход НОД.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости снова пришёл Лесовичек. Каждый раз мы ему рассказываем что-то новое. Вот и сегодня он узнает о диких животных зимой.
Ребята, посмотрите на экран:
- Какой красивый зимний лес. Все засыпано снегом. Лес как будто спит под белым пуховым одеялом. Может быть в зимнем лесу никого нет? Исчезли все звери? Как вы думаете. Если мы сейчас войдем в этот лес, то каких зверей можем встретить?» (зайца, лису и т. д)
«А можем мы зимой в лесу встретить ежика?» (нет).
«Почему нельзя встретить ежа зимой» (спит в норке).
«Где спит медведь?» (в берлоге)
«Где он ее сделал?» (под корнями упавшего дерева).
Зимой берлогу накроет снежное одеяло и медведю тепло в ней спать».
«Как он там оказался?» (забрался осенью спать, а весной проснется).
«Что ел медведь летом?» (ягоды, грибы и т. д)
«Есть ли зимой для медведя корм в лесу?» (разные ответы детей)
«На зиму медведь не делает запасов, потому что он всю зиму спит».
«Медведь натаскал молодых елочек, мха, хвороста. Зимой берлогу накроет снежное одеяло и медведю тепло в ней спать».
«Где спит заяц?» (в снежной ямке).
«Заяц днем спит, а ночью выходит добывать себе еду
«Чем питается заяц зимой?» (корой деревьев)
«Дети, как вы думаете, это чей след?»(лисы)
«Посмотрите на лисицу. Расскажите, какая она?» (рыжая. красивая, с пушистым хвостом и т. д).
«Что она делает?» (принюхивается)
«А кого может искать лиса?» (мышей. зайцев)
«Как вы думаете, найдет лиса зайца?» (быстро бегает, запутывает следы и т. д)
Физминутка.
Раз, два (присядка, руки на пояс)
Это заячья зарядка, ушки на макушке.
А лисята как проснутся (ладошки в кулачки и потираем глаза)
Любят долго потянуться. (потягиваемся)
Обязательно зевнуть (имитация зевания)
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата- спину выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
С зайкой вместе долго топчется на месте
Воспитатель:А сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте. Если ответ правильный, то отгадка откроется на экране. Лесовичек внимательно следи и помогай ребятам.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц.)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех (Волк)
В иглах весь он, будто елка,
Оттого характер колкий.
Ненароком встретит волка,
Вот и выручат иголки (Ежик)
Хоть на вид – краса девица,
На проделки мастерица,
Кто дружить захочет с ней?
Зверя нет в лесу хитрей (Лиса)
Имеет гнездо на дереве,
прыгает и летает по сучьям,
а не птица (Белка)
А где живут эти животные? (В лесу). Правильно, их поэтому так и называют - лесные животные или дикие. Ребята, у вас есть дом, где вы живёте со своей семьёй? А в лесу есть дома? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, тот там и живет.
Дидактическая игра «Кто где живёт?»
Где живёт медведь? …в берлоге, лиса…в норе, заяц…под кустом, белка…в дупле, а волчий дом называется….логово.
Вот теперь Лесовичек и ты знаешь как называются дома у животных.
У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом.
Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели.
Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.
Уютно всем и мамам и их детёнышам.
Кто же создаёт уют, как же этих мам зовут?
Как зовут маму у лисёнка? Лисица. Мама медвежонка – медведица, мама ежонка – ежиха, мама волчонка – волчица, мама лосёнка – лосиха, мама бельчонка – белка. Молодцы ребята!
У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид. Познакомим с этим и Лесовичка.
Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая)
Заяц какой? (трусливый, длинноухий)
Медведь какой (косолапый, бурый, неуклюжий)
Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая)
Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный)
А кто мне скажет, чем отличаются дикие животные от домашних?
(дикие животные живут в лесу, а домашние дома, где о них заботятся люди).
Диким животным самим приходится заботиться о себе.
Как же они приспосабливаются к жизни в зимнее время? (меняют шубку, ложатся в спячку)
Молодцы ребята! Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. Вы много знаете о животных. Своими знаниями вы поделились с Лесовичком. Что он узнал, путешествуя с нами по зимнему лесу. Лесовичок прощается с ним и дарит в группу игру «Лото».