Светлана Богачева
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное
содержание: Продолжать знакомить детей с дикими и
домашними животными, находить чем они
отличаются и чем похожи; классифицировать
домашних и диких животных.
Закреплять умения составлять связный рассказ по
картинам, составлять простые предложения
Развивать связную речь, творчество.
Воспитывать любовь к животным.
Методические
приемы: сюрпризный момент, загадка, физкультминутка,
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
рассматривание картин, иллюстраций, составление
предложений по картинам, дидактическая игра «Пазлы»
вопросы, ручной труд, помощь, сравнение домашних и
диких животных.
Материал и
оборудование: картинки – пазлы, иллюстрации диких и домашних
животных, 2 обруча, презентация о кошках, ноутбук,
интерактивный экран, проектор, силуэты котят, цветная
бумага, кисти, клей, цветная бумага, салфетки, подставки для
кистей, клеенки для аппликации.
Предварительная
работа: чтение С. Маршака «Кошкин дом», рассматривание
иллюстраций домашних и диких животных, беседа «Как
ухаживать за домашними животными», дидактическая игра
«Кто, где живет?»
Словарная
работа: домашние и дикие животные, девочки – котята, мальчики -
котята.
1. К нам в гости пришел гость, а кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Мягонькие лапки,
А в лапках цап царапки.
- Кто это? (кошка).
2. Посмотрите, сколько кошек к нам пришло?
Чем они отличаются?
Чем они похожи?
Чем они питаются?
Во что любят играть?
3. Давайте составим рассказ про кошку (по слайдам) :
1слайд. Кошка. (это кошка, ее зовут ….)
2слайд. Кошка пьет молоко из миски
3слайд. Кошка играет с бантиком.
4слайд. Кошка живет в доме, она домашнее животное.
Физ. минутка Черный кот
У нашего котища – желтые глазища
У нашего котища- длинные усищи,
У нашего котища- умные мыслищи.
У нашего котища- острые когтища.
Моется котище
С каждым днем все чище
Отмывая мордочку от остатков пищи.
По вечерам охотится,
В чулане за мышами.
И играет в ладушки
С пушистыми котами.
4. А к нам еще пришли в гости. А кто это вы узнаете, если соберете картинку.
Садитесь за столы. Дети собирают пазлы домашних и диких животных по картинкам. (собака, кошка, корова, лиса, заяц, лошадь, овца, белка).
Дети собирают картинки и называют домашнее это животное или дикое, и где они живут.
4. Дидактическая игра «Кто где живет» Воспитатель предлагает взять в руки целую картинку и положить в обручи с изображением домика домашних животных и с деревьями диких животных. спрашивает:
Имана, у тебя, что за животное в картинке?
Куда ты его положила?
Почему?
4. Ой. Посмотрите, к нам прибежали котята, я не пойму кто из них мальчик, а кто девочка.
Давайте вы выберите кем будет ваш котенок. и украсьте бантиками.
Если мальчик, то синий бантик и синие сапожки. А если девочка, то розовые бантики.
Украсьте своих котят так, как хотите вы.
5. Ой, какие у вас котята нарядные. Молодцы! Вы постарались. Пусть наши котята подсохнут, а мы пойдем мыть руки.