Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Строительство Петропавловской крепости» (2 фото)

Валерия Негряну
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Строительство Петропавловской крепости»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, познавательная, речевая, физическая.

Цели: познакомить с историей основания Петропавловской крепости и города Санкт-Петербурга, дать представление о таких достопримечательностях нашего города, как река Нева, Заячий остров, Петропавловская крепость, познакомить с царём Петром I.

Задачи:

Образовательные

• Познакомить с историей строительства Петропавловской крепости

• Дать представление об особенностях географического положения нашего города

• Познакомить с личностью царя Петра I

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы „Строительство Петропавловской крепости“» размещена в разделах

• Закрепить понимание понятия «остров»

Воспитательные

• Пробудить интерес к истории своего города

Развивающие

• Развивать воображение, внимание и память

• Развивать координацию движений и мелкую моторику

• Развивать словарный запас

• Развивать умение рисовать и аккуратно закрашивать

• Развивать умение наклеивать

Словарь: река Нева, Петропавловская крепость, Заячий остров, царь Пётр I

Материалы и оборудование:

• Аудиозапись со звуками и необходимое оборудование для воспроизведения

• Иллюстрации с видами Петропавловской крепости, реки Невы, портрет Петра I

• Вырезанные заготовки для аппликации, листы бумаги, клей, цветные карандаши на каждого ребёнка

Содержание непосредственно-образовательной деятельности

Ребята, хотите отправиться в необычное путешествие в то время, когда строился наш город Санкт-Петербург? Давайте мы с вами закроем глаза и прислушаемся (звучит аудиозапись). Что вы слышите? (Шумят волны, кричат чайки)

Воспитатель: А где мы можем услышать такие звуки?.

Воспитатель: Действительно, на море. Вы, наверное, заметили, что в нашем городе тоже можно услышать, как шумят волны и кричат чайки. Может, вы знаете, какая самая большая река в нашем городе?.

Воспитатель: Действительно, наш город стоит на берегу реки Невы, которая впадает в Финский залив, а это уже кусочек Балтийского моря (показ иллюстраций 1 и 2). Много лет назад нашей страной правил царь Пётр I(иллюстрация 3).

Как вы думаете, почему царя Петра называли первым?.

Воспитатель: Да, он был главный, а ещё потому, что до него не было царей с именем Пётр, поэтому его называли первым. В те времена была война со шведами. Чтобы защищаться от нападения врагов, Пётр I решил построить крепость на берегу Невы (иллюстрация 4). Крепость решили построить на небольшом Заячьем острове. А как вы думаете, почему остров заячий?

Воспитатель: Да, там было много зайцев. Рассказывают, что плотники, строившие крепость, работали медленно, и разгневанный Пётр приплыл на остров, чтобы наказать их. Когда он выходил из лодки, ему на сапог вдруг прыгнул зайчик и так развеселил царя, что он не стал наказывать плотников, а остров назвал Заячьим. Хотите поиграть в зайчиков?. Давайте мы с вами сейчас превратимся в зайчиков и поиграем. Когда мы с вами будем прятаться от царя, убегайте в домик. Давайте выберем место, где у зайчиков будет домик.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит» (имитация движений):

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Царь зайчишку испугал.

Зайка прыг - и убежал.

Воспитатель: Из вас получились очень симпатичные зайчики! Теперь давайте вы снова станете ребятами. Я приглашаю вас за стол, где мы сделаем с вами картинку про нашего зайчика.

Далее рисование реки и острова цветными карандашами и наклеивание фигурки зайчика.

Вы отлично справились! Теперь у каждого из вас есть картинка с изображением Заячьего острова и реки Невы. Давайте теперь мы узнаем, как же строили крепость. Если бы мы с вами оказались на Заячьем острове в то время, мы бы могли услышать такие звуки. Попробуйте узнать, что это за звуки (звучит аудиозапись «стук топора»). Кто-нибудь догадался?.

Воспитатель: Вы почти догадались, это звук инструмента - топора. Крепость необходимо было построить быстро, поэтому её решили строить из земли и дерева (иллюстрация 5).А дерево в те времена обрабатывали при помощи топора. Строить крепость начали в конце весны. В строительстве участвовало очень много людей, и уже осенью крепость была построена. А называется крепость Петропавловская. Давайте сейчас все вместе повторим её название… Позднее крепость перестроили и сделали каменной. Вот такой мы можем увидеть Петропавловскую крепость сейчас (иллюстрация 6).

Далее наклеиваем на наши заготовки изображение крепости

А теперь давайте послушаем ещё один необычный звук (слушаем звук выстрела из пушки). Догадались, что это?.

Воспитатель: Правильно вы угадали, это стреляет пушка.

На стенах крепости установили 150 орудий, для того, чтобы защищаться от врагов. Посмотрите на ваши картинки с изображением крепости и найдите там пушки.

Каждый день ранним утром на Петропавловской крепости поднимали флаг, и в это же время раздавался пушечный выстрел. Как вы думаете, зачем стреляли из пушки?.

Воспитатель: Это был сигнал для всех людей, что пора вставать и начинать работу. Вечером, когда совсем стемнеет, флаг опускали, и снова палила пушка, и все знали, что работу можно закончить и идти отдыхать домой. Выстрелами из пушки сопровождались и другие важные события.

Итак, мы с вами сегодня узнали, что наш город стоит на большой реке. Ребята, кто мне подскажет, как она называется?. Какой остров выбрал царь для строительства крепости?. Кто запомнил, как звали царя?. А как Пётр I назвал свою крепость?

Воспитатель: Как хорошо вы все запомнили, молодцы! Давайте я помогу вам соединить странички ваших книжек, и вы сможете дома рассказать о том, что сегодня узнали.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Строительство Петропавловской крепости»
Фото «Строительство Петропавловской крепости»

Публикации по теме:

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 й младшей группы «Снежинки» (рисование штампом) Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы(1) Тема: Снежинки (рисование при помощи штампа).

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «К нам пришла гостья-кошка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербург.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Наступила зима» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы(1) Тема: Наступила зима Современные образовательные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы «Уроки тетушки Совы» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Еще раз о вежливости» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Ещё раз о вежливости». Подготовила и провела 1.12.2016.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы Тема: «Традиции соблюдай, в круг друзей собирай» Программные задачи: - приобщать детей к обычаям и традициям русского и адыгского народа;.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3 лет во второй младшей группе на тему «Осень» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми (3 лет) во второй младшей. Тема: «Осень». Воспитатель: Челнокова.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Домашние животные и их детёныши» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы «Птицы зимой» Пояснительная записка к конспекту непрерывной образовательной деятельности вос-питателя с детьми второй младшей группы с учетом принципа.

Самоанализ непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие к трём медведям» Вашему вниманию была представлена непрерывная образовательная деятельность на тему: «Путешествие к трём медведям». Цель: Развитие речи и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Строительство Петропавловской крепости»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 20:43
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Строительство Петропавловской крепости»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Негряну (УИ 963275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД