Валерия Негряну
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Строительство Петропавловской крепости»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, познавательная, речевая, физическая.
Цели: познакомить с историей основания Петропавловской крепости и города Санкт-Петербурга, дать представление о таких достопримечательностях нашего города, как река Нева, Заячий остров, Петропавловская крепость, познакомить с царём Петром I.
Задачи:
Образовательные
• Познакомить с историей строительства Петропавловской крепости
• Дать представление об особенностях географического положения нашего города
• Познакомить с личностью царя Петра I
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы „Строительство Петропавловской крепости“» размещена в разделах
• Закрепить понимание понятия «остров»
Воспитательные
• Пробудить интерес к истории своего города
Развивающие
• Развивать воображение, внимание и память
• Развивать координацию движений и мелкую моторику
• Развивать словарный запас
• Развивать умение рисовать и аккуратно закрашивать
• Развивать умение наклеивать
Словарь: река Нева, Петропавловская крепость, Заячий остров, царь Пётр I
Материалы и оборудование:
• Аудиозапись со звуками и необходимое оборудование для воспроизведения
• Иллюстрации с видами Петропавловской крепости, реки Невы, портрет Петра I
• Вырезанные заготовки для аппликации, листы бумаги, клей, цветные карандаши на каждого ребёнка
Содержание непосредственно-образовательной деятельности
Ребята, хотите отправиться в необычное путешествие в то время, когда строился наш город Санкт-Петербург? Давайте мы с вами закроем глаза и прислушаемся (звучит аудиозапись). Что вы слышите? (Шумят волны, кричат чайки)
Воспитатель: А где мы можем услышать такие звуки?.
Воспитатель: Действительно, на море. Вы, наверное, заметили, что в нашем городе тоже можно услышать, как шумят волны и кричат чайки. Может, вы знаете, какая самая большая река в нашем городе?.
Воспитатель: Действительно, наш город стоит на берегу реки Невы, которая впадает в Финский залив, а это уже кусочек Балтийского моря (показ иллюстраций 1 и 2). Много лет назад нашей страной правил царь Пётр I(иллюстрация 3).
Как вы думаете, почему царя Петра называли первым?.
Воспитатель: Да, он был главный, а ещё потому, что до него не было царей с именем Пётр, поэтому его называли первым. В те времена была война со шведами. Чтобы защищаться от нападения врагов, Пётр I решил построить крепость на берегу Невы (иллюстрация 4). Крепость решили построить на небольшом Заячьем острове. А как вы думаете, почему остров заячий?
Воспитатель: Да, там было много зайцев. Рассказывают, что плотники, строившие крепость, работали медленно, и разгневанный Пётр приплыл на остров, чтобы наказать их. Когда он выходил из лодки, ему на сапог вдруг прыгнул зайчик и так развеселил царя, что он не стал наказывать плотников, а остров назвал Заячьим. Хотите поиграть в зайчиков?. Давайте мы с вами сейчас превратимся в зайчиков и поиграем. Когда мы с вами будем прятаться от царя, убегайте в домик. Давайте выберем место, где у зайчиков будет домик.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит» (имитация движений):
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Царь зайчишку испугал.
Зайка прыг - и убежал.
Воспитатель: Из вас получились очень симпатичные зайчики! Теперь давайте вы снова станете ребятами. Я приглашаю вас за стол, где мы сделаем с вами картинку про нашего зайчика.
Далее рисование реки и острова цветными карандашами и наклеивание фигурки зайчика.
Вы отлично справились! Теперь у каждого из вас есть картинка с изображением Заячьего острова и реки Невы. Давайте теперь мы узнаем, как же строили крепость. Если бы мы с вами оказались на Заячьем острове в то время, мы бы могли услышать такие звуки. Попробуйте узнать, что это за звуки (звучит аудиозапись «стук топора»). Кто-нибудь догадался?.
Воспитатель: Вы почти догадались, это звук инструмента - топора. Крепость необходимо было построить быстро, поэтому её решили строить из земли и дерева (иллюстрация 5).А дерево в те времена обрабатывали при помощи топора. Строить крепость начали в конце весны. В строительстве участвовало очень много людей, и уже осенью крепость была построена. А называется крепость Петропавловская. Давайте сейчас все вместе повторим её название… Позднее крепость перестроили и сделали каменной. Вот такой мы можем увидеть Петропавловскую крепость сейчас (иллюстрация 6).
Далее наклеиваем на наши заготовки изображение крепости
А теперь давайте послушаем ещё один необычный звук (слушаем звук выстрела из пушки). Догадались, что это?.
Воспитатель: Правильно вы угадали, это стреляет пушка.
На стенах крепости установили 150 орудий, для того, чтобы защищаться от врагов. Посмотрите на ваши картинки с изображением крепости и найдите там пушки.
Каждый день ранним утром на Петропавловской крепости поднимали флаг, и в это же время раздавался пушечный выстрел. Как вы думаете, зачем стреляли из пушки?.
Воспитатель: Это был сигнал для всех людей, что пора вставать и начинать работу. Вечером, когда совсем стемнеет, флаг опускали, и снова палила пушка, и все знали, что работу можно закончить и идти отдыхать домой. Выстрелами из пушки сопровождались и другие важные события.
Итак, мы с вами сегодня узнали, что наш город стоит на большой реке. Ребята, кто мне подскажет, как она называется?. Какой остров выбрал царь для строительства крепости?. Кто запомнил, как звали царя?. А как Пётр I назвал свою крепость?
Воспитатель: Как хорошо вы все запомнили, молодцы! Давайте я помогу вам соединить странички ваших книжек, и вы сможете дома рассказать о том, что сегодня узнали.