Ольга Турилова
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели
Цель Задачи
Накопление и обогащение дви-гательного опыта детей.
Образовательные :
Формировать навык ходьбы и бега в колонне по одному.
Формировать навык ходьбы на носках, с высоким подниманием колена.
Формировать умение детей сохранять равновесие при ходьбе по ребристой доске.
Формировать умение детей прыгать из обруча в обруч, отталки-ваясь двумя ногами и мягко приземляясь на носки.
Публикация «Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Закреплять умение ползать на четвереньках по наклонной доске.
Формировать умение соблюдать правила в подвижной игре.
Обогащать и активизировать двигательный опыт детей.
Развивающие:
Развивать двигательные способности, разнообразные виды дви-жений детей.
Развивать физические качества: ловкость, быстроту.
Развивать умение играть в игры.
Развивать внимание к сигналам воспитателя, умение ориентиро-ваться в пространстве в игре «Соберите клубочки».
Воспитательные:
Воспитывать интерес, желание заниматься физической культурой.
Воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности.
Воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости – ребристой доске.
Воспитывать позитивные эмоции, желание активно включаться в игру.
Оздоровительные:
Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Способствовать формированию правильной осанки.
Содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей.
Методы и приёмы
Словесные: (объяснение, указание, пояснение).
Наглядные: (игрушка– кошка, показ выполнения упражнений).
Практические: игровые приёмы, выполнение детьми физических упражнений и заданий на развитие разнообразных видов движений де-тей;
подвижная игра: «Соберите клубочки», самомассаж лица.
Материал и обо-рудование
Обручи: 3шт., ребристая доска, наклонная доска, клубки (по количеству детей, игрушка– кошка. Аудиозапись: минусовки «Бескозырка», «От улыбки», «Пусть всегда будет Солнце», «Звуки природы».
Ход непосредственно образовательной деятельности
№ п/п Содержание НОД Дозировка
Организационно-методические ука-зания
Игровая мотивация
-Ребята, давайте поиграем, я буду мама - кошка, а вы мои котятки.
Оздоровительный самомассаж лица: «Пре-вращение»
Лепим, лепим ушки. Слышим хорошо. Нарисуем глазки. Видим хорошо. Носик мы погладим, Усики пригладим. Теперь мы не ребята, А веселые котята.
1мин.
Воспитатель предла-гает детям превра-тится в котят.
Выполнение движе-ний согласно текста.
.
II.
III
Вводная часть
2мин
Построение в колонну по одному.
- Друг за другом мы шагаем, мы котят изобража-ем.
Ходьба обычная в колонне по одному.
- Мы шагаем, мы шагаем Прямо по дорожке Хорошенько поднимаем Выше, выше ножки
Ходьба с высоким подниманием колена.
-На носках мы пойдём,
Ходьба на носках А теперь обычным шагом.
Ходьба обычная.
-Побежали,побежали И нисколько не устали
Бег обычный. -Вот какие ловкие и быстрые котята.
Ходьба спокойная в колонне.
Упражнение на дыхание:
Вдох – руки внешними дугами вверх,
Выдох – произносить | у-у-у…х. |.
Основная часть
-Встанем в круг широкий, ровный. Всем удобно здесь стоять. И начнём сейчас мы с вами Упражненья выполнять.
1. Общеразвивающие упражнения
a) «Мягкие лапки»
И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину, сжать в кулачки. 1 – руки вперёд – «мягкие лапки»; разжать кулачки, пошевелить пальцами - «а в лап-ках –царапки». 2 – вернуться в и. п.
b) «Где же хвостик?»
И. п. : ноги врозь, руки на поясе. 1-поворот туловища вправо, 2 – и. п. ; 3 – поворот влево, 4 – и. п.
c) «Котята катают мячики»
И. п. : ноги врозь, руки внизу. 1- наклон вперёд, выполнить 3-4 маха взмаха руками вперёд – назад, слегка пружиня колени. 2- вернуться в и. п.
d) «Котята попрыгунчики»
И. п. : ноги слегка расставить, руки на поясе. 1 – «пружинка» (3, 2 – прыжки на ме-сте(8, 3 – ходьба на месте (8-10шагов)
e) Упражнение на дыхание: «Устали» Вдох – руки внешними дугами вверх, Выдох – произносить | у-у-у…х. |.
Спокойная ходьба по кругу.
2. Основные виды движений
Поточный способ организации детей.
a) Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
b) Ходьба по ребристой доске.
c) Ползание по наклонной доске.
3. Подвижная игра: «Соберите клубочки»
Воспитатель раскатывает клубочки по залу, под музыку дети бегают, при остановке музыки под-нимают по одному клубку, складывают в коробку
(Обратить внимание детей на количество клубков: -сколько клубков у Вани….(один, а сколько теперь у меня в коробке (много).
Упражнение на дыхание:
Вдох – руки внешними дугами вверх, Выдох – произносить.
Заключительная часть
Релаксация под фонограмму «Звуки природы».
- Набегались котята за день, наигрались, спать захотели. Легли они отдохнуть на коврик, за-крыли глазки. Тихо- тихо лежат, ножки расслаб-лены и спокойны руки. Стали котята засыпать. И приснилась им чудесная полянка, зеленая трава и красивые цветы. Вот летит пчелка, собирать мед с цветка, ветерок чуть колышет траву, солнце ласково согревает все вокруг. Стало котятам теп-ло и уютно, они посмотрели чудесный сон, проснулись отдохнувшими и бодрыми.
-А теперь нам пора в ребяток превращаться.
Оздоровительный самомассаж лица: «Пре-вращение»
Лепим, лепим ушки. Слышим хорошо. Нарисуем глазки. Видим хорошо. Носик мы погладим, Щечки мы погладим Теперь мы не котята, А снова веселые ребята.
- Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли, выполняли разные упражнения. Вы были ловкими и шустрыми котятами. А вам понрави-лось быть котятами? Что вам больше всего сего-дня понравилось? (ответы детей)
11мин.
3мин
4-5 раз
по 3 раза в каждую сторону
4 раза
3-4 раза
3 раза
6 мин
3раза
2 мин
2-3раза
3раза
2мин
Следить за коорди-нацией движений, осанкой, за соблюде-нием дистанции.
Распоряжение:
Спина прямая, руки на поясе, голову не опускаем
«Устали»
Вдох носом, выдох длиннее вдоха.
Указание: руки в локтях не сгибать.
Дыхание произволь-ное
Указание:
поворачиваемся вправо, влево
Указание: слегка пружиня колени
Выполнять и менять движения по команде воспитателя
Указание: прыгаем легко на носочках
Вдох носом, выдох длиннее вдоха.
Следить:
-за техникой прыжков (присесть с замахом рук назад; отталкиваться двумя ногами со взмахом рук вперед-вверх; приземляться, мягко пружиня на обе ноги с выставлением рук вперед);
- за соблюдением ди-станции, не наталки-ваться друг на друга.
-Указание: опираемся на всю ладонь, спин-ку держим ровно, смотрим вперед
Указание: бегаем легко на носках, не наталкиваясь друг на друга.