Любовь Лукина
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Наступила зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы(1)
Тема: Наступила зима
Современные образовательные технологии :
- здоровьесберегающие технологии,
- игровые технологии,
- ниформационно-коммуникативные технологии (презентация «Зима»,
- личностно-ориентированные технологии
Составитель:
Воспитатель
Лукина Л. В.
2016г.
Публикация «Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы „Наступила зима“» размещена в разделах
Цель: способствовать усвоению обобщающего понятия «Зима» посредством наглядного материала.
Задачи:
1. Познавательные:
- обогащать активный словарный запас детей по теме;
- формировать умение вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять её;
- формировать умение выполнять словесные поручения;
- формировать умение рассматривать картину, видеть в ней сюжет, отвечать на вопросы по её содержанию;
- развивать общую моторику рук;
- закреплять знания о свойствах снега.
2. Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Оборудование:
- слайды с изображением зимнего пейзажа, людей в зимней одежде, катающихся на коньках, санях, лыжах, лепящих снеговика; фланелеграф, картинки для фланелеграфа по теме «Зима»; снег.
Ход:
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
2. Вводная часть.
Воспитатель приглашает детей посмотреть в окно:
- Что мы видим за окошком? Что лежит на земле? Что лежит на деревьях?
(Ответы детей).
- Сейчас время года у нас – зима!
3. Основная часть.
- Ой, посмотрите, к нам пришёл белый зайчик в гости и
принес нам картинки, давайте их посмотрим.
На диване сидит зайчик.
Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики, начинает показ слайдов и читает детям стихотворение. При чтении стихотворного текста показывает на слайдах называемые предметы.
Раз, два, три, раз, два, три,
На картинки посмотри,
В гости к нам зима пришла,
Много снега принесла.
Вот на крышах снег – снег,
На деревьях снег – снег,
На дорожках снег – снег,
На машинах снег – снег.
Вот стоят снеговики,
С горки едут саночки,
Дети лепят снежки,
Надевают коньки,
Всюду – всюду снег – снег,
Веселится человек.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, как зайчику понравилось наше стихотворение. Давайте повторим его ещё раз вместе - дети проговаривают стихотворение.
Затем воспитатель с детьми рассматривает слайды и задает вопросы по их содержанию: «Кто это? Что он делает? Почему дети в варежках? и т. д.
Обращаясь адресно к детям, воспитатель просит подойти к фланелеграфу и найти: мальчика на санках, девочку на коньках, снеговика, человека на лыжах и т. д.
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь зайчику пора домой. Давайте скажем ему до свидания!
Воспитатель предлагает всем детям встать, проводится физкультминутка.
Зимушка – зима.
Здравствуй, зимушка – зима!
(кланяемся)
Что в подарок принесла?
(разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,
(приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый,
(встаем, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,
(имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!
(поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Воспитатель: Детки, а кто играл на улице в снежки? А снег какой? А давайте потрогаем снег - вносится поднос со снегом, дети подходят, трогают снег, пытаются лепить.
Воспитатель проговаривает: «Снег белый, холодный, лепится в комочек, в тёплых ручках он тает, ручки мокрые.».
Дети увлечённо играют в снег.