Татьяна Харлова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Поможем воде стать чистой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «ПОМОЖЕМ ВОДЕ СТАТЬ ЧИСТОЙ»
Программное содержание:
1. Закрепить представления детей о свойствах воды: она прозрачная, жидкая, не имеет цвета, не имеет запаха, является растворителем, не имеет формы и др.
2. Познакомить детей с различными способами ОЧИСТКИ ВОДЫ : отстаивание, фильтрование.
3. Развивать общие познавательные способности: умение анализировать, сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы.
4. Воспитывать бережное отношение к воде; формировать навыки экологически грамотного поведения в природе
Оборудование:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии в старшей группе „Поможем воде стать чистой“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Чистая вода. Экология воды
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
демонстрационное - глобус, магнитная доска, карточки-модели свойств воды, посылка, письмо, капельки воды с разным настроением, карточки с изображением возможных загрязнений водоемов, схемы разных способов очистки воды, бутылка с грязной водой;
раздаточный материал на каждого ребенка - листы промокательной бумаги, кусочки марли, стаканчики с грязной водой, фартуки.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент. Мотивация.
- Сегодня, придя на работу, я обнаружила в нашей группе посылку. Сейчас мы откроем ее и узнаем, кто и что нам прислал в посылке. Дети здесь письмо из Цветочного города (читает письмо).
Текст письма: Здравствуйте, дети! В цветочном городе случилась беда: сломался водопровод, и мы берем воду из реки, но она такая грязная, и мы не знаем, что делать. Помогите нам!
2. Рассматривание.
Дети, что это такое (обращаю внимание детей на глобус? Посмотрите на глобус и скажите, какого цвета на нем больше (голубого? Что означает этот цвет (воду?
Что обозначено на глобусе голубым цветом (реки, моря, океаны, озера?
Правильно, дети, голубого цвета на глобусе больше, так как воды в 2 раза больше, чем суши. А как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на занятии?
Что вы уже знаете о воде, что вы можете рассказать о ней? А помогут вам карточки, которые мы с вами изготовили, когда знакомились со свойствами воды.
Воспитатель показывает карточку, а ребенок называет свойства воды.
3. Беседа.
- Посмотрите, здесь еще и капелька воды из Цветочного города. Как вы
думаете, какое у нее настроение (грустное? Что могло так расстроить капельку? Как вы думаете, чем могли засорить реку в Цветочном городе?
- Жители Цветочного города прислали нам воду из своей реки. Какая вода? Что мы можем сделать, чтобы вода стала чистой, а капелька — веселой и радостной? Подвести детей к тому, что можно попробовать очистить воду.
4. Познавательно исследовательская деятельность.
- Существует несколько способов очистки воды - с некоторыми из них я
предлагаю вам сегодня познакомиться.
Первый способ - это отстаивание воды. Для проверки этого способа очистки мы проведем такой опыт: Размешиваем загрязненную воду из Цветочного города и оставим ее до конца занятия в неподвижном состоянии.
- Как вы думаете, что произойдет? Проверим ваши предположения в конце занятия.
Второй способ - это фильтрование воды. Как вы думаете, что можно использовать в качестве фильтра? Что лучше очищает воду о грязи? Чтобы ответить на эти вопросы и проверить ваши предположения, мы проведем опыт.
Опыт по фильтрованию воды: У детей стаканчики с двумя видами фильтра: промокательной бумагой и марлей. Дети пропускают грязную воду через оба фильтра и наблюдают, что происходит с водой и фильтрами.
Вопросы: Где осталась грязь? Какая стала вода? Где вода чище? Как можно использовать такую воду?
Выводы: Грязь остается на фильтре, а вода становится чистой.
Вода, пропущенная через промокательную бумагу чище, чем вода, пропущенная через марлю.
- Давайте посмотрим, что же произошло с водой, которую мы отстаиваем? Какой стала вода? Где осталась грязь?
- Дети, посмотрите на нашу капельку, изменилось ли ее настроение? А какое настроение у вас? И у вас, и у капельки хорошее настроение, потому что мы сделали очень полезное дело - очистили воду от грязи и тем самым помогли жителям Цветочного города. А как нам рассказать им об этом? Да, дети, мы пошлем им письмо, в котором отправим схемы со способами очистки воды.
- А мы с вами продолжим знакомство с разными видами фильтров: для очистки воды можно использовать песок, глину и другие. Для этого мы проведем опыты.
5. Итог.
- Дети, скажите можно жить без воды? Без воды нет жизни на земле, и всем вода нужна чистая.
Творческое задание детям: Подумайте, как можно сохранить на планете воду чистой. Свои мысли можно оформить в виде рассказа, рисунка, плаката. Все ваши работы мы поместим в мини-музей «Вода вокруг нас».