Приложение МААМ

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Пернатые друзья» (4 фото)

Алексеева Алевтина Николаевна
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: формировать представления о зимующих и перелетных птицах; учить отгадывать загадки; развивать интерес к миру пернатых, любознательность; дать представление о значении птиц для окружающей природы; развивать внимание, творческую активность, желание заботиться о птицах.

Материал: два комплекта картинок с изображением птиц (совы, синицы, голубя, снегиря, дятла, ласточки, скворца); нагрудные знаки «Знатоки птиц!» (на каждого ребенка).

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе „Пернатые друзья“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о птицах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением птиц; беседа о повадках птиц. Рисование птиц. Наблюдения за птицами на участке. Беседа о птицах.

Методические приемы:

1. Организационный момент. Объявление темы занятия.

Мы сегдня поиграем в викторину «Пернатые друзья». Я вас разделю на разелю на две команды. (Педагог объясняет правила: внимательно слушать ведущего, отвечать на вопросы и выполнять задания. Выигрывает та команда, которая наберет больше фишек). Начинаем викторину.

2. Основная часть.

Задание 1. «Отгадай, покажи и немножко расскажи». Нужно отгадать загадку, найти и показать соответствующее изображение на картинке.

Ночь, как смола, черным-черна.

Серой птице не до сна.

Меж кустов, как тень, скользит,

Караулит, кто не спит,

Ловит каждый шорох чутко,

А как крикнет, станет жутко,

Вздрогнет спящая трава,

Это ухает (Сова)

(Команда, которая первой отгадает загадку и покажет изображение совы, получает фишку. Ведущий предлагает рассмотреть картинку и рассказать об этой птице. Команды получают фишки за рассказ о птице.

Сова — крупная птица. Голова у совы круглая, как тарелка, по бокам головы перышки торчат (словно уши, клюв крючком. Глаза у нее большие, круглые, но днем сова видит плохо и поэтому охотится ночью. Сова ночью издает звуки, как будто охает — «у-ху». Поэтому говорят сова «ухает»).

Задание 2. «Отгадай, покажи и немножко рааскажи».

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

(Команды получают фишки за отгадку и рассказ о птице. Ведущий обобщает информацию о синице).

Синица – небольшая птичка. Клюв у синицы сильный, у него основания растут щетинки, прикрывающие ноздри. Крылья небольшие, хвост средней длины. Когти крепкие, сильно изогнутые, хорошо приспособленные для лазания по деревьям. Оперение у синий яркое: грудка желтая, крылья синие. Обитают синицы в различных лесах, но могут жить в парках и садах. Питаются семенами, ягодами, различными насекомыми. В основном синицы селятся в дуплах, расщелинах деревьв, лишь некоторые виды ткут висячие гнезда.

Задание 3. «Отгадай, покажи и немножко расскажи».

Собирает он проворно

Горстью брошенные зерна,

И гнездится под карнизом

Наш любимый… (Голубь сизый)

Ответы на вопросы:

— Какой окрас у голубя?

— Голубь по размеру меньше или больше воробья?

— Чем питаются голуби?

— Могут ли голуби передавать письма?

«Голуби — это птицы, которых можно научить передавать письма. Для этого к лапкам голубя привязывают письмо, и он приносит его в определенное место — в свою голубятню. Во время войны голуби служили почтальонами и доставляли ценные письма адресатам. Голубь — одна из самых добрых и мирных птиц. За это люди избрали ее символом мира и дружбы. А веточка в клюве у голубя означает, что он несет добрую весть о мире и дружбе».

А теперь мы немножко отдохнем и поиграем в игру «Перелет птиц». (Дети «птицы» бегают по группе. По сигналу воспитателя: «Ветер, буря!» быстро убегают на свои места. Затем воспитатель говорит: «Солнце выглянуло». «Птицы» вновь бегают по группе. Игра повторяется 2–3 раза).

Задание 4. «Отгадай, покажи и немножко расскажи».

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (Снегири)

Ответы на вопросы:

— Слово «снегирь» связано со словом «снег»?

— Чем отличается по внешнему виду самочка снегиря от самца?

— Чем питаются снегири?

(Команды получают фишки за отгадку и рассказ о птице. Ведущий обобщает информацию о снегире).

Снегирь – небольшая птица. Самца снегиря легко отличить от самки по цвету оперения. У самца очень яркая и красивая окраска: на голове черная шапочка, крылья и хвост черного цвета, подхвостье и надхвостье – белого, спина – голубовато-серая, брюшко – розово-красное. А самочки снегиря – серо-черные, почти незаметные. Снегири прилетают к нам с севера вместе с первым снегом и заморозками. Питаются снегири семенами различных ягод и плодов. Гнезда в виде чашечки, строят на деревьях, чаще всего на елях.

Задание 5. «Отгадай, покажи и немножко расскажи».

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

Ответы на вопросы:

— Какой окрас у дятла? (У самца дятла на голове красивая ярко-красная «шапочка», а у самочки дятла ее нет.)

— Почему дятел в лесу часто стучит по дереву?

— Чем питаются дятлы?

(Команды получают фишки за отгадку и рассказ о птице. Ведущий обобщает информацию о дятле).

Дятел – небольшая лесная птица. Ноги короткие, когти пальцев крепкие, загнутые, два пальца обращены назад, два вперед. Хвост длинный, перья его жесткие, служат опорой при лазаньи по деревьям. Летают дятлы достаточно быстро. Крепкий клюв служит им для добывания насекомых из-под коры или семян из шишек, для пробивания дырок в коре берез. Обитают в хвойных и лиственных лесах. Питаются дятлы обычно насекомыми и их личинками, иногда семенами. Почти всегда добывая пищу, дятел долбит кору дерева. Дятлы – очень полезные для леса птицы. Они уничтожают вредных насекомых, длобят только деревья, которые поражены какой-либо болезнью.

Задание 6. «Внимание – Стихотворение»:

Наши ласточки — сестрички,

Но живут не вместе!

Гнездышки в особом месте

Строят эти птички.

Кто под крышей выбирает

Спальню для детишек,

Кто под берегом копает

Норки для малышек.

Ласточки-друзья,

Как люблю вас я!

Предлагаю найти и показать ту птицу, о которой говорилось в сихотворении.

Ответы на вопросы:

— Какой окрас у ласточки?

— Чем питаются ласточки?

— Где ласточки устраивают свои гнезда?

(Команды получают фишки за отгадку и рассказ о птице. Ведущий обобщает информацию о ласточке).

Ласточка – маленькая изящная птичка. Всю жизнь ласточка проводит в полете, очень редко опускается на землю. Ласточки являются насекомоядными – свой корм они ловят прямо на лету. За сезон ласточка уничтожает большое число насекомых, поэтому считается очень полезной птицей. Летает ласточка стремительно, ловко и красиво. Форма тела ласточки обтекаема, крылья узкие. Характерная черта – хвост, который расщеплен пополам или с выемкой. По этой примете ласточек часто считают родственниками стрижей, которые имеют такой же хвост. Однако это неверно. Ласточки образуют отдельное семейство, в котором насчитывается до 100 видов. Наиболее распространены два вида: городская и деревенская ласточка. Отличаются они тем, что городская ласточка строит свое гнездо, прикрепляя его снаружи постройки, при этом в непосредственной близости друг от друга свои гнезда строят сразу несколько пар. Деревенская ласточка гнездится отдельно от сородичей, внутри сооружений или домов. Полет городской ласточки отличается более частыми взмахами крыльев, при этом она много парит. Гнезда ласточки сооружают на различных зданиях или на скалах. Один вид – береговая ласточка устраивает гнездо в норе. Ласточки ведут перелетный образ жизни. Несмотря на свои скромные размеры, эти птицы могут преодолевать расстояния в несколько тысяч километров два раза в год.

Задание 7. «Внимание – Стихотворение»:

Что за радость! Наконец

Прилетел к нам в сад скворец.

Наш певец блестяще-черный,

По траве снует проворно.

Домик свой отвоевал:

Воробьев всех разогнал!

С видом деловым поспешно

Он влетает в свой скворечник.

На ступеньку без забот

Он садится и поет

Так, что за душу берет

Предлагаю найти и показать ту птицу, о которой говорится в этом сихотворении.

Ответы на вопросы:

— Какой окрас у скворца?

— Чем питаются скворцы?

— Где живут скворцы?

— Кто строит домики для скворцов?

Задание 8. «Ответь на вопросы» и получи фишку за правильный ответ.

— Как называются птицы, которые осенью улетают в теплые края? (Перелетные.) Назовите перелетных птиц. (Ласточки, скворцы, журавли, гуси и др.)

— Как называются птицы, которые остаются зимовать. (Зимующие.) Назовите зимующих птиц. (Ворона, синица, воробей, голубь и др.)

— Почему одни птицы улетают в теплые края, а другие остаются зимовать? (Для перелетных птиц в зимнее время не будет корма — они кормятся насекомыми.)

3. Рассказ о перелетных птицах: «Перелетные птицы должны быть хорошо подготовлены к перелету. За лето птенцы подрастут и окрепнут. Взрослые птицы научат их летать и добывать пищу. Летят птицы в дальние края, где тепло и есть пища. Во время полета птицы преодолевают большие расстояния. У птиц есть крылья, поэтому они могут летать. Хвост помогает им рулить в нужном направлении. Некоторые птицы, которые остаются зимовать, делают запасы семян растений и орехов. Другие перебираются поближе к жилью человека в надежде на помощь. Перья птиц и пух помогают им пережить холод. А вот отыскать под снегом пищу птицам бывает очень трудно. Как мы можем помочь птицам пережить холодную зиму? Зимой нужно подкармливать птиц».

4. Подведение итогов викторины. Каждая команда считает свои фишки. Выигрывает команда, набравшая больше фишек. И мы узнали чья команда победила. Поздравили команду и вручили нагрудные знаки «Знатоки птиц!».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Пернатые друзья»
Фото «Пернатые друзья»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе - фото
Фото №1 Материал два комплекта картинок с изображением птиц совы синицы голубя снегиря дятла ласточки скворца нагрудные знаки Знатоки птиц на каждого ребенка
Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого просмотра непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Сыскное агенство» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши пернатые друзья» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наши пернатые друзья» с детьми средней группы Цель : - обобщить представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Наши друзья  пернатые» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Осень золотая» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Развивающая предметно – пространственная среда темы ННОД: групповая комната,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе ЗПР «Путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ЗПР в соответствии с требованиями ФГОС. Теме: «Путешествие» Интеграция.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группеКонспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе Программное содержание: - Познакомить детей с городецкой росписью. - Учить выделять ее яркий колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Рассматривание картины «Ежи» ОО «Речевое развитие" Воспитатель:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: способствовать становлению интереса детей к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные: ; закреплять умение считать до 10, состав.

Конспект образовательной деятельности по познанию в средней группе «Экскурсия в мини-музей «Пернатые друзья»Конспект образовательной деятельности по познанию в средней группе «Экскурсия в мини-музей «Пернатые друзья» Цели: • Закрепить знания детей о птицах (внешний вид, способ питания зимой); • Познакомить детей с деятельностью в мини - музее. Задачи:.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Встреча весны» Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие» - развитие всех компонентов устной речи, обогащение словаря, умение формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Пернатые друзья»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 12:22
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Пернатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Алексеева Алевтина Николаевна (УИ 458427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД