Анна Сологубова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в старшей группе
на тему: «Рассматривание картины «Ежи»
ОО «Речевое развитие"
Воспитатель:
Сологубова Анна Ивановна
1 квалификационная категория
1. Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.
2. Коллективная лепка из пластилина «Подарок для ежа»
Цель: формирование знаний о диких животных, умение рассказывать о них.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе „Рассматривание картины „Ежи“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежик. Составление рассказа, рассказывание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Задачи:
.
Образовательные :
1. Формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя, рассуждать над её содержанием.
2. Формировать умение составлять коллективный рассказ по картине, придерживаясь определённого пункта плана
3. Упражнять в подборе слов, близких по значению; в отгадывании описательных загадок на заданную тему.
4. Закрепить приемы аккуратной лепки
Развивающие:
1. Развивать умение подбирать прилагательные, описывая картину
2. Развивать внимание, память
Воспитательные:
1. Воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять его; оценивать рассказы товарищей.
Виды детской деятельности задействованные в НОД: игровая, продуктивная, двигательная.
Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций диких животных, Беседы об их жизни в лесу. Чтение рассказа М. Пришвина «Еж»,
Е. Чарушина «Еж».
Используемый материал: Картина «Ежи», карточки с дикими и домашними животными, игрушка Еж, загадка, физ- разминка, пальчиковая игра, пластилин, корзинка.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да)
- Тогда послушайте : Между сосен, между елок
Пробежали сто иголок
Сто иголок не простых,
Едут яблоки на них. (Еж)
- Посмотрите, к нам в гости пришел Ежик. Ребята, а где живет Еж?
(В лесу)
- А какие еще животные живут в лесу? (Волк, лиса, белка и т. д.)
- Ежик говорит, что видел в лесу кошку, собаку. Что еж напутал?
- Это какие животные? (Домашние)
- Ребята, надо скорее им помочь, подсказать, кто, где живет.
- Вы согласны? (Да)
Проводиться игра «Какое это животное?» Воспитатель показывает картинки с животными, дети называют их и говорят, какое это животное.
(Лиса - дикая, овца – домашние и т. д.)
- Еж, приглашает нас посмотреть, все ли правильно стало в лесу.
- Пойдем к ежам в гости (Да)
Тогда вперед - по лесной тропинке.
(Физ – разминка)
Друга вы себе найдите, его за руку возьмите,
Вы друг другу улыбнитесь и немножко поклонитесь,
А теперь пойдём гулять, свежим воздухом дышать,
на полянке, у реки, под пеньком живут жуки,
А под ёлочкой зелёной, кто-то вырыл дом огромный,
Интересно, -кто же там, выходи скорее к нам,
Нас не бойся - выходи, вместе с нами походи!
Тишина, -кругом так тихо, под кустом здесь спит ежиха,
Может это её дом, что же спит здесь под кустом,
Тише, дети, не шумите, и ежиху не будите,
Ведь в лесу нельзя шуметь, и нельзя в лесу реветь.
- Ах, какой лес! В нем полным, полно чудес!
- Посмотрите, что это? (картина)
-Кто нарисован на картине? (Ежики, Большая Ежиха и маленькие ежата) Ребята, как можно назвать картину?
(ответы детей)
- Так и назовем «Ежи», давайте расскажем про них рассказ.
- Что бы рассказать рассказ надо составить план, что бы была последовательность.
- Подумайте как можно начать рассказ по картине. (воспитатель выслушивает предложения детей.)
Вместе с детьми обобщает начало рассказа : «В теплый летний вечер ежиха вывела ежат на лесную полянку».
- Это вечер? Я не ошиблась? А вдруг это день? (дети называют признаки по которым можно определить вечер и день)
Педагог повторяет первую фразу рассказа и добавляет фразу-связку, дающую детям ориентир, что рассматривать и о чем рассказывать.
- Ежата разбежались по полянке, и каждый нашел себе занятие, не так ли? Вот и расскажите об этом»
После того как воспитатель выслушает всех желающих, он предлагает кому-нибудь из детей составить рассказ о ежатах (1-2 ответа).
- Что же делает ежиха, расскажите о ней. (ответы детей)
Воспитатель обобщает сказанное и дополняет ответы детей.
- Теперь нам осталось описать полянку и закончить рассказ, выразив свое отношение к увиденному, например: «Хорошо ежам в теплый летний вечер на лесной полянке»
- Посмотрите, наш ежик загрустил. Что случилось?
- Ежу очень понравились гости, понравился рассказ и он просит оставить для него подарок.
- Ребята, а давайте из пластилина слепим Ежу подарок. Как, вы думаете, что любят ежи? (яблоки, грибы, ягоды). У меня есть корзина, а вы лепите из пластилина кто, что хочет Ежу подарить.
Дети проходят за рабочие столы.
Пальчиковая гимнастика:
Ежик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты вверх и переплетены между собой)
И в клубок свернулся. (пальцы переплетены и согнуты)
Солнце ежика согрело, (пальцы медленно разгибаются)
Ежик развернулся! (пальцы переплетены и подняты вверх)
Дети,закончив работу, складывают в корзину. Подарок для Ежа.
Итог: Где мы сегодня с вами были?
С кем познакомились в лесу?
Что или кто вам понравился больше всего?