МААМ-картинки

«Раз, два, три, четыре, пять, мы идем горох сажать». Конспект НООД с детьми второй младшей группы

Абрамова Екатерина
«Раз, два, три, четыре, пять, мы идем горох сажать». Конспект НООД с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

ФИО педагога: Абрамова Екатерина Евгеньевна

Возрастная группа воспитанников: 3-4 года

Направленность группы: общеразвивающая

Тема: «Раз,2,3,4,5 – мы идём горох сажать»

Цель: расширение представлений об окружающем мире путем создания условий для познавательно - исследовательской деятельности.

Психолого-педагогические задачи:

Образовательные:

• систематизировать знания о процессе посадки семян.

• формировать знания о последовательности трудовых действий.

Развивающие:

• развивать речь детей, обогащать словарный запас новыми словами (почва, росток, семена)

• развивать мышление, внимание детей.

• развитие у детей познавательных интересов

Воспитательные:

• воспитывать интерес к познанию нового.

• воспитывать самостоятельность, инициативность, умение работать в коллективе, чувство товарищества.

• воспитывать интерес к трудовой деятельности.

Оздоровительные:

• сохранять и стимулировать здоровье детей при помощи использования здоровьесберегающих технологий

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие (высказывание предположений, речевое развитие (обогащение словаря, социально-коммуникативное (общение с воспитателем).

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: познавательно - исследовательская

Форма организации детей: подгрупповая

Форма организации обучения: занятие

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): музыкальная игрушка Петушок, картинка с изображением гороха на грядке, иллюстрации «Стадии роста гороха», схема посадки гороха, семена гороха на блюдцах, фартуки, стаканчики с землёй, стаканчики с водой, палочки для рыхления земли.

Активизация словаря: горох, почва, росток.

Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки «Кот, петух и лиса».

Планируемый результат: имеют представления о труде и последовательности действий при посадке семян гороха, проявляют интерес к трудовой деятельности. Дети проявляют инициативу, самостоятельность, чувство товарищества.

Части НООД

1 часть вводная Цель: вызвать эмоциональный отклик

Создание образовательной ситуации

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Ход:

Воспитатель ходит по группе и что-то ищет со словами:

- Где же он? Куда подевался? Не могу найти.

Детям становится интересно, кого ищет воспитатель, и они присоединяются. Но не знают, кого искать и задают вопрос:

- Кто потерялся?

-Спозаранку он встает, звонким голосом поет, травку разгребает, зёрна собирает. У него есть гребешок, кто же это?

- Петушок

- Молодцы, отгадали. А вот и он.

Появляется игрушка Петушок.

- Полюбуемся им: - Какой он? Расскажите. Дети разглядывают Петушка.

Ответы детей: красивый, яркий, мягкий…

- Спой нам, Петушок!

Педагог читает стихотворение:

-Наш красивый Петушок, носит красный гребешок! Утром рано на заре песни дарит детворе.

- Так хочется услышать его песенку. Попросите, ребята, его спеть.

(Петушок отворачивается от ребят)

-Ой, не поет! Что же с ним такое? Как вы думаете?

А не тот ли это Петушок из русской народной сказки

«Кот, лиса и петух»? Показывает иллюстрацию к сказке

-Помните? - Что там с Петушком произошло? (Дети размышляют, предлагают свои варианты ответов: петушок заболел, грустит.)

- Как лисичка выманивала Петушка на улицу? Какую она песенку пела?

- Петушок выглядывал в окошко? - Почему? (ответы детей)

- Правильно, горошек – лакомство для Петушка.

Педагог демонстрирует картинку с изображением гороха.

Вот и грустит наш Петушок - ему и сейчас хочется горошка, а где его взять, Петушок не знает. А вы знаете? (ответы детей: купить в магазине, слепить из пластилина.)

Дети сидят на ковре и рассматривают горох на картинке.

-2 часть – основная

Цель: формирование навыка у детей отвечать на поставленные вопросы, объяснять свой выбор, высказывать свою точку зрения. Формирование знаний детей о последовательности действий при посадке семян гороха.

Формирование цели предстоящей деятельности и принятия ее детьми, осуществления самостоятельной деятельности детей.

- А как появляется горох? Откуда он берется?

Воспитатель обращает внимание детей на картинку «Стадии роста гороха»

Что мы здесь видим?

Педагог дополняет, обобщает ответы детей:

-горошина, попав в землю, начинает набухать и прорастать. Затем на поверхности земли появляется маленький росток. Чтобы он рос и развивался, необходимо ухаживать за ним.

- Как вы думаете, что значит «ухаживать»? (Ответы детей: это значит поливать)

Да, а еще рыхлить почву, бережно относиться.

- И, если правильно ухаживать за растением, то оно зацветет, и на нем появятся стручки, в которых созреет много горошин (картинка)

- Наш Петушок ждет от вас горошка. Что будем делать?

- Правильно, будем сажать горошек, но сначала сыграем в игру «Что лишнее?»

Перед вами карточки с предметами, которые нужны для посадки семян. Вам нужно выбрать, что понадобится, а что здесь лишнее.

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф карточки: стаканчик с почвой, лейка, горошины, палочка для рыхления, кисточка, фартук (ответы детей)

- Всё правильно, вы – молодцы!

-Вставайте в кружок, Петушок хочет с вами поиграть (физминутка, повторяйте за ним:

- Дети в огород идут, а там овощи растут.

Дети спинки наклоняют, и горох они срывают

-А чтобы нам не запутаться, как правильно сажать семена гороха, нам поможет схема посадки семян. (картинка)

1. Сначала нужно надеть фартук, для чего?

2. Взять стаканчик с землей

3. Сделать углубление в земле (ямку) при помощи палочки

4. положить в ямку семечко

5. присыпать его землей

6. полить водой

7. поставить на подоконник наш стаканчик, для чего? (чтобы солнышко пригревало, и семечко быстрее начало расти)

- У каждого из вас есть фартук, стаканчик с землей, стаканчик с водой, горошина, палочка для рыхления почвы и схема посадки гороха.

- А теперь приступаем к посадке гороха, не забываем смотреть на схему.

-Фартук надевают, чтобы не испачкать одежду.

Рассматривают схему, рассуждают, что нужно сделать сначала, что потом.

Дети подходят к рабочим столам и смотрят, все ли необходимое есть на столах, проверяют.

Дети надевают фартуки, берут стаканчик с землей, делают углубление палочкой, кладут в него горошинку, засыпают землей, поливают и несут свой стаканчик на подоконник.

3 часть - заключительная Цель: подведение итогов образовательной деятельности

Рефлексия Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей - Отлично, ребята, какое мы с вами большое дело сделали?

- Для кого?

-И чтобы наш горошек вырос вкусный – что нужно делать?

- Правильно! Нужно его поливать, следить, чтобы земля не высыхала и приговаривать:

- Ты расти поскорей, наш горошек! Завивайся вьюном, наш хороший!

- Что нам еще осталось с вами сделать после работы?

- Правильно, прибираем стаканчики с водой, палочки для рыхления, снимаем фартуки и моем руки.

- Вам понравилось сажать горох?

- Что вам показалось сегодня самым интересным?

- Что вам показалось сегодня сложным?

- Вы сможете научить своих друзей сажать горох?

Раздаётся голос петушка.

- Ой, ребята, Петушок повеселел. Он теперь не грустит. Мы вместе с Петушком будем ждать урожай гороха.

- А сейчас можно с Петушком поиграть в различные игры. Прислушиваются, удивляются, радуются тому, что смогли порадовать Петушка.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы сеяли горох» с детьми второй группы раннего возрастаФотоотчет «Как мы сеяли горох» с детьми второй группы раннего возраста Фотоотчет «Как мы сеяли горох» с детьми второй группы раннего возраста Татьяна Плюхина Народная мудрость гласит: «Май холодный – год.

Фотоотчет «Ох, ох, ох, ох, мы посеяли горох! с детьми второй группы раннего возраста»Фотоотчет «Ох, ох, ох, ох, мы посеяли горох! с детьми второй группы раннего возраста» Татьяна Плюхина Фотоотчет «Ох, ох, ох, ох, мы посеяли горох!» с детьми второй группы раннего возраста Посадили мы с маленькими, но трудолюбивыми.

Конспект занятия «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!» с использованием технологии «Гость группы»Конспект занятия «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!» с использованием технологии «Гость группы» Гость группы. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!» Задачи: Приобщать детей к играм, сделанные своими руками, дать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Раз, два, три, четыре, пять, мы идем горох сажать». Конспект НООД с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 26 февраля 2025 в 22:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Раз, два, три, четыре, пять, мы идем горох сажать». Конспект НООД с детьми второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Абрамова Екатерина (УИ 2216751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД