Марина Ситник
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Идём в кино»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема в соответствии с комплексно-тематическим планированием: «О дружбе и друзьях».
Тема НОД: «Идём в кино».
Вид занятия: сюжетно-ролевая игра.
Основная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе „Идём в кино“» размещена в разделах
- Кино, фильм, кинофильмы, кинотеатры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Цель: приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам через развитие сюжетной игровой деятельности (поход в кино, овладение способами взаимодействия (обращаться с просьбой, используя вежливые слова, развитие всех компонентов связной (диалогической) речи.
Программные задачи:
Обучающие:
1. расширять кругозор детей (афиша, кинотеатр, виды транспорта, вагоновожатый, контролёр, кассир);
2. продолжать формировать умение оценивать поступки героев.
Развивающие:
1. развивать свободное общение, совершенствовать способы взаимодействия (умение договариваться);
2. активизировать в речи детей вежливые слова;
3. совершенствовать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство (цвет и форма геометрических фигур).
Воспитательные:
1. продолжать формировать навыки культурного поведения в общественных местах;
2. формировать нравственные ценности (проявление заботы, внимания: уступить место, пропустить, помочь гостю).
Здоровьесберегающие:
1. развивать умение самостоятельно выполнять движения во время физкультминутки;
2. предупреждать утомление; снять мышечный тонус; создавать положительный эмоциональный настрой.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Формы организации детей: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игра-путешествие, физкультминутка.
Материалы и оборудование: телевизор, афиша, стульчики с наклеенными геометрическими фигурами, билеты - геометрические фигуры, стульчики в виде трамвая, руль, книга, касса, кукла Буратино.
Предварительная работа: беседы о транспорте, о посещении кинотеатра, цирка, театра; обмен впечатлениями; проблемные ситуации "В автобусе", "Покупка билетов"; подвижные игры "Пешеходы и транспорт", "Мы в автобусе сидим"; разучивание физкультминутки.
Содержание НОД
Вводная часть.
В гости к детям приходит Буратино (кукла):
Буратино (Воспитатель1): Здравствуйте! Я принес вам афишу. Вы знаете, что такое афиша? Где можно увидеть афишу? (Ответы детей.)
Воспитатель2: Буратино хочет нас куда-то пригласить, но нужно отгадать загадку.
Буратино (Воспитатель1):
Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы группой, классом.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить … (КИНО).
Звучит фрагмент песни «Кино» (муз. Гладкова).
Воспитатель2 и дети читают афишу. Буратино приглашает детей на киносеанс.
В2: Как добраться до кинотеатра? (На машине, на автобусе, на трамвае.) Как называется такой вид транспорта? (Пассажирский.)
Воспитатель2 предлагает поехать на трамвае.
Основная часть.
Выбор вагоновожатого.
В2: Кто водит трамвай? (Водитель, вагоновожатый.) Детям дается возможность договориться и выбрать вагоновожатого считалочкой.
В2: Как надо заходить в трамвай? (По одному, не толкаться, пропускать девочек).
Воспитатель1 предлагает одному из детей последить за поведением Буратино в трамвае. Дети проходят по одному в трамвай из стульчиков и садятся. Звучит фрагмент песни «Трамвай» (Шоу-группа "Улыбка").
Поездка в трамвае. Чтение стихотворения Е. Шестаковой «В трамвае».
Шел по улице трамвай,
Переполненный трамвай.
У открытого окошка
Сел кондуктор - Попугай.
- Остановка "Огород"!
Выходить собрался крот.
Но застрял. В салоне - Пробка.
Не протиснуться вперёд.
Поворот за стадион.
Ждёт трамвай усталый слон.
Но напрасно – не вместился
В переполненный вагон.
Лис не вышел на "Лесной".
Поругались меж собой
Петухи и поросята,
Что остались на "Большой".
- Остановка "Первомай"!
Попугай кричит: - Толкай
Бегемота, что боками
Перекрыл вагон-трамвай!
Поднатужился народ,
(Больше всех старался крот).
Протолкнули Бегемота
Через двери - "выход-вход".
Бегемот и сам был рад:
- Успеваю в зоосад!
Обещаю на неделе
Пересесть на самокат!
Беседа о правилах поведения в транспорте:
В2: - Легко ли было животным попасть в трамвай?
- Кто поступил плохо?
- В чем бегемот вел себя неправильно?
- Как нужно выходить из трамвая?
- Как чувствует себя Буратино, удобно ли ему?
Остановка.
Все выходят из трамвая и видят надпись «КИНОТЕАТР».
В1: Как попасть в кинотеатр? (Надо купить билеты.)
- Куда нам сейчас надо пройти? (В кассу.)
- Как купить билет?
Предлагает детям купить билеты за волшебные «вежливые» слова, показывая пример.
Билеты в виде наклеенных геометрических фигур находятся у кассира (В2).
В1: Как найти свое место в зрительном зале?
- Теперь у нас есть билеты, и мы, наверное, сразу можем идти смотреть мультфильм? (Ответы.)
- Нет, необходимо дождаться, когда в зал нас пригласят.
- Кто же приглашает в зал, проверяет билеты? (Билеты проверяет контролер.)
- Мы ничего не забыли? Вы берете что-то с собой в кинотеатр?
- Как вы думаете - хорошо или плохо смотреть кино с попкорном?
- А где может оказаться попкорн во время просмотра? (На полу.)
Физминутка «Кино».
Мы идем с тобой в кино. Там в кино всегда темно. (Шагаем.)
Мы на креслах посидим и мультфильмы поглядим. (Приседания.)
Мы не будем есть попкорн, чтоб не падал он на пол. (Качаем пальцем, наклон.)
И отключим телефон, чтобы не трезвонил он. (Хлопки, повороты головы.)
Воспитатель1 предлагает одному из детей взять с собой в зал Буратино, посмотреть за ним, чтобы тот никому не помешал.
Дети показывают контролеру (В2) билеты, проходят в зал, ищут и занимают свои места, гаснет свет.
Просмотр мультфильма «Самый большой друг» (автор сценария С. Прокофьева).
После просмотра дети отправляются на трамвае в группу. Звучит фрагмент песни "Трамвай".
Заключительная часть.
Обсуждение похода в кинотеатр в трамвае:
В1: Понравился ли мультфильм?
- Почему бегемот называл себя самым большим другом девочки?
- Был ли бегемот настоящим другом, и почему нет?
- Кто оказался настоящим другом и почему?
- Почему крокодил не смог съесть девочку?
- Хорошо ли это – иметь много друзей?
В2: Всем ли было удобно приобретать билеты?
- Почему легко было найти свое место?
- Было ли вам удобно смотреть мультфильм?
- За что вы можете себя похвалить?
- Хотели бы вы еще побывать в кинотеатре?
- Пойдет ли Буратино с нами еще в кинотеатр?
Буратино (В1) хвалит детей и прощается с ними.