Наталия Николаевна Дегтярева
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Я поведу тебя в музей…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Я поведу тебя в музей…»
Приоритетная образовательная область – познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе „Я поведу тебя в музей…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Цель:
Формировать познавательный интерес к истории своей страны через ознакомление с героизмом советских людей в годы ВОВ.
Задачи:
Расширять и обогащать социально – нравственный и эмоциональный кругозор детей; закрепить знания детей о том, что 9 мая - День Победы;
Углублять и уточнять знания детей о ВОВ;
Стимулировать познавательную деятельность и формировать эмоциональ-ную отзывчивость детей через различные виды деятельности, выражать свои творческие способности;
Воспитывать чувство патриотизма уважения к героям прошедшей войны, поощрять желание подражать их смелости и отваге;
Активизация словаря: «ветеран», ВОВ, «символ мира», художники – баталисты, орден, медаль, Родина, солдат.
Предварительная работа: изучение детьми биографии ветеранов (членов се-мьи); разучивание стихов о Родине, о ветеране; разучивание песни «Бравые солдаты»; посещение краеведческого музея; тематические беседы.
Материал: фотографии ветеранов; детские рисунки о войне; личные вещи ветеранов; плакаты с изображением памятников посвященные ВОВ; шаблоны голубей, клей карандаш, ножницы по количеству детей.
Оборудование: ноутбук, флеш - карта с презентацией; музыкальный центр;
Ход занятия:
Дети заходят в зал.
Воспитатель читает стихотворение:
День Победы 9 мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
- 9 мая наша страна отмечает праздник.
- Что это за праздник? (ответы детей)
- Правильно, День Победы! Это самый светлый и любимый праздник нашего народа.
- Я хочу пригласить вас в музей Воинской Славы, но сначала давайте вспомним правила поведения в музее. (ответы детей)
- Приглашаю вас в первый зал. Здесь хранятся фотографии тех людей, которые воевали много лет назад за нашу родину.
- Кто знает, как их называют? (ответы детей)
- Правильно, их называют ветеранами. Сейчас они уже старенькие, им уже много лет, а некоторых, к сожалению уже нет в живых. Когда они были молодые, крепкими и здоровыми – они защищали нашу страну от фашистских захватчиков.
- Давайте рассмотрим фотографии внимательно.
– Что вы видите на них? (ответы детей)
– Кого? (ответы детей)
- В чем одеты эти люди? (ответы детей)
- 9 мая – в День Победы ветераны надевают парадные костюмы с орденами и медалями, собираются в месте, чтобы вспомнить военные годы.
- Эля Б., есть ли в твоей семье ветераны? Расскажи, пожалуйста. (рассказ ребенка)
- Катя С., расскажи детям о своем дедушке. (рассказ ребенка)
(Мой дедушка – Скупчеко Филипп Тимофеевич участвовал в ВОВ, был разведчиком- добывал необходимую информацию. Служил в звании старшины.
Имеет боевые награды: орден Славы 3 степени, орден Отечественной войны 2 степени, медаль «За отвагу», «За взятие Кенигсберга», «За победу над Германи-ей». Бабушка сочинила стихотворение о нем и его героической службе в рядах Советсой Армии. Моя бабушка Скупченко Надежда Игнатьевна была участником трудового фронта. Награждена медалью «За доблестный труд».)
- Даша Г., кем был твой дедушка? (рассказ ребенка)
(Мой дедушка Резник Григорий Данилович закончил военное пехотное училище им. Фрунзе. Ему было присвоено звание лейтенанта. Участвовал в боевых действиях в войне с Японией. Был снайпером. Имеет медаль «За боевые заслуги».)
- Спасибо вам ребята за интересные рассказы о ветеранах
- Я хочу рассказать вам и о таких героях войны как Зинченко Николай Савельевич, который по ошибке попал на фронт, героически проявил себя в боях и получил награды за боевые заслуги. Дошел он до Берлина и участвовал в его освобождении от фашистов. Жаронкин Василий Алексеевич участник боевых действий в Японскую войну. Был командиром отделения, в бою был контужен. Имеет боевые награды.
- Ребята, давайте послушаем стихотворение о ветеране, которое нам подготовил Влад И. (В. Степанова «Рассказ ветерана»)
Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне
Мерз в окопах под Москвой
Но, как видите, живой.
Не имел, ребята, права
Я замерзнуть на снегу
Утонуть на переправах
Дом родной отдать врагу.
Должен был прийти я к маме
Хлеб растить, косить траву
День Победы вместе с вами
Видеть неба синеву.
Я веду сегодня речь
Вот о чем, ребята,
Надо родину беречь
По – солдатский, свято.
- Спасибо, Влад за проникновенное стихотворение.
- Прошу вас пройти в следующий зал нашего музея, где собраны предметы (экспонаты, которые принадлежали участникам боевых действий (Ветеранам).
- Здесь вы можете увидеть ордена и медали за мужество, боевые заслуги и труд; наградные документы, военные билеты, красноармейскую книжку и многое другое.
- А кто был самый главный на войне? (солдат)
- Как выглядели солдаты? (в военной форме)
- Давайте рассмотрим иллюстрации военной формы тех лет.
- Какая она? (ответы детей)
- Какими качествами должен обладать солдат, чтобы победить врага? (ответы детей)
- Что он должен хорошо уметь делать? (ответы детей)
- Только отважные, доблестные, ловкие и уверенные в себе люди могли получить боевые награды.
- Давайте рассмотрим их.
Медаль «За боевые заслуги» вручалась отличившимся лицам за:
• За умелые, инициативные и смелые действия в бою, способствовавшие успеш-ному выполнению боевых задач;
• За мужество, проявленное в бою;
• За отличные успехи в боевой подготовке.
Медалью «За освобождение Варшавы» награждаются военнослужащие Красной Армии — непосредственные участники героического штурма и освобождения Варшавы.
Медалью «За взятие Берлина» награждались «военнослужащие Советской Армии — непосредственные участники героического штурма и взятия Берлина.
Медалью «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» награждались:
• все военнослужащие, служившие в период Великой Отечественной войны в рядах действующей Красной Армии.
Медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» награждаются:
• рабочие и работники различных с профессий — обеспечивших своим доблестным и самоотверженным трудом победу Советского Союза над Германией в Великой Отечественной войне.
Орден II степени мог заслужить тот, кто лично уничтожит 1-3 танка противника.
нагрудный знак «Гвардия» - был почетным для рядовых солдат.
-Ребята, если вы увидели 9 мая человека с орденами и медалями, то подойдите и поздравьте его с праздником. Скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все вспомнили о той трудной и знаменательной Победе.
- А как мы можем почтить память тех, кто погиб в годы ВОВ? (минута молча-ния)
Минута молчания.
-Дети, а кто охраняет наш покой и границы нашего государства? (пограничники)
-Давайте представим, что мы пограничники.
Физминутка «Пограничник на границе»
Дети встают в круг лицом к центру круга на небольшом расстоянии друг от друга.
Пограничник на границе нашу землю стережёт, (Слегка наклоняются вперёд, левая рука на поясе, правая согнута в локте, ладонь приставлена ко лбу как козырёк. Повернуться вправо посмотреть направо, затем то же выполнить в левую сторону)
Чтоб работать и учиться мог спокойно весь народ (Шагают на месте)
Охраняет наше море славный доблестный моряк. (Слегка наклоняются вперёд, руки от груди разводят в стороны)
Гордо реет на линкоре наш родной российский флаг (Выполняют руками движения над головой (крест-накрест) .
Наши лётчики – герои небо зорко стерегут,
Наши лётчики – герои охраняют мирный труд. (Разводят руки в стороны попеременно выполняют наклоны вправо и влево, выполняют «пружинку»)
Наша армия родная стережёт покой страны (Шагают на месте, высоко поднимая колени, взмахивая руками энергично) .
Что росли мы, бед не зная, (Хлопают в ладоши) .
Чтобы не было войны. (Поднимают руки вверх – в стороны.)
- Да, лётчики, моряки, пограничники охраняют наш покой и мир.
- А теперь нам пора пройти в зал искусства. Любое событие или изменение в нашей жизни находит свое отражение в искусстве: музыке, картинах, стихах, танцах и скульптуре.
- Вот как в рисунках дети выразили свое отношение к войне. Посмотрите на рисунки, что на них изображено? (ответы детей)
- Сейчас, вашему вниманию, я хочу предложить картины русских художников - баталистов, которые изображали моменты военных сражений.
- Присядьте на стулья.
Показ презентации (музыкальное сопровождение с пояснениями воспитателя)
- Через что еще можно выразить свои чувства? (музыку, песни)
-Давайте и мы споем песню о будущих солдатах - о мальчишках.
Песня «Бравые солдаты» (музыка А. Филлипенко, слова Т. Волгиной)
- Ребята вы посмотрели на все экспонаты нашего музея, и я приглашаю вас в творческую мастерскую.
- Вы знаете самое важное слово на свете? – Какое? (ответы детей)
– Ярослава, как ты считаешь какое слово самое важное?
Много на свете есть важных слов: мама, Родина, счастье.
А есть еще одно самое важное слово – мир.
Мир – это люди.
Мир – это дети
Мир – это спокойная, радостная жизнь.
-Катерина, а ты как думаешь? (читает стихотворение «Родина»)
Каждый знает из ребят, что такое Родина,
Это мама, папа, брат под окном смородина.
Это вся наша родня, садик дом и сказка,
Здесь живут мой друзья, даже кошка Ласка.
Лес зеленый и поля, речка голубая,
Вот какая у меня родина большая!
- А какая птица является символом мира? (ответы)
- Правильно, голуби! Давайте сделаем голубей, выпустим их, и на нашей планете всегда будет мир.
- Но сначала нужно разогреть пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Голуби»
Мы распахнем по шире дверь и выпустим на волю голубей (руки скрестить на груди, потом резко развести их в стороны, ладонями вверх)
И, крыльями взмахнув легко, они взлетают высоко (махи руками – имитация полета голубя)
Вернувшись из полета, воркуют друзья: жить без свободы птицам нельзя. (вы-полняют «птичку» : ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены и пе-реплетены – головка, остальные сомкнутые пальцы – крылья. Помахать пальцами)
- Ребята, пожалуйста, пройдите к столам. Посмотрите, какой голубь мира у нас получится по окончании нашей деятельности. Как вы думаете, принесёт он мир на планету? (ответы). Наша планета огромна и он один не справится, может, сделаем ему помощников?
- Для начала вспомним правила безопасного обращения с ножницами. (ответы детей)
-Берем шаблон голубя и делаем надрезы по сплошным линиям, по пунктирным линиям сгибаем хвост и крылья (показ воспитателя). Расправляем крылья и хвост к верху.
(делаем поделку)
- Давайте полюбуемся на наших голубей, они очень красивые, потому - что сделаны с любовью. Давайте подарим эту любовь нашим гостям и напомним, что дороже мира на земле нет ничего. (дети дарят поделки)
Итог: -Возвращайтесь ко мне. Ответьте, что вам запомнилось в нашем музее? В каком зале вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали сегодня? Кто такие ветераны? Какая птица является символом мира? Через что можно выразить свои эмоции? Какое самое ценное слово на свете? За что можно получить орден или медаль? Как называются художники которые изображают военные сражения?.
- Мы побывали в музее, а теперь нам пора в группу.