Алексеева Алевтина Николаевна
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Формировать представления о зимних природных явлениях.
- Обогащать словарь детей вежливыми словами;
- Воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать других.
- Закреплять правильное, отчетливое произнесение слов;
- В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление;
- Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; умение самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе „Зимушка-Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Материал и оборудование: картинки с изображением предметов и природных явлений, демонстрационный материал «Безопасность зимой», зеркало, костюм для роли Зимушки-Зимы, снежинки вырезанные из бумаги.
Методические приемы:
Организационный момент
- Ребята, вы любите сказки?
- А хотите отправиться в сказку? Но чтобы туда попасть, для этого нужно совершить волшебство. Нам поможет «волшебное зеркало».
- Давайте в него посмотрим и скажем волшебные слова:
«В зеркале отражусь. Где захочу, там и окажусь. Перенеси нас, зеркало в сказку»
(в это время воспитатель надевает костюм и превращается в Зимушку-зиму)
Вводная часть
- Здравствуйте ребята, я – Зимушка-Зима. Вы оказались в моей зимней сказке. А как вас зовут (ответы детей)
Не пугайтесь, я вас не заморожу, если вы вежливые и добрые ребята.
- А вы ребята знаете, какая я, Зимушка- Зима (Снежная, белая, мягкая, легкая, сказочная, красивая, морозная, суровая, серебристая и т. д.)
- Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо? (Хорошо, потому что зимой красиво, много снега, можно лепить снеговиков, кататься на санках, коньках, корни деревьев укрывает и т. д. Плохо, потому что холодно, морозно, можно заболеть, бывает скользко, можно упасть).
Основная часть.
- Ребята, зима – чудесное время года. Есть очень много зимних забав, и я хочу напомнить вам правила безопасного поведения на улице зимой.
- А вы мне поможете? Показ картинок «Безопасность зимой»
Картинка 1. Как нужно одеваться зимой? Почему? (Ответы детей)
Зимушка-Зима после ответов детей, закрепляет стихотворением.
Пришла зима, трещат морозы,
И щиплет уши, щёки, нос.
Оденься лучше потеплее,
Чтоб очень сильно не замёрз!
Картинка 2. Если на улице скользко, гололёд, как нужно ходить по льду? (Ответы детей).
Зимушка-Зима после ответов детей, закрепляет стихотворением.
Если я пойду по льду, то, конечно, упаду,
Так что лучше я его потихоньку обойду.
Картинка 3. Можно ли зимой ходить под крышами домов? Почему? (Ответы детей)
Зимушка-Зима после ответов детей, закрепляет стихотворением.
Не ходи под крышей – на крыше снег и лёд,
Сосульки могут падать, когда кто-то идёт!
Картинка 4. В какую погоду нельзя кататься на коньках? (Ответы детей)
Зимушка-Зима после ответов детей, закрепляет стихотворением «Зима!»
Скорее на коньки! Какие славные деньки!
Но выходить на лёд нельзя, пока непрочен он, друзья!
Когда есть трещины на нём,
Когда вдруг потеплело днём…
Провалишься – придёт беда,
Зимой холодная вода.
Картинка5. Везде ли можно скатываться с горки на санках зимой? (Ответы детей)
Зимушка-Зима после ответов детей, закрепляет стихотворением.
Кататься с горки так прекрасно,
Но у дорог - всегда опасно!
Мчатся по дорогам быстрые машины,
Можете попасть вы прямо к ним под шины!
Картина 6. Какие правила безопасности нужно соблюдать, играя с друзьями в снежки?
Прежде чем в снежки играть,
Запомни – лёд нельзя бросать!
- Хотите превратиться в снежинки? Теперь закройте глаза :
Ну-ка дети, покружитесь
И в снежинки превратитесь (Дети кружатся, воспитатель осыпает разными снежинками, вырезанное из бумаги.)
Раз – два – три- четыре – пять –
Снежинки петь и танцевать хотят!
Раз – два – три - четыре – пять –
Превращайтесь-ка в ребят!
- Ой, ребята я совсем позабыла, что пора возвращаться в детский сад. Подходите ближе к волшебному зеркалу. Давайте в него посмотрим и скажем волшебные слова:
В зеркале отражусь
Где захочу там окажусь
Перенеси нас зеркало
Обратно в детский сад
(Воспитатель снимает костюм Зимушки-Зимы)
Заключительная часть.
- Ребята, где вы побывали? Вам понравилось?
- Как вы думаете нужно поблагодарить Зимушку – Зиму?
- Каким способом можно поблагодарить Зимушку- Зиму (Ответы детей)
- Какой подарок мы можем сделать своими руками? (Ответ детей - рисунки поделки, аппликации).
- Подарки можно сделать разными способами. Мы решили сделать подарки - аппликации из манки. Вот какие подарки у нас получились для Зимушки-Зимы.
- Ребята, знаете ли вы, что Зимушка-Зима ходит по городу и заглядывает в окна. Наверняка она увидела наши рисунки.
- Как вы думаете, понравились они Зимушке-Зиме?
- А сейчас мы узнаем, наградит ли она нас? Ведь мы так старались.
Сюрпризный момент (леденцы от Зимушки-Зимы).