Анна Борисова
«Полёт Белки и Стрелки». Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме «Космос» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы
«Полёт Белки и Стрелки»
Цель: закрепление представлений детей об изучении космоса через творческую деятельность
Задачи:
• формировать у детей знания о значении полёта животных в космос.
• Обогащать и активизировать словарь по теме «Космос».
• продолжать учить вырезать геометрические фигуры, составлять и наклеивать из них готовую композицию на лист бумаги.
• закрепить умение правильно размещать работу на листе бумаги.
• закрепить навыки складывания из листа бумаги по образцу и инструкции взрослого.
• аккуратно выполнять задание и закреплять навыки работы с ножницами и кисточкой, промазывая края заготовки, развивать мелкую моторику рук.
• воспитывать интерес к творчеству желание придумывать и фантазировать.
Предварительная работа:
• чтение рассказов, стихов о космосе;
• рассматривание иллюстрации в книгах, альбоме;
• познавательная беседа: «Животные – первые покорители космоса».
Оборудование и материалы: презентация «Белка и Стрелка», заготовки бумажных ракет, для собачек - квадратные листочки размером 4см*4см и темный лист картона формата А5 (фон, кисточка, клей, клеенка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадку:
Скажите, кто же этот друг
Спит без подушки,
Ест без рук,
Зимой без валенок гуляет,
А если рад - хвостом виляет. (Собака)
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришли собаки-Белка и Стрелка (изображение на экране).
Воспитатель читает стихотворение:
Если очень захотеть,
Можно в космос полететь.
Чтоб отправиться в полет,
Нужен нам не самолет.
К звездам улетим легко
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической ракете.
Тех, кого в полет берут,
Космонавтами зовут.
Полететь готов не каждый,
Только сильный и отважный.
А ракета выше дома,
Улетает с космодрома,
Жителям других планет
Передать с Земли привет.
Коваль Я.
2. Основная часть.
Воспитатель демонстрирует презентацию и рассказывает: Белка и Стрелка – это не простые собаки, а самые знаменитые в мире пассажиры космического корабля. Эти две собаки-космонавты первыми из представителей животного мира, которые совершили путешествие на космическом корабле Союз-5 и вернулись живыми и невредимыми на Землю.
Почему в космос отправили собак Белку и Стрелку? Это можно объяснить несколькими причинами. Во-первых, они дворняжки. У них ведь жизнь непростая: то холод, то голод. А это значит, что они приучены к разным условиям среды. Во-вторых, собаки очень хорошо относятся к человеку. В-третьих, их легко обучить чему-либо новому. И наконец, внутреннее строение собаки подробно изучено.
Воспитатель показывает фотографию Белки и Стрелки.
Воспитатель: Как вы думаете, справились ли собаки с этой задачей? (Мы думаем, что они справились).
Воспитатель: Правильно. Летом 1960 года стартовал космический корабль «Восток» с четвероногими космонавтами – Белкой и Стрелкой. Они провели в космосе 27 часов, то есть больше одного дня, облетели нашу планету 17 раз и благополучно вернулись на Землю. Как вы считаете, почему собак отправили парами? (Потому что им комфортнее и веселее в компании).
Воспитатель: Верно. Интересно, что перед тем, как отправить Белку и Стрелку, их долго тренировали. Сначала им ограничивали пространство. Потом подсоединяли электроды, чтобы следить за их состоянием, приучали к специальной одежде.
Воспитатель показывает презентацию.
Воспитатель: Как же питались Белка и Стрелка? В космосе им пришлось отведать желе. Придумали вещество, подобное холодцу. Ведь вода в невесомости улетучивается. Этот холодец заменял им и пищу, и воду. Очень аппетитный запах от него исходил. Собакам очень нравилось. Ванночки с космическим деликатесом крепились прямо под тем местом, где лежали собаки. По сигналу контейнеры выдвигались, а после того как собаки все съедали – удалялись. И так до нового сигнала…
Воспитатель: Собаки тренировались перед полетом. И мы сейчас с вами потренируемся, сделаем космическую зарядку. (Дети встают).
Космическая зарядка (физкультминутка):
Мы в ракету смело сели (садимся на корточки)
Шлем на голову надели (круглые руки над головой).
«Пуск»» - и в космос мы летим (встаем и тянемся вверх)
В невесомости парим (руки в стороны, качаемся на одной ноге).
Путь наметили к планете (вытягиваем руки вперед)
Помахали вслед комете (помахать,
Потянули за рычаг (тянем за «рычаг»,
Взяли курс к созвездию Рак.
Посмотрели в телескоп (два неплотно сжатых кулака перед глазами)
Надавили кнопку Стоп! (давим большим пальцем на воображаемую кнопку)
Развернули мы ракету (поворачиваемся)
Как обычную карету.
И продолжили полет: (руки в стороны покачиваемся)
Космос нас с собой зовет! (маним рукой)
Воспитатель: А вы хотите узнать, как сложилась дальнейшая судьба Белки и Стрелки? (Да, хотим).
Воспитатель: Вскоре после возвращения Стрелка родила щеночков: трех «девочек» и трех «мальчиков», их показывали по телевизору. И там был белый щенок по кличке Пушок. Он очень понравился жене президента США Жаклин Кеннеди. И ей решили подарить щенка. То есть сейчас в Америке живут «потомки» Стрелки. А сегодня чучела собак находятся в музее космонавтики в Москве, в столице нашей Родины.
Воспитатель: Белка и Стрелка хотят, чтобы мы стали настоящими конструкторами и построили много кораблей, на которых можно было бы отправиться в космос, чтобы найти там себе друзей. Может быть, на других планетах живут такие же собаки – космонавты как они?
Давайте поможем Белке и Стрелке? Что для, этого нужно сделать? (Построить корабль).
Продуктивная деятельность:
Воспитатель: А теперь, я предлагаю сделать аппликацию космической ракеты, и оригами мордочек наших четвероногих друзей – Белки и Стрелки, а затем повторить то, космическое путешествие вокруг земли, которое они совершили 19 августа 1960 года.
Итог: Воспитатель вместе с детьми обыгрывает сделанные ракеты: Когда ракета была готова к полету, пошел обратный отсчет «10,9,8,6,5,4,3,2,1 Пуск!» Ракета взлетела, из ее хвоста вырвался огонь, так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Она поднималась все выше и выше. И вот ракета оказалась в открытом космосе.
Ребята, вы большие молодцы! Какие замечательные ракеты и красивые собачки-космонавты у вас получились.
А еще мы с вами сегодня узнали много интересного и нового о космосе. Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей).