Татьяна Коваль
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе ЗПР «Путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ЗПР в соответствии с требованиями ФГОС.
Теме: «Путешествие»
Интеграция образовательных областей :
• Познавательное развитие,
• Социально-коммуникативное развитие,
• Речевое развитие.
• Художественно-эстетическое развитие,
• Физическое развитие,
Задачи:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе ЗПР „Путешествие“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- учить слушать внимательно, понимать содержание рассказа воспитателя, расширять кругозор;
- дать представление о странах света – север, юг, восток, запад;
- Познакомить детей с глобусом и картой полушарий земли.
- Дать понятие о том, что планета Земля – огромный шар.
- Показать место на карте, где мы живем.
- Расширять познавательную сферу, пробуждать интерес к миру и формировать кругозор детей.
- Развивать мыслительные процессы - внимание, память и мышление.
- Формировать стремление познавать окружающий мир.
Предварительная работа: просмотр презентация «Географическая карта»;
Рассматривания карты мира;
Методы и приемы:
Игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная,
Материал к занятию: географическая карта, глобус.
Ход занятия:
Дети. Здороваются и садятся на стульчики.
Воспитатель.
На прошлом занятии вы, дети, с познакомились с географической картой.
И решили весь мир нарисовать.
А чтоб в листок вошел он, всё стали уменьшать.
Зеленым пятнышком – леса и синее море.
И голубые нити рек текут во все края.
Коричневый и желтый цвет – для гор ии для холмов. А чёрный – точки городов и белый цвет – для льдов.
Потом вы хором все сказали, что это карта всей Земли – вы так её назвали.
Что такое глобус – спросите меня, - я отвечу смело – модель Земля.
Вот она вращается вокруг своей оси, солнышко ей светит, а мы греем свои носики и не чувствуем вращения этого, потому что мы вращаемся вместе.
Что такое Солнце,
Солнце – это звезда, обычная звезда, но самая близкая к Земле и самая жаркая она.
Но на смену дня и ночи нам помогает определить вращение Земли.
Игра «Солнце и месяц»
На сигнал «Солнце» - все просыпаются: летают, ползают, бегают. На сигнал «месяц» - все засыпают.
Воспитатель: А теперь мы с вами посмотри фильм «Страны света всей планеты» - смотрим внимательно.
( В мире есть 4 брата: Север, Юг, Восток и Запад).
Воспитатель: Вот такая вся Земля и смешная (много красок) и велика и живем мы с вами на ней, а глобус – это модель.
Воспитатель:
А теперь проверим ваши знания загадками:
- Утром красная девушка по небу ходит.
Дети: Солнце.
- За бабиной избушкой висит хлеба краюшка. Собаки лают, а достать не могут.
Дети: Месяц.
Воспитатель: Молодцы.