Тамара Григорьевна Изъюрова
НОД в области познания «Поможем воде стать чистой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формирование элементарной экологической культуры, общей эрудиции, воспитание нравственных идеалов как основы поведения ребенка, через опытно-экспериментальную деятельность.
Задачи:1. Обобщить и уточнить знания детей о воде;
2. Развивать знания детей о значимости воды для жизни живых организмов;
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал: прозрачная пластиковая бутылка с грязной водой, вата, бумага, марля, белая ткань, воронка, стаканчики, альбомные листы, цветные карандаши.
Ход НОД: В группу входит Незнайка, в руках у него бутылка с водой.
Публикация «НОД в области познания „Поможем воде стать чистой“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Чистая вода. Экология воды
- Темочки
Незнайка: -Здравствуйте, детишки, ну и жара на улице, хорошо хоть я догадался воды набрать. Хотите попить?
В– ль: -Подожди, Незнайка, дай нам посмотреть на твою воду (показывает детям).Да ведь она у тебя грязная, ты где ее набрал?
Нез-ка: -Как где? В луже, и вовсе она не грязная.
В-ль: -Ребята, скажите, разве в луже вода бывает чистой (выслушивает ответы детей).Ну-ка, присаживайся с нами, Незнайка, мы сейчас это легко проверим;( на столе лежат различные фильтры: вата, бумага, марля,салфетки; с детьми проводятся опыты: вода переливается через воронку с фильтром в другую емкость).Вот видишь, Незнайка, вода в твоей бутылка была действительно грязная, мы с ребятами очистили её, но и сейчас она не пригодна для питья. Мы очистили лишь часть грязи, поэтому давай этой водой мы польем цветы на подоконнике.
Нез-ка: -А что же теперь я буду пить?
В– ль: -У нас есть кипяченая вода.
Нез-ка:- А вы где её взяли?
В– ль: -Из водопроводного крана.
Нез-ка: -А как она к вам в кран попала?
В– ль: -Ребята, а как вы думаете, как вода попала в наш кран (ответы детей).Чтобы обобщить ответы детей и дать правильный ответ, воспитатель использует в своей работе компьютер. (идет просмотр заранее подготовленного фильма о круговороте воды в природе и о том, как вода попадает в водопроводный кран).
В– ль: -Теперь всем понятно, как вода попадает в наш кран. А сейчас нам пора отдохнуть, присоединяйся к нам, Незнайка.
Динамическая пауза ( включается фонограмма: звуки дождя).
В– ль: -Ребята, представьте, что вы – капельки, а я – тучка. Капельки упали на землю (дети врассыпную бегают по группе) и превратились в ручеек (дети берутся за руки и имитируют движение ручейка).Соединился ручеек с морем (идут по кругу).Выглянуло солнышко, и капельки потянулись к маме-тучке (дети подбегают к педагогу и обнимают его).
В-ль: -Теперь ты понял, Незнайка, какую воду можно пить? Ребята, а кому нужна вода?
Нез– ка: -Я понял, вода нужна всем: и людям, и животным, и птицам, и растениям. Я обязательно об этом расскажу своим друзьям.
В-ль: -А вы что, ребята, расскажете своим мамам и папам (выслушиваются ответы детей).
В– ль: -А чтобы ты не забыл о сегодняшней встрече с ребятами, они хотят нарисовать рисунки о том, как вода попадает на землю, затем испаряется, образуя облака, и подарят их тебе на память.
(Занятие плавно переходит в самостоятельную творческую деятельность)