жанна крастина
Конспект непрерывной непосредственной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Перелётные птицы»
Задачи приоритетной образовательной области: речевое
развитие.
Задачи ОО в интеграции: познавательная, художественно-
эстетическая, социально-коммуникативная.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная,
продуктивная, восприятие художественной литературы.
Оборудование для педагога: мультимедийное – для показа
Публикация «Конспект непрерывной непосредственной деятельности по речевому развитию в старшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
слайдов; карточки с изображением перелётных птиц; рассказ
о перелётных птицах; макет птицы (скворца).
Оборудование для детей: разрезные картинки с
изображением птиц, рисунок дерева на ватмане, вырезанные
изображения птиц для аппликации.
Содержание:
В. : Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас
время года? (Осень) А что происходит осенью в природе?
Ответ детей: Становится холодно, падают листья, животные
готовятся к зиме, птицы улетают в тёплые края.
В. : Сегодня мы поговори о перелётных птицах. И я предлагаю
вам послушать рассказ.
- Чтение рассказа с показом слайдов.
«Птицы»
Где бы ты ни гулял – по берегу моря, в деревне или в
городском парке – повсюду ты встретишь птиц. Почти все они
умеют летать. Птицы – это животные с перьями и крыльями.
Перья помогают сохранит тепло и придают птицам их
неповторимую окраску.
Птицы живут в гнёздах. Обычно они строят гнёзда из листьев,
веточек и травы, но некоторые птицы живут в кучках камней. Самка откладывает яйца, а потом высиживает их, грея своим
телом, пока не вылупятся птенцы.
Осенью перелётные птицы собираются в стаи и улетают на
юг, чтобы там перезимовать. А когда зимние морозы
закончатся, они вернутся обратно.
В. : Ребята, посмотрите, кто сидит у нас на дереве. (скворец).
Какой весёлый игривый скворушка! Наверное, он хочет с
вами поиграть.
Игра где птичка?
- Где находится скворец? (на дереве)
- На чём он сидит? (на ветке)
- С чего слетел скворец? (с ветки, с дерева)
- К чему подлетел? (к дереву)
- Вокруг чего облетел? (вокруг дерева)
- На что сел скворец? (на дерево)
В. : Ребята, давайте мы с вами поиграем. Вставайте в круг.
Физминутка:
Опустел скворечник, (поднимают руки домиком)
Улетели птицы, (машут руками)
Листьям на деревьях
Тоже не сидится. (приседания)
Целый день сегодня
Всё летят, летят (идут по кругу, машут руками)
Видно тоже в Африку
Улететь хотят (бег по кругу).
В. : Ребята, присядьте на стульчики, мы с вами поиграем ещё
в одну игру. Она называется «Сколько птичек улетело?»
(1,3,5. Показ картинок с изображением птиц – дети отвечают.)- 1 кукушка, 3 кукушки, 5 кукушек
- 1 лебедь, 3 лебедя, 5 лебедей
- 1 скворец, 3 скворца, 5 скворцов
- 1 стриж, 3 стрижа, 5 стрижей
- 1 соловей, 3 соловья, 5 соловьёв
- 1 ласточка, 3 ласточки, 5 ласточек
- 1 жаворонок, 3 жаворонка, 5 жаворонков.
В. : Подойдите, пожалуйста, к столу и посмотрите, что
случилось с нашими птичками (перепутанные разрезные
картинки с изображением птиц). Они перепутались. Давайте
правильно соберём картинки и посмотрим какие птицы
изображены. (дети собирают разрезные картинки).
В. : А теперь давайте проверим, правильно ли вы собрали.
(сравниваем с целыми картинками)
В. : Ребята, назовите, пожалуйста, части тела птиц.
Ответы детей:
- У птицы есть голова
- У птицы есть два крыла
- У птицы есть туловище
- У птицы есть две лапы
- У птицы есть клюв
- Тело птицы покрыто перьями.
В. : Давайте назовём части тела ласково.
Ответы детей:
- Голова – головка
- Лапы – лапки
- Крыло – крылышко
- Хвост – хвостик- Клюв – клювик
- Перо – пёрышко.
Итог: Скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали о
птицах? (ответы детей). Зачем нужны птицы? (ответы детей)
В. : Ребята, на улице уже стало холодно, но наш скворушка
почему-то не улетает, наверно он ждёт своих друзей.
Давайте поможем птицам собраться в стайку для того, чтобы
они могли отправиться в тёплые края.
Коллективная аппликация «Птицы на дереве».
В. : Молодцы! Помогли птичкам собраться в стайку, вот и
отправляются они в тёплые края, давайте попрощаемся с
ними до весны. В добрый путь!