Надежда Широких
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе по программе Л. Г. Петерсон «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1) Повторить порядковый счет до 10, активизировать умение соотносить цифры с количеством предметов.
2) Повторить геометрические фигуры, способ сравнения предметов по длине, закрепить пространственные отношения «справа» - «слева» - «между».
3) Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества.
Материалы к занятию
Демонстрационный:
1) Печка, дерево, речка, ежик, дом, яблоки, листочки.
Раздаточный:
1) Набор геометрических фигур.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе по программе Л, Г, Петерсон „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
2) Ленточки разной длины и разного цвета.
3) Листы бумаги.
4) Цветные карандаши.
Ход занятия
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, активизировать их знания об окружающем мире.
Воспитатель просит детей стать в круг.
- Вы любите сказки?
- Какие сказки вы знаете?
- Хотите отправиться в сказку?
Стук в дверь, заходит девочка, просит детей помочь ей найти братца, которого унесли гуси – лебеди.
Дети идут искать братца. По дороге встречают печку. Печка предлагает игру.
2. Игровая деятельность.
2.1 Игра «Компьютер».
Дидактические задачи:
1) тренировать умение использовать обозначения свойств предметов (цвет, форма размер);
2) повторить пространственные отношения «вверху» - «внизу», «слева» - «справа»;
3) тренировать мыслительные операции – анализ, синтез и сравнение, развивать внимание, воображение.
Воспитатель предлагает детям выложить в правый верхний угол -прямоугольник, в левый нижний угол – квадрат, в правый нижний угол – овал, посередине – круг, в левый верхний угол – треугольник.
- По какому признаку можно разделить фигуры?
- Сколько геометрических фигур?
- Какая фигура лишняя?
- Почему?
Идут дети дальше, стоит яблонька. Яблонька предлагает игру.
2.2 Игра «Яблочки».
Дидактические задачи:
1) организовать активный отдых детей, закрепить пространственные отношения «слева» - «справа» - «между»;
2) тренировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, коммуникативные качества.
Воспитатель выставляет на доску три яблока белой стороной к детям.
- Красное яблоко больше желтого, желтое – больше зеленого.
- Какое яблоко меньше всех?
- Какое яблоко самое большое?
- Какое посередине?
-Какое яблоко слева от жёлтого? Справа от красного? Справа от жёлтого?
Идут дети дальше, видят течет речка. Речка предлагает игру.
2.3 Игра «Магазин».
Дидактические задачи:
1) Актуализировать способ непосредственного сравнения предметов по длине наложением и предложением;
2) Тренировать мыслительные операции- анализ, синтез, сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества.
Воспитатель предлагает детям разложить ленточки от самой длинной до самой короткой.
- Сколько всего ленточек?
- Чем отличаются ленточки друг от друга?
- Каким цветом самая длинная ленточка?
- Каким цветом самая короткая ленточка?
Физкультурная минутка
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем,
И ходим мы кругом.
Идут дети дальше, видят ползет ёжик. Ёжик просит поиграть в игру.
2.4 Игра «Наоборот».
Дидактические задачи:
1) Сформировать представление о противоположностях;
2) Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнения, и обобщения, развивать логическое мышление, коммуникативные качества.
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий
Высокий – низкий
Большой – маленький
Широкий – узкий
Один – много
Далеко – близко
Идут дети дальше и видят стоит избушка на курьих ножках. Баба – Яга предлагает детям игру.
2.5 Игра «На что похоже».
Дидактические задачи:
1) актуализировать названия изученных геометрических фигур, умение распознавать и называть их, видеть в предметах окружающей обстановки;
2) тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества.
Воспитатель предлагает детям дорисовать предметы на что похоже.
3. Итог занятия:
Дидактические задачи:
1) Восстановить в памяти детей, то, что делали, создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
- В какой сказке вы сегодня побывали?
- Каких героев повстречали?
Воспитатель хвалит детей, за то, что они помогли девочке найти братца.