Ольга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха
«Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Светлячок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Тема: «Путешествие в сказку Гуси-лебеди»
Воспитатель:
Дубинина О. В.
Балашиха
2015
«Путешествие в сказку Гуси-лебеди»
Интеграция образовательных областей : Художественно-эстетическое развитие (продуктивная деятельность); Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие.
Виды детской деятельности :
игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная.
Цель:
Показать художественно-эстетическое развитие детей среднего возраста средствами нетрадиционных техник изобразительной деятельности, музыки и литературы.
Задачи:
Образовательные
• Совершенствовать различные художественные навыки во всех видах изобразительной деятельности.
• Развивать творческую деятельность детей через освоение ими разных техник рисования.
• Обогащать, расширять и систематизировать знания, умения, навыки.
• Создать необходимые и благоприятные условия для творческого развития ребёнка, его самореализацию через изобразительное и декоративно-прикладное творчество.
Развивающие
• Развивать фантазию и творческий подход к изображению.
• Развивать воображение, память, образное и пространственное мышление, артистичность.
• Помогать в освоении средств выразительности и изобразительности.
• Поощрение оценки и выражении впечатлений.
• Развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные
• Воспитывать аккуратность, усидчивость, осознанное и бережное отношение к результату своего труда и труда других людей. Воспитывать доверие и самоуважение.
• Развивать стремление видеть в мире необычные красивые предметы и явления.
• Прививать ответственность и самостоятельность в достижении целей.
• Формировать заинтересованное, любознательное отношение к миру. Поддерживать и развивать спонтанность, эмоциональность и индивидуальность.
• Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, толерантность, заботу, честность.
• Формировать коммуникативные навыки. Поощрять эмоциональное развитие.
• Развивать умения совмещения совместной деятельности ребёнка со сверстниками и взрослыми.
Материалы и инструменты:
Мелкая крупа – манка, поднос для показа, и тарелочки для каждого ребёнка. Жидкая пальчиковая краска домашнего приготовления для моментного рисования, ложечки, тарелки. Солёное тесто, скалочки, формочки для выпечки.
Ход непосредственной образовательной
деятельности : «Гуси – лебеди»
Воспитатель заходит с детьми в зал и говорит детям:
У нас в детском саду сегодня гости. Давайте поприветствуем их. И представимся:
Дети:
Мы весёлые ребята. Мы ребята-дошколята.
В садик мы с утра идём. Здесь играем и поём.
Все, конечно, мы друзья, Ведь без дружбы нам нельзя.
Воспитатель:
Сегодня в наш зал влетел воздушный шарик, и принёс какой-то конверт. Давайте вместе посмотрим, что в нём. Ой! Да в нём загадка о сказке :
***
Утащили злые птицы кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала все же братика спасла.
Что за птицы в сказке были и кому они служили?
(Гуси лебеди)
Воспитатель беседует по сказке :
Дорогие мои, вы помните, что в сказке Машенька не испугалась трудностей и отправилась на поиски. Пошла далеко в лес, за братцем. Она была не только смелой, но и какой ещё девочкой?
Ответы детей:
храбрая, быстрая, приветливая, самостоятельная, сильная, умелая, умная, добрая, заботливая.
Воспитатель:
Машенька нашла братца и стала с ним домой возвращаться. Ребята, давайте вместе Машеньку и Ванечку провожать домой будем.
Воспитатель:
Путь домой был долгим, сначала ей надо было перейти молочную речку-кисельные берега. Вот и нам такая река преградила дорогу. Предлагаю взять наши тарелочки и нарисовать мостик.
Задание: Нарисовать речку и мостик на манке.
Дети слушают и повторяют за воспитателем.
Сначала подходим к тарелочкам и рисуем солнышко летнего погожего дня. Вот так мы будем встряхивать тарелочку, когда захотим нарисовать следующий элемент рисунка. Затем речушку, волнистую ленту. Потом на кисельных берегах камыш высокий, траву береговую, между травой камушки круглые. Над речкой мостик рисуем: две палочки – перила, дощечки – полосочки. Перешла Машенька с Ванечкой мостик. Тут «ветерок» подул и нарисуем тучку, тучка дождик с собой принесла. Кап-кап-кап. А дождик-то грибной был. Машенька и Ванечка оглянулись и увидели Радугу. Обрадовались. Заплясали.
Воспитатель:
Давайте и мы с вами исполним танец «Радуга».
Танец: Радуга.
Воспитатель:
Побежали дети Машенька И Ванечка дальше. По лесу бегут, лужи перепрыгивают, холмики огибают, под ветками наклоняются. А на пути им встретилась яблонька. Попросила яблонька Машеньку сорвать все яблоки. А мы с вами нарисуем яблочки на наших тарелочках волшебной краской:
Задание нарисовать яблочки :
Рисуем на тарелочках яблочки способом моментного рисования.
Воспитатель: Мы нанесли краской яблочки, они у нас получились все разные. Давайте пройдём вокруг стола и посмотрим у кого какие. Вот и у нас появилось волшебное яблочко на тарелочке: «…Катится наше яблочко по блюдечку, наливное по серебряному, а на блюдечке всё небо красуется; ясно солнышко за светлым месяцем катится, звёзды в хоровод собираются, лебеди в облаке песни поют…» Вот такие слова в сказках говорятся, а наше яблочко привело нас на поляну, где печка-сударыня стоит. А что в печке испечь можно?
Ответы детей:
Пирожки, хлеб, булочки, прянички.
Воспитатель: Конечно, но сначала нужно тесто приготовить.
Пальчиковая гимнастика:
Я три горсточки муки
Сыплю в миску из руки,
Подолью воды немножко
Размешаю тесто ложкой,
Всё с яйцом я перетру,
Тесто я руками мну.
Разделяю на кусочки,
Делаю я колобочки.
Отделяю теста горстку,
На кружок кладу я горку,
Я края соединяю,
Пальчиками их сжимаю,
Накормлю я всё семейство
Приготовлю миску теста.
Задание:
Тесто приготовили. Проходим к этому столу, готовить пироги, крендельки, прянички. Из солёного теста лепим пирожки для печки.
Воспитатель:
Лепить можно разными способами. Катать колбаски, колобки, приплюснуть края, оттянуть часть. Свернуть жгутики, скатать рулончики, поставить отпечатки. Украсим наши пирожки разными декоративными элементами.
Давайте принесём все готовые пирожки на поднос и наша печка-сударыня будет рада. (Похвалить удачные пирожки.)
Печка помогла спрятаться Машеньке и Ванечке. Гуси - лебеди покружили-покружили и ни с чем улетели за дальние леса. Правда дорогие мои, и реченька, и яблонька, и печка помогли девочке в ответ на её дела. Значит нужно быть добрыми, трудолюбивыми, слушать родителей, не бросать младших сестер-братьев, не уходить от дома далеко, и тогда не случится беды, как с героями сказки «Гуси – лебеди».
сказка в стихах : |
***
Время близилось к закату Воротились сестра с братом, Огляделись, отряхнулись, И родители вернулись. Много было радости, Пряников и сладостей. |
Вернулись дети домой. А там их уже и матушка с батюшкой ждут-поджидают. Гостинцы им привезли. С ярмарки привезли родители сладких пряников. Вот и вам всем достанется.
Дети угощаются пряничками. Вот и закончилось наше путешествие по сказке. Скажем всем: Спасибо за внимание! Гости дорогие, до свидания!