Ольга Валентиновна Косенкова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик-коток»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 125 Невского района г. Санкт – Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста
«Котик – коток»
Основные области: «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста „Котик-коток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Используемые методики и технологии:
здоровьесберегающие образовательные технологии, сказкотерапия
Воспитатель
первой
квалификационной категории
Косенкова Ольга Валентиновна
г. Санкт – Петербург
2015 г.
Цель: развитие речи детей как средства общения.
Задачи:
Область «Познавательное развитие» :
- прививать любовь к русскому народному творчеству;
- учить играть совместно.
Область «Социально-коммуникативное развитие» :
- развивать умение детей отгадывать загадки (определять предмет, ориентируясь на его признаки и действия).
Область «Речевое развитие» :
- учить произносить потешки не спеша, четко проговаривая слова;
- развивать связную речь, ее выразительность;
- учить рассказывать об увиденном, используя предлоги: по, из, около, над.
Область «Физическое развитие» :
- развивать умение ходить по дорожкам здоровья с целью профилактики плоскостопия.
Образовательные области : приоритетная – «речевое развитие», в интеграции – «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие».
Форма деятельности : совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Предварительная работа: разучивание потешек, стихов, проведение народных игр. Решение отдельных задач в индивидуальной деятельности, игровые ситуации.
Оборудование: игрушка Котик.
Ход мероприятия:
Организация-приветствие:
Встаньте, дети,
Встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг,
Добрый нежный друг.
Вот сколько друзей у нас собралось. Здравствуйте, ребятки, маленькие котятки! Проходите, проходите! (дети идут по массажной дорожке).
Рассаживайтесь поудобнее. Какие вы хорошенькие, маленькие. Прямо-таки как мой дружочек. Мы здесь вместе с ним живем. Не хотите ли узнать, кто мой маленький друг? Узнаете, если отгадаете загадку:
Маленькие лапки,
А в лапках царапки.
Дети. Котик, киска, кот, котенок.
Педагог. Правильно, ребятки (слышится мяуканье, а вот и он. Все в кроватке лежит, нежится.
Котик «встает, прохаживается, мяукает».
Педагог: Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Котик, хочешь мы расскажем про тебя?
Котик : очень хочу!
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые, зубки белые.
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть или Бореньке снесть?
Я и сам укушу да и Бореньке снесу.
Котик : спасибо вам, ребятушки. Как вы меня порадовали. А теперь я хочу с вами поиграть.
Проводится народная игра «Кот Васька».
Описание игры.
Дети сидят на стульчиках. Кот прогуливается перед детьми, идет на носочках, оглядывается то влево, то вправо, мяукает.
Педагог и дети: Ходит Васька беленький,
Хвост у Ваньки серенький.
А бежит стрелой…
Кот бежит, садится на стульчик и «засыпает».
Педагог: Только детки подойдут,
Хитрый Васька тут как тут.
Вас поймает он!
Кот гонится за детьми, они убегают от него и садятся на стульчики.
Игру можно повторить 2-3 раза.
Педагог: Котя-коток, а что у тебя в сумочке?
Кот: пирожок.
Педагог: а где ты его взял?
Кот: Ходил котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Педагог (спрашивает у ребенка) : «Маша, а что было дальше?»
Ребенок: Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Педагог: Самому ли съесть
Либо деткам снесть?
Кот: Я и сам укушу
И ребяткам отнесу!
Педагог: спасибо, котик! Какой ты добрый, умный.
Дети: Котя, Котя, Котя-Кошечка,
Не сиди на окошечке.
Приходи ты, Котя, в гости к нам,
Я тебе сметанки дам.
Котик «лижет» сметанку.
Пальчиковая гимнастика «Коготочки».
Описание.
У кошкиной дочки
На лапках коготочки.
Ты их прятать не спеши,
Пусть посмотрят малыши.
Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладони. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко «мяу» несколько раз. Можно проводить игру со второй рукой, в заключении можно поиграть двумя руками вместе.
Ходьба по массажным дорожкам.
Заключение. Делу время, а потехе час.
Давайте попрощаемся,
Скажем: «До свидания».