Люда Мумолина
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. «Удивительные свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад №27 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область : «Познавательное развитие».
Тема: «Удивительные свойства воды»
Инновационные технологии:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, „Удивительные свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
• Проектная деятельность.
• Проблемно-поисковая (исследовательская деятельность).
• Проблемно-игровое обучение.
• Здоровьесберегающие технологии.
Составитель: Воспитатель высшей категории
Мумолина Людмила Александровна
Санкт-Петербург.
2018.
Вид НОД: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование.
Тема: «Удивительные свойства воды».
Образовательная область : познавательное развитие.
Принципы НОД: личностно-ориентированного подхода, развивающего образования, деятельностного обучения, принцип тематичности.
Виды образовательной деятельности : коммуникативная, игровая, двигательная, практическая, исследовательская.
Формы образовательной деятельности : подгрупповая.
Планируемые результаты:
• Развить у детей познавательный интерес к изучению окружающего мира,
• Сформировать умение рассуждать, высказываться;
• Способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воды, о её роли в природе.
• Повысить проявление самостоятельности, уверенности в себе, чувство успеха, интерес в познании окружающего мира,
• Научить планировать свою деятельность;
• Активизировать коммуникативные навыки у детей.
Цель: развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получать результат, делать вывод.
Воспитательные:
- Повышать интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к экспериментам проводимых с водой, работать в группе сверстников.
Развивающие:
-Развивать у детей умения фиксировать этапы действий и действовать в соответствии с алгоритмом.
Развивать речевые навыка, умение связно последовательно излагать свои мысли.
Обучающие:
- Учить детей выделять и ставить проблему, предлагать возможные решения.
- Учить детей делать выводы в соответствии с результатом эксперимента, обобщать и анализировать их.
- Учить детей выделять существующие признаки и связи предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения.
Материалы для проведения НОД: Модель принцессы Капельки, банки с водой, соль, яйца, схема для фиксирования результатов опытов, конверт с письмом, схема «Круговорот воды в природе».
Последовательность деятельности Содержание деятельности
педагога Деятельность детей
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент
Создание проблемная ситуация (мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Здравствуйте, ребята.
Дети, отгадаете загадку, узнаете кто к вам придет в гости.
Воспитатель читает загадку.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять
Ребята, кто догадался, про что эта загадка?
Это принцесса Капелька.
Ребята, принцесса Капельки просит о помощи. В её королевстве случилась беда: злая Волшебница заколдовала обитателей королевства. Чтобы расколдовать обитателей, надо помочь принцессы ответить на два вопроса. Что происходит с водой в природе? Почему в море плавать легче, чем в озере, реке? А она не знает?
Поможем Капельки?
Как же нам найти королевство, где живет принцесса Капелька? Дети подходят к воспитателю, слушают, сосредотачивают внимание, ведут диалог, делятся знаниями о лаборатории.
Ответы детей.
Ответы детей.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний.
Воспитатель вносит глобус, рассматривает его с детьми.
Моря, озера, океаны, реки.
Где мы еще встречали воду в нашем городе, детском саду, в квартире?
Как вы думаете, для чего всему живому на земле нужна вода?
Воды тратится очень много.
Как пополняются запасы воды? Что происходит с водой в природе?
- Чтобы это узнать, посмотрите на эту схему.
(«круговорот воды в природе»). На ней изображено всё, что происходит с водой в природе.
Солнце нагревает воду, и вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки собираются вместе и образуют воду. Когда капелек становится много, они становятся тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю.
Давайте проверим это.
Воспитатель совместно с детьми показывает опыт.
Так происходит круговорот воды в природе.
Теперь, Капелька, ты знаешь, как пополняется запас воды в природы.
Динамическая пауза:
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)
Почему в море плавать легче, чем в озере, реке?
Как вы думаете, почему вода в морях и океанах солёная, ведь реки несут в неё пресную воду?
Когда идёт дождь, он растворяет частицы солей, которые находятся в почве. Ручейки дождевой воды попадают в реки. Течение реки переносит соли в моря. Вода под действием солнца нагревается и выпадает на землю в виде осадков, но вся соль остаётся в море.
Давайте мы с вами проведём опыты, и убедимся в этом.
- Перед вами на столах стоят банки с пресной водой (т. е. с водой из-под крана, лежат яйца.
С ними надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить их.
Возьмите в руки яйцо и опустите в банку с водой.
Что случилось с яйцом? (утонуло).
Отмечают в таблице.
Как вы думаете почему это произошло? Яйцо утонуло, потому, что оно тяжелей воды.
А теперь во второй банке мы с вами сделаем морскую
воду.
Как вы думаете, как это можно сделать?
Теперь опустите туда яйцо.
Что с ним произошло? (не тонет). Как вы думаете, почему яйцо не тонет?
Как вы думаете нужна ли морская соленая вода?
Дети слушают, участвуют в диалоге,
отвечают на вопросы воспитателя.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети слушают, участвуют в диалоге, высказывают свои предположения.
Дети принимают активное участие в проведение опыта.
Ответы детей.
Дети выполняют движения соответственно тексту.
Дети внимательно слушают воспитателя, проводят опыт.
Ответы детей.
Дети делают вывод: в первом опыте мы опустили яйцо в пресную воду, и оно у нас утонуло, получилось, что яйцо тяжелее, чем вода.
Во втором опыте мы опустили яйцо в солёную воду, оно у нас всплыло на поверхность, получилось, что солёная вода тяжелее, чем яйцо.
Именно поэтому, плавать в море легче, чем в реке.
Ответы детей.
Заключительная часть. Рефлексия.
Ребята мы помогли принцессы Капельке расколдовать обитателей своего королевства?
Как мы это сделали?
Каких морских обитателей вы знаете?
А, что ещё нового вы сегодня узнали? Как вы считаете, что у вас сегодня получилось, а что показалось трудным? С кем бы вы могли поделиться своими знаниями? Как вы думаете, где вам могут пригодиться эти знания?
А вы бы хотели провести ещё опыты с водой? В следующий раз мы с вами будем изучать другие свойства воды. Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают своё мнение.