Ирина Пчела
Квест-игра «В поисках вагончиков для паровозика» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест игра «В поисках вагончиков для паровозика»
(вторая младшая группа)
Задачи:
• Закрепить умение детей классифицировать виды.
• Закрепить знание названий профессий людей, управляющих разным видом транспорта.
• Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.
• Развивать интерес детей к различным видам игр.
• Продолжать выполнять движения под музыку чётко, ритмично; реагировать на начало и окончание музыкальной фразы
Материалы и оборудование:
- картинки с изображением: велосипеда, мотоцикла, машины, автобуса, корабля, самолёта, ракеты, и их тени.
- магнитная доска,
- картинки с изображением: неба, моря, дороги, разного вида транспорта
-картинки с изображением профессий людей управляющих транспортом и транспорт.
-карточки для игры «Четвертый лиший».
- изображение светофора без цветных сигналов, цветные карандаши.
- картинки с изображением Паровозика и 5 вагончиков разного цвета.
-Музыкальная игра «Паровозик с остановками»
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам одну историю. Когда я утром пришла в детский сад, я увидела, что около дверей сидит Паровозик и плачет. Я спросила у него что же случилось, и он мне рассказал, что он вёз зверят в вагончиках в зоопарк. А злой волшебник сломал на его пути рельсы и превратил все вагончики в геометрические фигуры с разными играми и заданиями. Паровозику не справится самому с этими заданиями.
Ребята, поможете разгадать задания и расколдовать вагончики Паровозика?
Предполагаемые ответы детей: Да!
Воспитатель: Тогда начнем отгадывать и расколдовывать! Нам нужно найти в зале геометрические фигуры, где будут находиться задания для вас. Ребята после того как вы выполните задания каждая фигура превратится в вагончик. И мы с вами соединим их с паровозиком и они отправятся дальше в путь. Итак, вы готовы?
Предполагаемые ответы детей: Да!
Воспитатель: Послушайте загадку, какую фигуру вам нужно найти.
Я фигура — хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик — мой любимый брат,
Потому что я… (квадрат).
(Дети ищут в зале отгадку и находят синий квадрат.)
Воспитатель: Ребята, а какую геометрическую фигуру вы нашли? И каким она цветом.
Предполагаемые ответы детей: Квадрат, он синего цвета
Воспитатель: Молодцы, верно! А Вот и первое задание «Путаница»
Воспитатель раскладывает в центре стола картинки с изображением: неба, моря, дороги. По кругу стола картинки с изображением транспорта (количество картинок по числу детей)
Воспитатель: Ребята в этом задании нужно разложить водный транспорт, воздушный и наземный. (Дети выполняют задание.) По завершении задания появляется синий вагончик с медведем.
Воспитатель: Молодцы ребята! Первый вагончик мы нашли, а вот Паровозик мне подсказывает, что их должно быть 5.
Предлагаю следующую загадку, какую геометрическую фигуру нам нужно найти:
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это… (круг).
(Дети ищут в зале отгадку и находят зеленый круг.)
Воспитатель: Ребята, а какую геометрическую фигуру вы нашли сейчас? И каким она цветом.
Предполагаемые ответы детей: Круг, он зеленого цвета
Воспитатель: Молодцы, правильно! А вот и второе задание. «Кто чем управляет?»
На столах изображением вниз лежат картинки. Дети подходят к столу берут одну картинку.
Воспитатель: Кто изображен на ваших картинках?
Дети по очереди называют (шофер, космонавт и т. д.).
Воспитатель: Подумайте и выберете – транспорт, которым управляют люди этих профессий. Картинки с изображением транспорта лежат на другом столе.
Дети выбирают подходящую картинку. По очереди дети называют профессию и говорят, чем этот человек управляет.
Пилот. управляет самолетом.
Водитель.
Машинист …
Тракторист. и т. д.
По завершении задания появляется зеленый вагончик со львом.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и второй вагончик мы нашли.
На магнитную доску воспитатель размещает Паровозик и найденные вагончики друг за другом.
Воспитатель: Ну что, ребята, продолжаем искать вагончики. Какую же следующую геометрическую фигуру нам нужно найти? Слушайте загадку:
Три вершины тут видны,
три угла, три стороны,
— Ну, пожалуй, и довольно!
— Что ты видишь? — … (ответ: треугольник).
(Дети ищут в зале отгадку и находят красный треугольник.)
Воспитатель: Ребята, а какую геометрическую фигуру вы нашли сейчас? И каким она цветом.
Предполагаемые ответы детей: Треугольник, он красного цвета
Воспитатель: Молодцы, правильно! А вот и третье задание «Четвертый лишний»
Воспитатель вешает на доску картинки: самолет, вертолет, воздушный шар, трактор. - Воспитатель: Посмотрите на доску и скажите, что лишнее? Почему?
Аналогично проводится с картинками:
Мотоцикл, трактор, машина, самолет.
Мотоцикл, лодка, корабль, катер.
По завершении задания появляется красный вагончик со слоном.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и еще один вагончик мы нашли.
Воспитатель: Ну что продолжаем искать вагончики? Какую же следующую фигуру нам нужно найти? Слушайте загадку:
Эти чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю
Всё сначала начинаю. (кубики)
(Дети ищут в зале отгадку и находят желтые кубики)
Воспитатель: Ребята, а какую геометрическую фигуру вы нашли сейчас? И каким она цветом.
Предполагаемые ответы детей: Кубик, он желтого цвета
Воспитатель: Молодцы, правильно! А вот и следующее задание «Найди тень»
На столе разложены картинки транспорта, а на другом столе лежит картинка с тенью этого транспорта. Ребятам нужно найти тень транспорта.
По завершении задания появляется желтый вагончик с зайчиком.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и еще один вагончик мы нашли.
Воспитатель: Ну что нам осталось найти последний вагончик. Ребята, но сейчас нам нужно найти не геометрическую фигуру, а предмет, который очень важен на дороге. Что же это? Слушайте загадку:
Красным глазом засияет
— Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт
— Иди смело, пешеход!
(Дети ищут в зале отгадку и находят светофор, но огоньков на нем нет.)
Воспитатель: Ребята, смотрите, светофор. Но огоньки на светофоре не горят. Давайте с вами вспомним, сколько сигналов у светофора? (три) Какие (красный, желтый, зеленый) Давайте сядем за столы и нарисуем все сигналы светофора. (Дети садятся за столы и цветным карандашами раскрашивают сигналы светофора.)
Воспитатель: Молодцы ребята, вот и появился последний вагончик. Посмотрите вагончик с обезьянкой.
Воспитатель на доске выстраивает Паровозик, а за ним вагончики.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы собрали все вагончики для Паровозика. И теперь Паровозик предлагает нам всем вместе поиграть в игру «Паровозик с остановками» (музыкальная игра)