Приложение МААМ

Квест-игра «В поисках вагончиков для паровозика» во второй младшей группе (3 фото)

Ирина Пчела
Квест-игра «В поисках вагончиков для паровозика» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Квест игра «В поисках вагончиков для паровозика»

(вторая младшая группа)

Задачи:

• Закрепить умение детей классифицировать виды.

• Закрепить знание названий профессий людей, управляющих разным видом транспорта.

• Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.

• Развивать интерес детей к различным видам игр.

• Продолжать выполнять движения под музыку чётко, ритмично; реагировать на начало и окончание музыкальной фразы

Материалы и оборудование:

- картинки с изображением: велосипеда, мотоцикла, машины, автобуса, корабля, самолёта, ракеты, и их тени.

- магнитная доска,

- картинки с изображением: неба, моря, дороги, разного вида транспорта

-картинки с изображением профессий людей управляющих транспортом и транспорт.

-карточки для игры «Четвертый лиший».

- изображение светофора без цветных сигналов, цветные карандаши.

- картинки с изображением Паровозика и 5 вагончиков разного цвета.

-Музыкальная игра «Паровозик с остановками»

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам одну историю. Когда я утром пришла в детский сад, я увидела, что около дверей сидит Паровозик и плачет. Я спросила у него что же случилось, и он мне рассказал, что он вёз зверят в вагончиках в зоопарк. А злой волшебник сломал на его пути рельсы и превратил все вагончики в геометрические фигуры с разными играми и заданиями. Паровозику не справится самому с этими заданиями.

Ребята, поможете разгадать задания и расколдовать вагончики Паровозика?

Предполагаемые ответы детей: Да!

Воспитатель: Тогда начнем отгадывать и расколдовывать! Нам нужно найти в зале геометрические фигуры, где будут находиться задания для вас. Ребята после того как вы выполните задания каждая фигура превратится в вагончик. И мы с вами соединим их с паровозиком и они отправятся дальше в путь. Итак, вы готовы?

Предполагаемые ответы детей: Да!

Воспитатель: Послушайте загадку, какую фигуру вам нужно найти.

Я фигура — хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик — мой любимый брат,

Потому что я… (квадрат).

(Дети ищут в зале отгадку и находят синий квадрат.)

Воспитатель: Ребята, а какую геометрическую фигуру вы нашли? И каким она цветом.

Предполагаемые ответы детей: Квадрат, он синего цвета

Воспитатель: Молодцы, верно! А Вот и первое задание «Путаница»

Воспитатель раскладывает в центре стола картинки с изображением: неба, моря, дороги. По кругу стола картинки с изображением транспорта (количество картинок по числу детей)

Воспитатель: Ребята в этом задании нужно разложить водный транспорт, воздушный и наземный. (Дети выполняют задание.) По завершении задания появляется синий вагончик с медведем.

Воспитатель: Молодцы ребята! Первый вагончик мы нашли, а вот Паровозик мне подсказывает, что их должно быть 5.

Предлагаю следующую загадку, какую геометрическую фигуру нам нужно найти:

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это… (круг).

(Дети ищут в зале отгадку и находят зеленый круг.)

Квест-игра «В поисках вагончиков для паровозика» во второй младшей группе

Воспитатель: Ребята, а какую геометрическую фигуру вы нашли сейчас? И каким она цветом.

Предполагаемые ответы детей: Круг, он зеленого цвета

Воспитатель: Молодцы, правильно! А вот и второе задание. «Кто чем управляет?»

Фото «В поисках вагончиков для паровозика»

На столах изображением вниз лежат картинки. Дети подходят к столу берут одну картинку.

Воспитатель: Кто изображен на ваших картинках?

Дети по очереди называют (шофер, космонавт и т. д.).

Воспитатель: Подумайте и выберете – транспорт, которым управляют люди этих профессий. Картинки с изображением транспорта лежат на другом столе.

Дети выбирают подходящую картинку. По очереди дети называют профессию и говорят, чем этот человек управляет.

Пилот. управляет самолетом.

Водитель.

Машинист …

Тракторист. и т. д.

По завершении задания появляется зеленый вагончик со львом.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и второй вагончик мы нашли.

На магнитную доску воспитатель размещает Паровозик и найденные вагончики друг за другом.

Воспитатель: Ну что, ребята, продолжаем искать вагончики. Какую же следующую геометрическую фигуру нам нужно найти? Слушайте загадку:

Три вершины тут видны,

три угла, три стороны,

— Ну, пожалуй, и довольно!

— Что ты видишь? — … (ответ: треугольник).

(Дети ищут в зале отгадку и находят красный треугольник.)

Воспитатель: Ребята, а какую геометрическую фигуру вы нашли сейчас? И каким она цветом.

Предполагаемые ответы детей: Треугольник, он красного цвета

Воспитатель: Молодцы, правильно! А вот и третье задание «Четвертый лишний»

Воспитатель вешает на доску картинки: самолет, вертолет, воздушный шар, трактор. - Воспитатель: Посмотрите на доску и скажите, что лишнее? Почему?

Аналогично проводится с картинками:

Мотоцикл, трактор, машина, самолет.

Мотоцикл, лодка, корабль, катер.

По завершении задания появляется красный вагончик со слоном.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и еще один вагончик мы нашли.

Воспитатель: Ну что продолжаем искать вагончики? Какую же следующую фигуру нам нужно найти? Слушайте загадку:

Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю

Всё сначала начинаю. (кубики)

(Дети ищут в зале отгадку и находят желтые кубики)

Воспитатель: Ребята, а какую геометрическую фигуру вы нашли сейчас? И каким она цветом.

Предполагаемые ответы детей: Кубик, он желтого цвета

Воспитатель: Молодцы, правильно! А вот и следующее задание «Найди тень»

На столе разложены картинки транспорта, а на другом столе лежит картинка с тенью этого транспорта. Ребятам нужно найти тень транспорта.

По завершении задания появляется желтый вагончик с зайчиком.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и еще один вагончик мы нашли.

Воспитатель: Ну что нам осталось найти последний вагончик. Ребята, но сейчас нам нужно найти не геометрическую фигуру, а предмет, который очень важен на дороге. Что же это? Слушайте загадку:

Красным глазом засияет

— Нам идти не разрешает,

А зелёный глаз зажжёт

— Иди смело, пешеход!

(Дети ищут в зале отгадку и находят светофор, но огоньков на нем нет.)

Воспитатель: Ребята, смотрите, светофор. Но огоньки на светофоре не горят. Давайте с вами вспомним, сколько сигналов у светофора? (три) Какие (красный, желтый, зеленый) Давайте сядем за столы и нарисуем все сигналы светофора. (Дети садятся за столы и цветным карандашами раскрашивают сигналы светофора.)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот и появился последний вагончик. Посмотрите вагончик с обезьянкой.

Воспитатель на доске выстраивает Паровозик, а за ним вагончики.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы собрали все вагончики для Паровозика. И теперь Паровозик предлагает нам всем вместе поиграть в игру «Паровозик с остановками» (музыкальная игра)

Квест-игра  во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

Квест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEMКвест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEM Проблема математического развития дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как развитие у детей.

Квест — игра по правилам дорожного движения «В поисках сигналов светофора» в младшей группеКвест — игра по правилам дорожного движения «В поисках сигналов светофора» в младшей группе Цель: продолжать изучение дорожных правил через игру. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о сигналах светофора, формировать.

Квест-игра «В поисках мамы Умки»Квест-игра «В поисках мамы Умки» Совместная деятельность взрослого с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи. Квест-игра: «В поисках мамы Умки»Место проведения:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Квест-игра «В поисках вагончиков для паровозика» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 февраля 2025 в 10:09
+208Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «В поисках вагончиков для паровозика» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пчела (УИ 568358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД