Приложение МААМ

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста по теме «Здоровое питание»

Марьяна Ярандайкина
Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста по теме «Здоровое питание»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА (5-7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста по теме „Здоровое питание“» размещена в разделах

Педагогические технологии: здоровье сберегающие, личностно ориентированного взаимодействия с детьми, игровая, ИКТ, коммуникативная, исследовательская, КВЕСТ-технология

Подготовила: воспитатель

первой квалификационной категории

Ярандайкина М. Н.

2018г.

Санкт-Петербург

Оглавление

Приоритетная образовательная область : 3

Цель: 3

Задачи: 3

Материалы и оборудование: 3

Планируемые результаты: 3

Ход НОД: 3

1. Вступительная часть. 3

2. Основная часть. 4

3. Заключительная часть. 6

Литература: 6

Приоритетная образовательная область : познавательное развитие

Цель: Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым. Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные :

добиться усвоения знаний о понятии «витамины» и о полезных продуктах, в которых они содержатся;

подвести детей к выводу о необходимости витаминов в организме человека;

напомнить детям о необходимости соблюдения режима питания;

потренировать в разгадывании загадок, ребусов, играх на словообразование, запоминании мнемотаблиц.

Развивающие:

обеспечить развитие сенсорных способностей: вкус, слух, координация, мелкая моторика, осязание;

закрепить элементарные виды массажа, гимнастики для глаз.

Воспитательные :

вызвать положительные эмоции при выполнении заданий квеста;

вызвать желание употреблять в пищу полезные продукты;

подвести детей к выводу, что очень важно заботиться о собственном здоровье.

Технологии: здоровьесберегающие, коммуникативная, личностно-ориентированного взаимодействия, игровая, информационно-коммуникативная, исследовательская, КВЕСТ-технология

Здоровьесберегающие технологии, используемые на занятии:

1. Упражнения, направленные на развитие общей моторики, координации движений.

2. Использование элементов массажа рук и живота.

3. Дыхательное упражнение.

4. Гимнастика для глаз.

5. Водные процедуры.

6. Психофизический комплекс для оптимизации работы системы пищеварения (Руденко А. С.)

Взаимосвязь с другими областями: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Материалы и оборудование: экран с проектором, карточки с картинками и названиями полезных продуктов, 4 корзинки с буквами АВСD, ребус, карточка с изображением разных видов часов, воздушные шарики, мешочки с разными крупами, колючие мячики для массажа, лейка с водой, тазик, бумажные полотенца, мыло, каша в кастрюле, одноразовая посуда.

Планируемые результаты:

• Занятие будет способствовать формированию у детей ценностного отношения к собственному здоровью.

• Снижение уровня заболеваемости.

• Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.

Ход НОД:

1. Вступительная часть.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, друзья! Мне так приятно видеть вас и ваши улыбки на лицах. Так приятно, что вы умеете их дарить окружающим. Вот и гости наши повеселели. Давайте с ними поздороваемся.

Психогимнастика (Речь с движениями)

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй я и здравствуй друг!

Здравствуйте все люди вокруг!

2. Сюрпризный момент.

- Ребята, я пришла к вам за помощью. Мне пришло видео сообщение, но я, никак не могу понять от кого. Здесь написано: «Толстячок живет на крыше, и летает он всех выше». Кто же это? (Ответы детей, слайд№2)

- Правильно Карлсон. Присаживайтесь к экрану. Садитесь удобно, ножки вместе, спинки прямо.

(Видеописьмо от Карлсона, слайд№3) «Здравствуйте, ребята! Я давно уже наблюдаю за вашим садом с крыши соседнего дома, вы такие дружные, смелые, умные и находчивые! И только я к вам собрался, как у меня случилась беда, я заболел. Живот бурчит, крутит и болит. Пришлось пойти к доктору. Доктор сказал,что нужно правильно питаться и написал памятку о здоровом питании. Я так спешил домой, что листочек выпал у меня из рук, попал в пропеллер и разорвался. Что делать? Как же я узнаю, что мне доктор посоветовал? Может вы знаете? У меня в руках остался обрывок, может он вам поможет? Спасибо ребята. Я буду ждать»

– Вы ребята смелые? Дети. – Да!

– Вы ребята дружные? Дети. – Да!

– Вы ребята добрые? Дети. – Да!

– Поможем Карлсону? Дети. – Да!

1. Основная часть.

• – Ребята, для того, чтобы рассмотреть обрывок, давайте потренируем глазки, чтобы они хорошо видели.

Гимнастика для глаз:

Посмотрели далеко,

Посмотрели близко,

Посмотрели высоко,

Посмотрели низко,

Посмотрели вправо,

Посмотрели влево,

А теперь кругом и вниз,

Выполнять ты не ленись!

- Посмотрите, на обрывке памятки написаны буквы: А, В, С, D. О чём же это? (ответы детей) Подсказка – загадка:

В овощах и фруктах есть

Детям нужно много есть

Для Сашули и Ирины

Что полезно? (Витамины)

- Правильно. У витаминов есть свои имена (слайд №4 показ витаминов A, B, C, D на экране). Если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но не во всех, есть продукты, в которых совсем нет ничего полезного.

Витамин А – (слайд№5) морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Как вы думаете, для чего нужен витамин А? (Важен для зрения и роста.)

Витамин В – (слайд№6) мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох. А для чего нужен витамин В? (Для сердца.)

Витамин С – (слайд№7) апельсины, лимоны, ягоды, капуста, лук, редис. Витамин С? (От простуды.)

Витамин D – (слайд№8) солнце, рыбий жир, творог и яйца. А кто знает для чего нужен витамин D? (Для костей.)

- Особенно много витаминов в овощах и фруктах.

Физкультминутка "Варим компот" :

Будем мы варить компот (двигаются по кругу, взявшись за руки)

Фруктов много нужно, вот. (остановились)

Будем яблоки крошить, (шаг в круг)

Груши будем мы рубить, (шаг из круга)

Отожмем лимонный сок, (присесть, встать)

Слив положим и песок. (правую руку вперед, затем левую)

Варим, варим мы компот, (двигаются по кругу)

Угостим честной народ.

- Витамины очень любят играть в прятки. Вот и сегодня они спрятались и нам нужно их отыскать. Но, будьте внимательны! (Дети раскладывают продукты по корзинкам, с обозначением витаминов, проверяют по мнемотаблице (слайд№ 9) на экране правильность)

- Итак, какой же первый совет доктора Карлсону? (Ответы детей)

(Правильно питаться разнообразно, есть продукты богатые витаминами)

• Дети отгадывают ребус «Я “зайцы ы=о»

На обратной стороне подсказка «Пять яиц скорей найди и слово нужное прочти». Дети собирают по залу пластиковые яйца, вытаскивают колпачки с буквами и составляют слово «РЕЖИМ» (если не справятся, достать подсказку, как поставить колпачки, чтобы получилось нужное слово)

- Что значит это слово? (Предположения детей) Режим нужно соблюдать и в питании. Итак, питаться надо по режиму, есть несколько раз в день, в одно и тоже время. Тогда желудок начинает вырабатывать специальные вещества, помогающие пищеварению, как раз в то время, когда нам надо садиться за стол. Рано утром у нас завтрак, поздним утром перед прогулкой у нас -, днём -, после тихого часа -, вечером - ?

- Какой второй совет доктора? (Ответы детей)

(Есть по режиму в одно и то же время)

- Какой предмет помогает нам придерживаться режима, определять время, когда нужно есть? (часы)

• Дети находят часы, под ними изображения разных часов. Что лишнее? (воздушный шарик) Дети находят шарик, к нему привязан мешочек, в нём три шарика (пустой, с сухарями, с манкой)

- Наш желудок напоминает мешок. Внутри он полый. Без еды он как спустившийся воздушный шарик (показать). Дунешь в шарик-он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Но много вместить в себя не может.

- Желудок находится в верхней части живота под рёбрами. Нашли? Молодцы.

Самомассаж «Варит мама кашу…»

Варит мама кашу, кашу- малашу.

Солью посолила, сахар положила.

Вкусная каша, каша- малаша.

- Первый шарик пустой – это наш желудок, когда мы хотим есть.

- Второй шарик с кусочками сухарей и сушек – это если мы поторопились и быстро все глотали большими кусками. Большие куски острыми краями могут повредить стенки желудка.

- Третий шарик с манкой – это когда мы хорошо переживали. Врачи советуют каждый большой кусок пищи пережёвывать до 30 раз!

Дети трогают и делают вывод – когда желудку лучше переваривать пищу? Когда она большими кусками или пережёвана?

- Какой же третий совет дал доктор Карлсону? (Варианты детей.)

(Правильно, есть медленно, тщательно пережёвывать пищу)

• Отгадайте загадку

В пакетике она сухая и сыпучая,

А сваришь ее – густая и тянучая. (крупа)

- Как называются изделия из крупы? (крупяные)

- Что можно приготовить из крупы? (Варианты детей /кашу, суп, запеканку/).

- Какая бывает крупа? (рис, гречка, перловка, манка и т. д.)

Давайте сыграем в игру и угадаем какая крупа в каком пакете? Игра «Чудесный мешочек с крупами».

- Предлагаю сварить из крупы кашу. Речевая игра «Сварим кашу» ( дети по очереди берут пакетик с крупой и говорят: «Я сварю из риса рисовую кашу». Также про пшено, гречку и другие крупы)

- Какие еще продукты нужны для приготовления каши? (Варианты детей /молоко или вода, масло, сахар, соль/).

- Полезны ли каши для здоровья?

- Давайте попробуем сварить вкусную и полезную кашу «Дружба». Предлагаю насыпать из ваших пакетов манку, рис, пшено в кастрюлю. Я попрошу на кухне добавить в кастрюлю нужные ингредиенты и сварить кашу для нас.

Дыхательное упражнение «Каша кипит» :

И. п. : о. с., одна рука лежит на груди, другая на солнечном сплетении. Вдох через нос, выдох через рот на звуках «пшпшпшпшпш». (Повторяем три раза, грудь не поднимаем, дышим животом)

- Какой же четвёртый совет дал доктор Карлсону? (Варианты детей.)

(Правильно, каша очень полезная для здоровья еда)

• Я отнесла кашу на кухню вариться, а повара дали мне такой мешочек, и просили не забыть кое-что сделать перед едой!

Пальчиковая гимнастика с массажными шариками (Су – ждок терапия)

Этот шарик не простой

Весь колючий вот какой.

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу,

Перекладывать друг другу

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора и отдыхать.

- Итак, пока каша варится, что нам надо сделать? (ответы детей)

Водные процедуры:

«Лейся чистая водица

Ты умой нас чисто-чисто

Ручки, ручки умывай,

Ничего не забывай.

Мойся, мойся, обливайся

Грязь смывайся.

Умылись мы быстро,

Вытерлись чисто.

Мы теперь опрятны, аккуратны

Всем смотреть на нас приятно

Улыбнитесь друг-другу!»

- Какой же пятый совет дал доктор Карлсону? (Варианты детей.)

(Правильно, нужно мыть руки перед едой)

3. Заключительная часть

- Каша готова! Прошу к столу.

Психофизический комплекс для оптимизации работы системы пищеварения (Руденко А. С.) (выполняется перед едой)

1. Потянуться вверх (ладони «замком» над головой).

2. Погладить животик.

3. Сесть за стол с прямой спиной к спинке стула, ступни упираются плотно в пол, не сгибаться в подложечной области- «свободный» проход для пищи.

4. Пощелкать зубами 2-4 раза.

5. Понюхать пищу и вращаем языком во рту.

6. Накопленную слюну проглатываем медленно.

7. Кушать медленно, чувствуя вкус, тщательно пережевывать пищу.

- Что же доктор написал в памятке для Карлсона? Вот мы и составили новую памятку для Карлсона (слайд №10)

На обратной стороне :

Я думаю, ты без сомнения знаешь,

Что пользу приносит не все, что съедаешь.

Запомни и всем объясни очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну.

Не ешь на ходу – это очень опасно.

Все люди об этом знают прекрасно.

За стол в одно время всегда ты садись,

И руки помыть до еды не ленись.

Больше кусками не стоит глотать,

А тщательно надо еду прожевать.

Старайся ты все же много не есть,

Чтоб толстым не стать и не болеть.

И помни! Желудок у тех не болел,

Кто с детства его понимал и жалел.

Литература:

- Выстробец А. Д. Формирование и развитие жизненно важных навыков дошкольников СПб 2016

- Кулик Г. И. Школа здорового человека М., 2006

- Голицина Н. С. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. М., 2007

- Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье. М. ,2005

- Лапухина И. С. Логопедия – речь, ритм, движения: Пособие для логопедов и родителей. СПб. 2007

Публикации по теме:

Организация учебного исследования с воспитанниками младшего дошкольного возраста по теме «Кошки» “Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста” на тему: “Организация учебного.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей раннего дошкольного возраста «Весеннее солнышко и пальчики» Цель: Закрепить представление детей о времени года «Весна». Задачи: Речевое развитие - активизировать и развивать словарь по теме «Весна»,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Кошкин дом» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Учить понимать закономерности, лежащие в основе природных явлений; • Воспитывать чувство единства человека с природой; • Учить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Домашние животные и их детеныши» в группе раннего возраста МБДОУ «Детский сад № 176» г. Чебоксары Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ».

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми раннего возраста «Прилетели птички» Тема: «Прилетели птички» Возраст: 1, 6 – 2 лет Образовательные области: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Медвежонок» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-й год жизни). Тема: Рисование «Медвежонок».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Дождик, дождик не дожди» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №23 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Непрерывная.

Конспект образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста «Моя семья»Конспект образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста «Моя семья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Светлячок» города Галича Костромской области Конспект.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Конспект игрового занятия «Витаминное лото. Здоровое питание» ВИТАМИННОЕ ЛОТО. Игра посвящена витаминам. Здоровому питанию. Без витаминов люди начинают болеть, у них портиться настроение и ничего не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста по теме «Здоровое питание»
Опубликовано: 21 января 2019 в 15:38
+67Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста по теме «Здоровое питание»» (включая файлы) размещена пользователем Марьяна Ярандайкина (УИ 276422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД