Марьяна Ярандайкина
Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста по теме «Здоровое питание»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА (5-7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста по теме „Здоровое питание“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Педагогические технологии: здоровье сберегающие, личностно ориентированного взаимодействия с детьми, игровая, ИКТ, коммуникативная, исследовательская, КВЕСТ-технология
Подготовила: воспитатель
первой квалификационной категории
Ярандайкина М. Н.
2018г.
Санкт-Петербург
Оглавление
Приоритетная образовательная область : 3
Цель: 3
Задачи: 3
Материалы и оборудование: 3
Планируемые результаты: 3
Ход НОД: 3
1. Вступительная часть. 3
2. Основная часть. 4
3. Заключительная часть. 6
Литература: 6
Приоритетная образовательная область : познавательное развитие
Цель: Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым. Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные :
добиться усвоения знаний о понятии «витамины» и о полезных продуктах, в которых они содержатся;
подвести детей к выводу о необходимости витаминов в организме человека;
напомнить детям о необходимости соблюдения режима питания;
потренировать в разгадывании загадок, ребусов, играх на словообразование, запоминании мнемотаблиц.
Развивающие:
обеспечить развитие сенсорных способностей: вкус, слух, координация, мелкая моторика, осязание;
закрепить элементарные виды массажа, гимнастики для глаз.
Воспитательные :
вызвать положительные эмоции при выполнении заданий квеста;
вызвать желание употреблять в пищу полезные продукты;
подвести детей к выводу, что очень важно заботиться о собственном здоровье.
Технологии: здоровьесберегающие, коммуникативная, личностно-ориентированного взаимодействия, игровая, информационно-коммуникативная, исследовательская, КВЕСТ-технология
Здоровьесберегающие технологии, используемые на занятии:
1. Упражнения, направленные на развитие общей моторики, координации движений.
2. Использование элементов массажа рук и живота.
3. Дыхательное упражнение.
4. Гимнастика для глаз.
5. Водные процедуры.
6. Психофизический комплекс для оптимизации работы системы пищеварения (Руденко А. С.)
Взаимосвязь с другими областями: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Материалы и оборудование: экран с проектором, карточки с картинками и названиями полезных продуктов, 4 корзинки с буквами АВСD, ребус, карточка с изображением разных видов часов, воздушные шарики, мешочки с разными крупами, колючие мячики для массажа, лейка с водой, тазик, бумажные полотенца, мыло, каша в кастрюле, одноразовая посуда.
Планируемые результаты:
• Занятие будет способствовать формированию у детей ценностного отношения к собственному здоровью.
• Снижение уровня заболеваемости.
• Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.
Ход НОД:
1. Вступительная часть.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, друзья! Мне так приятно видеть вас и ваши улыбки на лицах. Так приятно, что вы умеете их дарить окружающим. Вот и гости наши повеселели. Давайте с ними поздороваемся.
Психогимнастика (Речь с движениями)
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй я и здравствуй друг!
Здравствуйте все люди вокруг!
2. Сюрпризный момент.
- Ребята, я пришла к вам за помощью. Мне пришло видео сообщение, но я, никак не могу понять от кого. Здесь написано: «Толстячок живет на крыше, и летает он всех выше». Кто же это? (Ответы детей, слайд№2)
- Правильно Карлсон. Присаживайтесь к экрану. Садитесь удобно, ножки вместе, спинки прямо.
(Видеописьмо от Карлсона, слайд№3) «Здравствуйте, ребята! Я давно уже наблюдаю за вашим садом с крыши соседнего дома, вы такие дружные, смелые, умные и находчивые! И только я к вам собрался, как у меня случилась беда, я заболел. Живот бурчит, крутит и болит. Пришлось пойти к доктору. Доктор сказал,что нужно правильно питаться и написал памятку о здоровом питании. Я так спешил домой, что листочек выпал у меня из рук, попал в пропеллер и разорвался. Что делать? Как же я узнаю, что мне доктор посоветовал? Может вы знаете? У меня в руках остался обрывок, может он вам поможет? Спасибо ребята. Я буду ждать»
– Вы ребята смелые? Дети. – Да!
– Вы ребята дружные? Дети. – Да!
– Вы ребята добрые? Дети. – Да!
– Поможем Карлсону? Дети. – Да!
1. Основная часть.
• – Ребята, для того, чтобы рассмотреть обрывок, давайте потренируем глазки, чтобы они хорошо видели.
Гимнастика для глаз:
Посмотрели далеко,
Посмотрели близко,
Посмотрели высоко,
Посмотрели низко,
Посмотрели вправо,
Посмотрели влево,
А теперь кругом и вниз,
Выполнять ты не ленись!
- Посмотрите, на обрывке памятки написаны буквы: А, В, С, D. О чём же это? (ответы детей) Подсказка – загадка:
В овощах и фруктах есть
Детям нужно много есть
Для Сашули и Ирины
Что полезно? (Витамины)
- Правильно. У витаминов есть свои имена (слайд №4 показ витаминов A, B, C, D на экране). Если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но не во всех, есть продукты, в которых совсем нет ничего полезного.
Витамин А – (слайд№5) морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Как вы думаете, для чего нужен витамин А? (Важен для зрения и роста.)
Витамин В – (слайд№6) мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох. А для чего нужен витамин В? (Для сердца.)
Витамин С – (слайд№7) апельсины, лимоны, ягоды, капуста, лук, редис. Витамин С? (От простуды.)
Витамин D – (слайд№8) солнце, рыбий жир, творог и яйца. А кто знает для чего нужен витамин D? (Для костей.)
- Особенно много витаминов в овощах и фруктах.
Физкультминутка "Варим компот" :
Будем мы варить компот (двигаются по кругу, взявшись за руки)
Фруктов много нужно, вот. (остановились)
Будем яблоки крошить, (шаг в круг)
Груши будем мы рубить, (шаг из круга)
Отожмем лимонный сок, (присесть, встать)
Слив положим и песок. (правую руку вперед, затем левую)
Варим, варим мы компот, (двигаются по кругу)
Угостим честной народ.
- Витамины очень любят играть в прятки. Вот и сегодня они спрятались и нам нужно их отыскать. Но, будьте внимательны! (Дети раскладывают продукты по корзинкам, с обозначением витаминов, проверяют по мнемотаблице (слайд№ 9) на экране правильность)
- Итак, какой же первый совет доктора Карлсону? (Ответы детей)
(Правильно питаться разнообразно, есть продукты богатые витаминами)
• Дети отгадывают ребус «Я “зайцы ы=о»
На обратной стороне подсказка «Пять яиц скорей найди и слово нужное прочти». Дети собирают по залу пластиковые яйца, вытаскивают колпачки с буквами и составляют слово «РЕЖИМ» (если не справятся, достать подсказку, как поставить колпачки, чтобы получилось нужное слово)
- Что значит это слово? (Предположения детей) Режим нужно соблюдать и в питании. Итак, питаться надо по режиму, есть несколько раз в день, в одно и тоже время. Тогда желудок начинает вырабатывать специальные вещества, помогающие пищеварению, как раз в то время, когда нам надо садиться за стол. Рано утром у нас завтрак, поздним утром перед прогулкой у нас -, днём -, после тихого часа -, вечером - ?
- Какой второй совет доктора? (Ответы детей)
(Есть по режиму в одно и то же время)
- Какой предмет помогает нам придерживаться режима, определять время, когда нужно есть? (часы)
• Дети находят часы, под ними изображения разных часов. Что лишнее? (воздушный шарик) Дети находят шарик, к нему привязан мешочек, в нём три шарика (пустой, с сухарями, с манкой)
- Наш желудок напоминает мешок. Внутри он полый. Без еды он как спустившийся воздушный шарик (показать). Дунешь в шарик-он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Но много вместить в себя не может.
- Желудок находится в верхней части живота под рёбрами. Нашли? Молодцы.
Самомассаж «Варит мама кашу…»
Варит мама кашу, кашу- малашу.
Солью посолила, сахар положила.
Вкусная каша, каша- малаша.
- Первый шарик пустой – это наш желудок, когда мы хотим есть.
- Второй шарик с кусочками сухарей и сушек – это если мы поторопились и быстро все глотали большими кусками. Большие куски острыми краями могут повредить стенки желудка.
- Третий шарик с манкой – это когда мы хорошо переживали. Врачи советуют каждый большой кусок пищи пережёвывать до 30 раз!
Дети трогают и делают вывод – когда желудку лучше переваривать пищу? Когда она большими кусками или пережёвана?
- Какой же третий совет дал доктор Карлсону? (Варианты детей.)
(Правильно, есть медленно, тщательно пережёвывать пищу)
• Отгадайте загадку
В пакетике она сухая и сыпучая,
А сваришь ее – густая и тянучая. (крупа)
- Как называются изделия из крупы? (крупяные)
- Что можно приготовить из крупы? (Варианты детей /кашу, суп, запеканку/).
- Какая бывает крупа? (рис, гречка, перловка, манка и т. д.)
Давайте сыграем в игру и угадаем какая крупа в каком пакете? Игра «Чудесный мешочек с крупами».
- Предлагаю сварить из крупы кашу. Речевая игра «Сварим кашу» ( дети по очереди берут пакетик с крупой и говорят: «Я сварю из риса рисовую кашу». Также про пшено, гречку и другие крупы)
- Какие еще продукты нужны для приготовления каши? (Варианты детей /молоко или вода, масло, сахар, соль/).
- Полезны ли каши для здоровья?
- Давайте попробуем сварить вкусную и полезную кашу «Дружба». Предлагаю насыпать из ваших пакетов манку, рис, пшено в кастрюлю. Я попрошу на кухне добавить в кастрюлю нужные ингредиенты и сварить кашу для нас.
Дыхательное упражнение «Каша кипит» :
И. п. : о. с., одна рука лежит на груди, другая на солнечном сплетении. Вдох через нос, выдох через рот на звуках «пшпшпшпшпш». (Повторяем три раза, грудь не поднимаем, дышим животом)
- Какой же четвёртый совет дал доктор Карлсону? (Варианты детей.)
(Правильно, каша очень полезная для здоровья еда)
• Я отнесла кашу на кухню вариться, а повара дали мне такой мешочек, и просили не забыть кое-что сделать перед едой!
Пальчиковая гимнастика с массажными шариками (Су – ждок терапия)
Этот шарик не простой
Весь колючий вот какой.
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу,
Перекладывать друг другу
Раз, два, три, четыре, пять
Нам пора и отдыхать.
- Итак, пока каша варится, что нам надо сделать? (ответы детей)
Водные процедуры:
«Лейся чистая водица
Ты умой нас чисто-чисто
Ручки, ручки умывай,
Ничего не забывай.
Мойся, мойся, обливайся
Грязь смывайся.
Умылись мы быстро,
Вытерлись чисто.
Мы теперь опрятны, аккуратны
Всем смотреть на нас приятно
Улыбнитесь друг-другу!»
- Какой же пятый совет дал доктор Карлсону? (Варианты детей.)
(Правильно, нужно мыть руки перед едой)
3. Заключительная часть
- Каша готова! Прошу к столу.
Психофизический комплекс для оптимизации работы системы пищеварения (Руденко А. С.) (выполняется перед едой)
1. Потянуться вверх (ладони «замком» над головой).
2. Погладить животик.
3. Сесть за стол с прямой спиной к спинке стула, ступни упираются плотно в пол, не сгибаться в подложечной области- «свободный» проход для пищи.
4. Пощелкать зубами 2-4 раза.
5. Понюхать пищу и вращаем языком во рту.
6. Накопленную слюну проглатываем медленно.
7. Кушать медленно, чувствуя вкус, тщательно пережевывать пищу.
- Что же доктор написал в памятке для Карлсона? Вот мы и составили новую памятку для Карлсона (слайд №10)
На обратной стороне :
Я думаю, ты без сомнения знаешь,
Что пользу приносит не все, что съедаешь.
Запомни и всем объясни очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Не ешь на ходу – это очень опасно.
Все люди об этом знают прекрасно.
За стол в одно время всегда ты садись,
И руки помыть до еды не ленись.
Больше кусками не стоит глотать,
А тщательно надо еду прожевать.
Старайся ты все же много не есть,
Чтоб толстым не стать и не болеть.
И помни! Желудок у тех не болел,
Кто с детства его понимал и жалел.
Литература:
- Выстробец А. Д. Формирование и развитие жизненно важных навыков дошкольников СПб 2016
- Кулик Г. И. Школа здорового человека М., 2006
- Голицина Н. С. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. М., 2007
- Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье. М. ,2005
- Лапухина И. С. Логопедия – речь, ритм, движения: Пособие для логопедов и родителей. СПб. 2007