Татьяна Домашкина
Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Вода и ее свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды и ее значении для человека.
Задачи:
Образовательная:
• Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
• Рассказать об источниках питьевой воды.
• Дать представление о некоторых видах природных водоемов.
• Ознакомить детей со свойствами воды.
Развивающая:
• Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
• Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“ для детей старшего дошкольного возраста „Вода и ее свойства“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать любознательность и наблюдательность.
Воспитательная:
• Воспитывать желание исследовать окружающий мир доступными способами – экспериментирование.
• Прививать бережное отношение к воде.
Оборудование: презентация, проектор, доска, прозрачные сосуды цилиндрической формы различного сечения, сосуды фигурной формы, пластиковые стаканчики, воронки, ложечки, фильтровальная бумага, вещества, которые будут растворятся в воде (мука, сахар, соль, травяной настой, растительное масло, молотый кофе).
Предварительная работа: чтение произведений о воде, наблюдение на прогулке, беседы о воде.
Ход занятия
Вос-ль: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, наш умный помощник приготовил для нас что-то интересное и предлагает нам отгадать, чем же мы сегодня будем с ним заниматься.
• В первой клеточке живет звук, который, спрятался в слове «Аквапарк» и слышится в нем на третьем месте (В). Какой буквой он обозначается?
• Во второй клеточке живет звук, который спрятался в слове «Зонт» и стоит в нем на втором месте (О). какой буквой он обозначается?
• В третьей клеточке живет звук, с которого начинается слово «Дождевик» (Д). Какой буквой он обозначается?
• В четвертой клеточке занимает звук, который стоит на втором месте в слове «Рама» (А). Какой буквой он обозначается?
Вос-ль: Давайте вместе прочитаем, какое слово у нас получилось? Получилось слово «Вода».
Все живое на Земле произошло из воды. Если посмотреть на нашу планету из космоса, то мы увидим, что большую часть планеты занимает вода. Все моря и океаны - это один громадный водоем. Вода все время перетекает из морей в океаны, из океанов – в моря. Поэтому все моря и океаны Земли объединены одним названием – Мировой океан.
Люди, как и все живое на планете, на 70% состоят из воды. Вода входит в состав крови, мозга, мышц и даже костей человека, поэтому без воды он тоже жить не может.
Игра «Какая бывает вода?» Дети стоят в кругу воспитатель - в центре круга, с мячом. Воспитатель задает вопрос и бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю. По окончании игры воспитатель, обобщая мысли и высказывания детей, подводит итог.
Давайте посмотрим на иллюстрации и уточним, какой бывает вода на нашей планете:
1. В морях и океанах – вода соленая – морская и океаническая.
2. В реках, озерах, родниках, болотах – вода пресная – речная, озерная, родниковая, болотная.
Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете. И сегодня мы переместимся в научную лабораторию и более подробно ознакомимся с ее свойствами.
1 Опыт
. Вода прозрачна и не имеет собственной формы. (Рассмотреть стаканчики с водой. Опустить ложку в сосуд с водой. Перелить воду в сосуд другой формы. Сделать выводы)
2 Опыт
. Вода – растворитель. (Очищение воды с помощью фильтров. Меры безопасности при работе с веществами. Растворяем вещества в воде – делаем выводы.)
3 Опыт
. Фильтрация воды. (А теперь попробуем нашу воду очистить. Самый простой фильтр можно сделать из фильтровальной бумаги, вырезанной кругом и вложенной в воронку. Рассмотреть фильтры. Сделать выводы.)
Вода, которая попадает в наши квартиры через водопроводный кран, тоже фильтрованная. Но можно ли пить такую воду? Нет, потому что в ней могут встречаться частички грязи, водоросли, микробы. Поэтому вода очищается на специальных водоочистительных станциях. Ею можно умываться, поливать цветы. А пить можно кипяченую воду или специальную питьевую воду в бутылках.
Но наша задача, как ученых, найти воду питьевую. Вода для питья обязательно должна быть чистой.