Получи документы

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Вода и ее свойства» (3 фото)

Татьяна Домашкина
Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Вода и ее свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды и ее значении для человека.

Задачи:

Образовательная:

• Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

• Рассказать об источниках питьевой воды.

• Дать представление о некоторых видах природных водоемов.

• Ознакомить детей со свойствами воды.

Развивающая:

• Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

• Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“ для детей старшего дошкольного возраста „Вода и ее свойства“» размещена в разделах

• Развивать любознательность и наблюдательность.

Воспитательная:

• Воспитывать желание исследовать окружающий мир доступными способами – экспериментирование.

• Прививать бережное отношение к воде.

Оборудование: презентация, проектор, доска, прозрачные сосуды цилиндрической формы различного сечения, сосуды фигурной формы, пластиковые стаканчики, воронки, ложечки, фильтровальная бумага, вещества, которые будут растворятся в воде (мука, сахар, соль, травяной настой, растительное масло, молотый кофе).

Предварительная работа: чтение произведений о воде, наблюдение на прогулке, беседы о воде.

Ход занятия

Вос-ль: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, наш умный помощник приготовил для нас что-то интересное и предлагает нам отгадать, чем же мы сегодня будем с ним заниматься.

• В первой клеточке живет звук, который, спрятался в слове «Аквапарк» и слышится в нем на третьем месте (В). Какой буквой он обозначается?

• Во второй клеточке живет звук, который спрятался в слове «Зонт» и стоит в нем на втором месте (О). какой буквой он обозначается?

• В третьей клеточке живет звук, с которого начинается слово «Дождевик» (Д). Какой буквой он обозначается?

• В четвертой клеточке занимает звук, который стоит на втором месте в слове «Рама» (А). Какой буквой он обозначается?

Вос-ль: Давайте вместе прочитаем, какое слово у нас получилось? Получилось слово «Вода».

Все живое на Земле произошло из воды. Если посмотреть на нашу планету из космоса, то мы увидим, что большую часть планеты занимает вода. Все моря и океаны - это один громадный водоем. Вода все время перетекает из морей в океаны, из океанов – в моря. Поэтому все моря и океаны Земли объединены одним названием – Мировой океан.

Люди, как и все живое на планете, на 70% состоят из воды. Вода входит в состав крови, мозга, мышц и даже костей человека, поэтому без воды он тоже жить не может.

Игра «Какая бывает вода?» Дети стоят в кругу воспитатель - в центре круга, с мячом. Воспитатель задает вопрос и бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю. По окончании игры воспитатель, обобщая мысли и высказывания детей, подводит итог.

Давайте посмотрим на иллюстрации и уточним, какой бывает вода на нашей планете:

1. В морях и океанах – вода соленая – морская и океаническая.

2. В реках, озерах, родниках, болотах – вода пресная – речная, озерная, родниковая, болотная.

Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете. И сегодня мы переместимся в научную лабораторию и более подробно ознакомимся с ее свойствами.

1 Опыт

. Вода прозрачна и не имеет собственной формы. (Рассмотреть стаканчики с водой. Опустить ложку в сосуд с водой. Перелить воду в сосуд другой формы. Сделать выводы)

2 Опыт

. Вода – растворитель. (Очищение воды с помощью фильтров. Меры безопасности при работе с веществами. Растворяем вещества в воде – делаем выводы.)

3 Опыт

. Фильтрация воды. (А теперь попробуем нашу воду очистить. Самый простой фильтр можно сделать из фильтровальной бумаги, вырезанной кругом и вложенной в воронку. Рассмотреть фильтры. Сделать выводы.)

Вода, которая попадает в наши квартиры через водопроводный кран, тоже фильтрованная. Но можно ли пить такую воду? Нет, потому что в ней могут встречаться частички грязи, водоросли, микробы. Поэтому вода очищается на специальных водоочистительных станциях. Ею можно умываться, поливать цветы. А пить можно кипяченую воду или специальную питьевую воду в бутылках.

Но наша задача, как ученых, найти воду питьевую. Вода для питья обязательно должна быть чистой.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Вода и ее свойства»
Фото «Вода и ее свойства»
Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшей группы на тему «Перелетные птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по образовательной области «познание» на тему: «Перелетные.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Лаборатория здоровья» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Расширить.

«Спасём лес». Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей 6–7 лет Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе. Образовательные задачи: Развитие познавательного.

Конспект НОД в области познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Рассматривание веток ели и сосны» Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Рассматривание.

Конспект занятия НОД в образовательной области «Познание» для средней группы «Путешествие в космос» Задачи: Образовательная. формировать понятие о космосе; показать многообразие планет в космосе; познакомить с планетами Солнце, Луна и.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей средней группы «Город профессий» Название: Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей средней группы «Город профессий» Цель: Закрепление представлений.

Непосредственная образовательная деятельность для старшего дошкольного возраста «Вода и её свойства»Непосредственная образовательная деятельность для старшего дошкольного возраста «Вода и её свойства» Открытая непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему : «Вода и её свойства». Цель: Познакомить.

ООД для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Физическое развитие» «Маршрут для непосед» Цель: прививать интерес и любовь к занятиям физической культурой, формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности.

Открытая непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Вода и её свойства» Цель: Познакомить детей с водой и её свойствами, показать 3 состояния воды, а так же её переход из одного состояния в другое. Задачи: Познакомить.

«Волшебница вода». Технологическая карта НОД по освоению образовательной области «Познание» Тема: Цель: способствовать формированию представлений о воде. Задачи: Обучающие: • Расширять представления детей о свойствах воды. • Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Вода и ее свойства»
Опубликовано: 11 октября 2018 в 21:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Вода и ее свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Домашкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД