Вероника Захаренкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей дошкольного возраста
Тема: «Свойства воды»
Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
Образовательные :
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
-закрепить знания о круговороте воды в природе и познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность
Развивающие:
- учить анализировать, делать умозаключения; развитие логическое мышления и стимулирование познавательной активности детей.
Воспитательные:
- воспитывать умение действовать в коллективе.
- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.
Материал: картинка «Круговорот воды в природе». На каждого ребё нка: пластиковые стаканчики, полоски цветной бумаги, ложки, «формочки» с солью и сахаром, кисточки, краски.
Ход.
1. Вводная часть.
Воспитатель:- Сегодня я хочу вам загадать загадку, послушайте внимательно.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода)
- Что такое вода? (Ответы детей)
- А где мы встречаемся с водой? (Ответы детей) В речке есть вода, из крана течет вода, дождик, снежинки, море, сосулька, роса, туча, туман, лед и т. д.
-Зачем нам нужна вода? (Ответы детей) Умываться, стирать, готовить, поливать растения, купаться в речке, мыть полы, пить и т. д. (Слайд)
-А кому еще нужна вода? (Ответы детей) (Слайд)
- Ребята, а как вы думаете, что произойдет без воды? (Ответы детей) Кругом все будет грязное, не сможем попить, погибнут растения, рыбки, животные, не смогут жить люди и т. д.
- Молодцы, все верно говорите.
2. Основная часть.
Воспитатель:- Вообще, ребята, как вы знаете, воды сейчас тратится очень много. Как вы думаете, а как пополняются запасы воды в природе?
- Чтобы это узнать, посмотрите на это изображение («круговорот воды в природе»). На ней изображено всё, что происходит с водой в природе (рассказ+ демонстрация).
Солнце нагревает воду, и вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки собираются вместе и образуют воду. Когда капелек становится много, они становятся тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю. Это и называют круговоротом воды в природе.
Физкультминутка:
Рыбки плавают, резвятся
(шевелить пальцами)
В чистой свеженькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
(пальцы сжимать и разжимать)
То зароются в песке.
(повертеть руками одна вокруг другой)
Воспитатель: - Скажите, а вода имеет форму? Цвет? У воды есть запах?
А давайте убедимся на эксперименте.
Опыт 1. У воды нет запаха.
(На столе у детей стакан с водой).
Воспитатель: Вы чувствуете запах, когда мама печет вкусные пироги, как пахнут цветы? Понюхайте воду, чем она пахнет? (Ответы детей)
(Дети берут стаканчики с водой, нюхают).
Вывод: Вода не имеет запаха.
Опыт № 2. Вода прозрачная.
(На столе у детей карточки с картинками).
Воспитатель: Возьмите полоску цветной бумаги у себя на столе и посмотрите на него через стакан с водой, на свою руку. Видите руку, рисунок? (Ответы детей)
Воспитатель: Что можно сказать о воде? (Вода прозрачная.)
Вывод: Вода прозрачная.
Опыт 3. Вода меняет цвет.
Воспитатель: А я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите в этом убедиться?
Воспитатель: Возьмите краску и размешайте ее в стакане с водой. Что произошло с водой? (Ответы детей) Вода поменяла свой цвет (синий, красный, желтый, зеленый).
Вывод: Вода меняет свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
Опыт 4. Вода не имеет формы.
(Опыт проводит воспитатель. На столе – сосуды разной формы).
Воспитатель: Смотрите, я наливаю воду в разные сосуды. Что вы заметили? Вода изменила свою форму? (Ответы детей)
Вывод: У воды формы нет.
Опыт № 5. У воды нет вкуса.
(Детям предлагается только кипяченая вода. На столе стоят пиалы с сахаром, солью, ложечки, стакан с водой).
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая, соленая, кислая, горькая? (Ответы детей)
Вывод: У воды нет вкуса.
Воспитатель: А теперь возьмите ложечки и положите себе в стакан вещество, которое стоит у вас на столе, размешайте и попробуйте воду. Какая она стала на вкус (Сладкая, соленая.)
Вывод: Вода меняет вкус в зависимости от того, что в нее добавили.
3. Заключительная часть:
Воспитатель :И так, ребята, о каком веществе мы сегодня с вами говорили? Где встречается вода? Имеет ли вода форму, запах, цвет? Что такое круговорот воды в природе? Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились!